135,8K подписчиков

Непутёвая. Глава 37

18K прочитали

"В тишине гулко раздался эхом звук звонкой оплеухи, крепкая рука деда не дрогнула, и в то же мгновение Никита оказался на полу, мотая головой и не веря в происходящее. Саша тихо вскрикнула и зажала рот рукой, а Екатерина Егоровна закрыла глаза, по щекам её текли слёзы. Аркадий обнимал жену за плечи, тут же пытался сказать что-то утешительное Саше, но… что тут скажешь?"

Картина художника Петрикова Алексея Александровича
Картина художника Петрикова Алексея Александровича

*НАЧАЛО.

Глава 37.

Да, болезнь брала своё, и вскоре Полина Петровна приняла лекарства и ушла в свою комнату. Саша видела, она устала и от гостей, и от эмоций, пусть даже радостных и приятных. Все притихли, проводив именинницу, думали о своём.

Негромко включили телевизор, и Екатерина Егоровна рассказала отцу, что означают прогнозы, которые дали доктора. Они были не очень оптимистичные, и Саша увидела, как сильный и уверенный в себе Егор Кузьмич старается удержаться… глаза его покраснели, он провёл по лицу дрожащей рукой.

- Пап, давай-ка я и тебе накапаю, я сама уже приняла. Тяжело тебе, так что ты сам принимай, что тебе доктор сказала, - Екатерина Егоровна дала отцу стакан воды, накапав туда капли.

Этот день, праздничный и такой оживлённый буквально ещё пару часов назад, теперь превратился в тихий, пронизанный грустью вечер. И Саша подумала, она не сможет… как сказать Егору Кузьмичу, что его внук… Сам же Никита вжался в кресло и хранил молчание, иногда только поглядывая на мать.

Саша улучила момент, когда мама Никиты была в кухне одна, и тихо сказала ей, помогая убирать чистую посуду в шкаф:

- Екатерина Егоровна… мне домой нужно, я ведь с ночёвкой не могу. У меня кошка дома, да и вы… вам своей семьёй нужно остаться, друг друга поддержать, а тут я… Можно, я Никиту попрошу, чтоб меня отвёз? Ну, или я на автобусе могу…

- Сашуль, ну какой автобус ты что. Не беспокойся, сейчас вот чаю попьём, я тебе с собой положу бабушкиных пирогов, холодца вот наварили мы, вкусный! Дед мясо сам коптил, велел самый хороший кусочек тебе отложить.

У Саши на глаза навернулись слёзы, и она отвернулась, чтобы не разреветься прямо здесь. Дурацкая была её идея, поговорить про то, что случилось у них с Никитой сегодня и здесь. И про ЗАГС она ляпнула с дуру! Саша сердилась на себя, куда только та бравада делась, с которой она говорила с Никитой у себя дома. Вот и надо было решать дома, вдвоём, а не привлекать сюда хороших людей, у которых и своих проблем хватает!

- Саш… мне кажется, или ты в положении? – вдруг спросила Екатерина Егоровна ласково, а для Саши этот вопрос прозвучал как гром среди ясного неба… вроде бы ещё не видно ничего…

- От… откуда вы знаете? – с ужасом прошептала Саша, что же сейчас будет…

- Ну, я же женщина, - улыбнулась Екатерина Егоровна, - И это не только по животику видно бывает. А Никита знает?

- Нет, - Саша вздохнула и устало опустилась на табурет у окна, - Я думала сегодня сказать, но… Не место и не время сейчас про это. Тем более, что вы правы… Как мне ему верить после такого, а про ЗАГС я больше со зла ляпнула, дурочка… Простите меня… мне вообще не нужно было сегодня этот разговор начинать.

- О чём ты говоришь?! – тихо воскликнула Екатерина Егоровна, и села рядом, обняв Сашу за плечи, - А когда надо было-то? Сейчас самое время! Жизнь то идёт, что бы ни происходило, мы - одна семья, и каждый здесь важен. Расскажи мне всё, не бойся. Ты когда узнала про беременность? После… того, как его застала с другой?

