Заседали мы в очередной раз своей репетиторской тусовкой. И рассказала мне молодая репетитор очередную историю.
***
Учится у нее девочка. Пусть будет Доротея. И девочка хорошая, и мама у нее, как мне сказали, «очень милая, доброжелательная и понимающая». А у девочки есть подружка – Сосипатра. Дружба там, правда, несколько странная.
Ибо мама Сосипатры – судья. И с ней лучше не связываться. Это информация от мамы Доротеи репетитору. И эта судья очень настаивает, чтобы Доротея дружила с Сосипатрой. Например, может позвонить и сказать что-то вроде:
- Сосипатра хочет с Доротеей погулять. Пусть собирается, она ее ждет в парке.
Причем возражения не принимаются. А мама Доротеи, видимо, как раз боится связываться. И, получается, эта дружба навязывается девочке обеими мамами. Как я поняла, она как раз с Сосипатрой дружить не очень хочет.
Ну, и разумеется, раз Доротея занимается у репетитора – мама Сосипатры решила, что ее дочь тоже должна ходить к этому же репетитору. Вот на этом этапе репетитора из лучших побуждений и предупредили: мама такая, что лучше не отказывать, а девочку взять.
В принципе, у репетитора свободное время было – как раз после Доротеи – поэтому она девочку взяла. О чем потом очень пожалела.
Ибо девочка очень нервная и тревожная. Все время переживает, что они что-то не успеют. Но при этом делать что-то отказывается. Такой вот парадокс.
Пример. Задали им написать в Past Simple, что они делали в прошлое воскресенье. Начинают разбирать с репетитором.
Сосипатра:
- Я не знаю, что тут писать. Я ничего особого не делала. Я вообще не помню, что я делала.
Репетитор мягко предлагает:
- Ну, например, ты телевизор смотрела?
- Фууу, я его никогда не смотрю, нафиг он нужен.
- Ладно, может, с младшим братом играла?
- Нет, еще чего, играть с ним.
И так отвергается каждое предложение. Причем своих не вносится. Неправду писать принципиально отказывается:
- Нет, я же не смотрела телевизор, зачем я об этом писать буду.
Понятно, что время урока идет. И понятно, что написать они толком не успевают. Сосипатра нервничает, орет, рыдает и страдает.
Девочка у репетитора последняя, та предлагает ей задержаться минут на 10-15 (об оплате этого времени и речи нет, там очень ответственная репетитор) и все же доделать. При этом она пишет маме, описывает ситуацию и спрашивает, может ли она задержать девочку. Мама радостно дает добро.
Сосипатра, наконец, вроде начинает работать.
(Как я думаю, просто до нее наконец доходит: или сейчас она задание сделает с репетитором, или придется делать дома самостоятельно, а ей этого явно не хочется.)
Проходит минут 10. Репетитору звонит мама и возмущенно кричит:
- Вы в своем уме? Как вы смеете ребенка задерживать сверх оговоренного срока? Надо все за урок успевать! Я на вас в суд подам! Вообще-то у меня еще дети есть, или вам это все равно?
Репетитор удивляется, клятвенно обещает больше ребенка никогда не задерживать, даже если они что-то сделать не успевают. Пытается отказаться от дальнейших занятий, но мама настаивает, что Сосипатра может и хочет заниматься только с ней.
А мы помним, что с ней лучше не связываться. Да и репетитор молодая и вежливая, она пока не может злобно отказать.
Но отказывать она все-таки будет после одного инцидента, о котором я напишу завтра. (Это я ее научила, если что.)
Так что ждите продолжения:
Девочка пришла к репетитору пораньше, поэтому требует сократить урок у предыдущей ученицы
А пока пишите, а также подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 5 июля в прошлом году:
Ребята, высшее образование – это ведь не всегда гарантия успешности
Смотрите, на какое объявление наткнулась! ))))
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.