Сначала появился “тихий уход” – выполнение минимума обязанностей на работе. Затем появилось “тихое увольнение” – понижение в должности или перевод сотрудников вместо их увольнения. Теперь корейские компании сталкиваются с феноменом “тихого отпуска”, когда сотрудники берут отгулы, утверждая, что “работают” удаленно.
Смотрите также: Корейцы предпочитают оставаться в отелях во время путешествий, показывает исследование
Идея “отпуска на работе”, когда сотрудники работают удаленно из экзотического места, не уведомляя об этом начальство, не нова. Но тихий отпуск добавляет элемент расслабленности: отдыхающий практически не работает в течение дня, причем неважно, дома он или за границей.
Сотрудник отдела информационных технологий (ИТ) по фамилии Чо отправился в пятидневный отпуск на Чеджу в мае со среды, которая была национальным праздником, по воскресенье. Однако Чо не взял ни одного выходного: он воспользовался пятничным выходным, который его работодатель предоставляет каждый месяц, и решил “поработать из дома” в четверг – уже на Чеджу.
“Я не хотел, чтобы меня считали человеком, который отправляется в пятидневный отпуск”, – сказал Чо в интервью газете JoongAng Ilbo, филиалу Korea JoongAng Daily.
Другие любители спокойного отдыха придерживаются более мягкого стиля.
Ли, 35-летняя удаленная сотрудница IT-сектора, часто читает книги и смотрит YouTube, работая дома, если позволяет загруженность. Она не путешествует, гарантируя, что ее будут видеть дома во время рабочих звонков, а другие часы рабочего дня посвящает готовке или тренировкам.
“Я работаю круглосуточно и сверх рабочего времени, когда я занята, поэтому я, по сути, вознаграждаю себя приятными моментами, когда я менее загружена”, – говорит Ли.
Опрос, проведенный в апреле 2023 года международной компанией по исследованию рынка The Harris Poll, показал, что 37 % работников-миллениалов, родившихся в начале 1980-х – начале 1990-х годов, “брали отгулы”, не предупредив об этом своего руководителя.
Тридцать восемь процентов опрошенных миллениалов также признались, что “двигали мышкой”, чтобы сохранить онлайн-статус в почтовой системе своего работодателя. Примечательно, что работники-миллениалы проявили большее предпочтение к обоим видам поведения, чем работники поколения Z, родившиеся после середины 90-х годов.
“В то время как представители поколения Z склонны более резко заявлять о том, что на работе стыдят людей за желание отпроситься с работы, миллениалы предпочитают брать дело в свои руки, но под шумок”, – отметила Либби Родни, главный стратег The Harris Poll, в пресс-релизе.
Тихий отдых также считается способом “не тратить” оплаченное время, особенно для тех, чей отпуск часто прерывается рабочими звонками. По данным The Harris Poll, 56 % американских работников “принимали звонки или встречи по рабочим вопросам во время отпуска”, а 60 % “пытаются полностью отключаться” в такие периоды.
Оба фактора приводят к желанию не тратить отпускные дни на периоды, когда придется работать.
“В среде, где на отгулы смотрят свысока, вы будете испытывать беспокойство из-за того, что ваш босс или компания могут отклонить ваш отпуск, – говорит Ким Хан Соль из Human Solution Group. – Кроме того, в такой обстановке возникает сильное желание доказать, что вы много работаете”.
Но тихий отпуск может стать кошмаром с точки зрения компании – особенно в Корее.
“Одно гнилое яблоко в коробке может заставить все остальные яблоки сгнить, – говорит Ким. – Невыполнение обязанностей одним работником может повлиять на других на рабочем месте. Это также может привести к тому, что работники будут чувствовать несправедливость, думая: “Почему я старательно работаю, как идиот?””.
По словам Но Се Ри, научного сотрудника Отдела исследований промышленных отношений Корейского института труда, на корейских предприятиях эта проблема встречается чаще, чем в США, из-за различий в традициях трудовых отношений двух стран.
“На американских предприятиях принято определять размер зарплаты или отношение к работнику на основе оценки его работы, а рынок труда гораздо более гибкий, – сказал Но в интервью газете JoongAng Ilbo. – Даже если в итоге они спокойно отдыхают по понедельникам и вторникам, в среду, четверг и пятницу у них есть стимул работать усерднее, чтобы компенсировать это – иначе их ждет увольнение”.
“Но корейские компании, как правило, не подсчитывают результаты каждого сотрудника, а если и подсчитывают, то плохой результат не приводит к прямому увольнению, поэтому в случае распространения “тихих” отпусков компания несет серьезные убытки”.
Однако контроль за передвижением работников не является решением проблемы.
“Если компании начнут отслеживать время и местонахождение сотрудников за пределами офиса, многие уйдут из компании, ссылаясь на проблемы с конфиденциальностью, – сказал профессор Ким Джун Ин из Университета Сувона в интервью газете JongAng Ilbo. – В Google также значительно увеличилось число желающих переехать после того, как они вернулись к работе в офисах”.
Четкие указания и цели, например, ежедневное короткое совещание, могут помочь.
“Полезно делиться со всей командой, а не только с начальником, тем, чем вы будете заниматься в течение дня, – говорит Ким. – Такие беседы могут оказать здоровое давление со стороны коллег”.
“Руководитель должен принимать решения о том, достаточна ли рабочая нагрузка, чтобы производительность не привела к снижению показателей”.
fengshan © YesAsia.ru
Наш новый дискуссинный канал PannChoa [RU]:
https://dzen.ru/pann
Самое интересное в рубрике: ТРЕНД
самые трендовые новости за сегодня и прошлые дни