- Да… я как-то вообще упустила этот момент, вроде бы… ну… мы предохранялись всегда. Узнала не так давно, и хотела… хотела… Но не смогла, из больницы ушла. А теперь не знаю, правильно ли я поступила? Как я буду теперь…

- Если из больницы ушла, не смогла, значит и не нужно! Слушай, я ведь тебя как никто понимаю… Отец Никиты такой же был… рубаха-парень таких в деревне называют. А я кто, мышка серая, заучка, всю юность за книжкой! А тут он на меня сам внимание обратил, ухаживать стал… Я знала, что гулёна он, балагур и душа компании, как говориться. Думала, ничего, ведь женился то он на мне! Только вот по-другому всё повернулось. Когда он выпивать начал, вот тут вся его «любовь» у меня на теле синяками отразилась. Отец как увидал, нас с Никиткой домой забрал, а мужа моего, Игоря, побил тогда крепко. Я думала, как бы тот в милицию не заявил, но ничего, вроде бы в семье всё осталось… Потом простила я мужа, хотя говорил мне отец, ничего не изменится, так и будет, если простишь и вернёшься – считай, что сама разрешение ему «подписала» дальше гулять и барагозить. Всё так и было… Пока не прибрал Бог мужа моего, так всё и было, каждый раз, каждую его пьянку... Не думала я, что сын по стопам отца…, - Екатерина Егоровна тяжело вздохнула, - Думала, ведь Никитка видел всё, разве захочет себе такой жизни? И теперь не знаю, что тебе сказать, Саша… Если решишь оставить малыша – мы тебе всем поможем, даже не сомневайся! А вот простить ли Никиту… не знаю, что сказать. Ведь мне он сын, и я его люблю, какой бы ни был! И жаль мне его, чего бы ни натворил, но сама понимаю, что тебе и так в жизни досталось, чтобы терпеть такое…

- Девчонки, вы чего тут одни? Вам помочь? – в кухню заглянул Аркадий, - Там дед уже чаю хочет, пошёл в чулан за мёдом…

- Идём мы, идём, Аркаша, - сказала Екатерина, - Разговор будет, наверное, не до мёда нам всем будет.

Екатерина Егоровна пошла проверить бабушку, а вернувшись, сообщила, что та спит, можно и поговорить, только тихо и спокойно…

- А что такое стряслось? – подозрительно глянул на дочь Егор Кузьмич, - Чего-то все сегодня по углам шепчутся, ну, выкладывайте.

- Давай, сынок, - кивнула Екатерина Никите, - Расскажи нам всё, и про работу Сашину, и про командировки.

Никита покраснел, но в этот раз рассказ ему дался легче, ведь один раз он уже его осилил. Это его семья, не убьют же! Да, врал, но ведь как лучше хотел, не просто так, по своей прихоти, а бабушку жалел!

- Ты давай-ка тут, болезнью её не прикрывайся! – Егор Кузьмич потемнел лицом, - Ах ты, пapшивeц… ты что же, себя начальничком возомнил?! Так вот, поделом тебя жизнь-то носом приземлила! А я ещё жалел тебя! Да и поделом тебе, что Саша тебя бросила, дурака! Найдёт себе нормального, у кого в башке мозги, а не мякина! Катя! Ты-то чего плачешь?!

- Не всё так просто, пап, - Екатерина вытерла слёзы, - Саша наша в положении…

Тишина повисла в доме, слышно было, как тихо бубнит телевизор, а в кухне капает вода в раковину. Саша похолодела внутри и не отрываясь смотрела на Никиту… А тот вытаращил глаза, открыл было рот, собираясь что-то сказать, даже с кресла привстал, но потом сел обратно, испуганно глянув на деда.

Егор Кузьмич поднялся на ноги, взял с серванта приготовленные для чаепития чашки, потом посмотрел на перепуганную Сашу и весело сказал.

- А и ладно, будет нам на старость - радость, а Санька?! Будет? И ты не боись, нынче чего, не война, вырастим! А Полюшка как обрадуется…

- Да вы чего…, - растерянно оглядывая сидевших у стола родных, сказал Никита, а потом уставился на Сашу, - Ты почему мне не сказала? Почему раньше-то не сообщила?! Специально ждала, при всех?! Так моя семья ничего не должны тебе, это вообще наше дело, только нас двоих касается! И вообще… а… ещё можно успеть? Ну… это самое…

- Троих. Троих нас касается, - сказала Саша, - Ну вот, говорю тебе про это сегодня, вчера хотела, да ты же всё о себе рассказывал, мне и рта не раскрыть было. А операцию сделать ещё не поздно, если ты про это спрашиваешь.

- Чего? Какая операция?! – Егор Кузьмич повысил было голос, но обернувшись на дверь в комнату Полины Петровны, сбавил тон, - Вы о чём тут говорите, молодёжь?!

- Дед, да подожди ты! – огрызнулся Никита, теперь ему было уже всё равно, что тут родня скажет, его проступок с той рыженькой померк в свете последнего события, - Да она уехала в Пермяковку черте когда! Может это и не мой ребёнок вообще! Вы чего?!

В тишине гулко раздался эхом звук звонкой оплеухи, крепкая рука деда не дрогнула, и в то же мгновение Никита оказался на полу, мотая головой и не веря в происходящее. Саша тихо вскрикнула и зажала рот рукой, а Екатерина Егоровна закрыла глаза, по щекам её текли слёзы. Аркадий обнимал жену за плечи, тут же пытался сказать что-то утешительное Саше, но… что тут скажешь?

- Ладно! Как хотите! – тихо сказал Никита, поднимаясь с пола, он пошёл к двери и накинул куртку, - Если она вам дороже, чем я, - тут он кивнул на Сашу, - Вот и возитесь с ней сами! А с меня хватит! Но учтите – я понятия не имею, от кого она залетела! Потому что… от меня – не могло такого быть, я уверен!

Никита вышел за дверь, во дворе послышался звук мотора, его машина рывками выехала со двора. А Саша сидела и думала, что это всё случилось из-за неё… И что будет, когда про это узнает Полина Петровна? Она внука любит, а тут – такое…

И теперь ничего уже не откатить назад, Саша в отчаянии закрыла глаза, всё же нужно было ей тогда решиться, и остаться в больнице! Никто бы ничего не узнал, и ничего бы этого не было…

- Простите меня…, - прошептала она, - Я… мне домой нужно… и я… я сама всё решу, хорошо? Вы… ваша семья тут и вправду ни при чём! Простите… Я на автобус пойду, мне домой нужно!

- Куда ты, Сашунь, - Екатерина Егоровна встала со стула, - Какой автобус, сейчас Аркадий тебя на дедовой машине отвезёт!

- Ещё не поздно, я сама… прошу вас, - Саша едва справлялась с собой, - Мне надо…

Взяв сумку, она оделась и вышла на крыльцо. Воздух пах талым снегом, солнце днём уже топило покровы, а к вечеру лёгкий заморозок превращал снег в хрустящий наст. Саша вышла со двора и пошла к остановке, дышать стало легче, только сильно хотелось плакать.

Возле фонарного столба в конце улицы её стошнило, хорошо хоть, улица была пуста. Саша достала носовой платок и стояла, глубоко дыша и обмахивая покрывшееся испариной лицо. Тут возле неё остановилась машина…

- Садись давай! Так и знал, что на автобус попрёшься, ненормальная! – Никита вышел из машины и открыл пассажирскую дверь, - Садись, поговорим, как взрослые!

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.