Человечество находится в переходном периоде своего развития, в стадии некой неопределенности. Философия постмодернизма подчеркивает, что этот сложный, но весьма привлекательный интересный период своего эволюционирования в истории человеческой цивилизации. Когда границы познания мира размываются, социология права предоставляет человеческому уму диалектическую опцию, где истина релятивна (относительна). На основе которой аналитику, неравнодушному человеку, предоставляется потенциальная возможность предположить и обосновать свое видение сути такого пограничного переходного состояния общества и сделать свои предположения, корректирующие систему общественных отношений на новом качественном уровне на основе идеологических установок доктринального происхождения, где идеология будет выигрывать своей действительностью, а доктрина, имея диалектические доказательства своих тезисов, добавит рациональность идеологическому умозаключению. Такой удачный симбиоз доктрины с идеологией позволит потенциально приблизится к сути построения государства и права, рационально оценить правовые тенденции с позиции диалектического философствования, но в реальном формате.
Противоречия в век цифровых технологий
А противоречий в век цифровых технологий накопилось убедительно много. С позиции философского осмысления еще недостаточно оформлен уровень и возможности влияния цифрового контента на процесс становления самостоятельно думающей личности, способной отличить оригинал от копии, копии от копии и т.д. С другой стороны, на просторах гиперреальности, как феномена симулятивной реальности, огромный поток разнообразной информации не предполагает качественных знаний, необходимых для полноценного развития самостоятельной личности. Для того, чтобы количество перешло в качество, каждому индивиду, как участнику технологических процессов, внутри своего мыслительного процесса необходимо сформировать собственную систему отбора информации, необходимой для опыта познания окружающего мира. И пока система общественных отношений будет пребывать в форме большого равенства, а по своей сути может рассматриваться лишь как частное состояние, удовлетворяющее запросам потребителя, всегда будут находится сторонние манипуляторы еще неокрепшим человеческим сознанием, желающие переформатировать чужую жизнь в своих интересах.
Роль личности в истории
Роль личности в истории всегда была велика. Но в наш век противоречий между цифровой системой и природной средой своеобразие отдельного человека и сила его влияния на общественное сознание уходит на задний план. Надындивидуальный формат общественных коммуникаций диктует свои правила игры в социуме. Незаменимых людей нет, - так рассуждает конгломерат элитных групп на чьей стороне и большие деньги и военная сила, имеющий доступ к рычагам конституционной власти подконтрольных территорий, и приводит к государственной и муниципальной власти послушных себе людей с клишированным мышлением. Недоговорной формат общения с людьми, пребывающими в своем сознании в симулятивной реальности оторванной от жизни, доводит ситуацию в мире до абсурда. Неспособность многих людей понять и отличить реальность от фантазии ставит мир на грань катастрофы. Качество, форма и содержание, подаваемых в информационном пространстве символов прежде всего учитывают запросы потребителя, существующего в формате гомогенного общества и замещают в сознании стороннего наблюдателя природную реальность симулятивной, преподносят ее как нечто более правдивое, нежели сама истина. Этот процесс перепрограммирования будет продолжаться до тех пор, пока формирующиеся в своей потенциальности система информационного обмена между людьми не достигнет своего совершенства и выработает приемлемый для земной жизни алгоритм сосуществование всех форм и видов человеческого бытия в симбиозе с естеством системы систем в единстве целостности. Это может произойти только в результате принятия факта процесса противостояния интересов различных групп в обществе по их базовым ценностям только на основе системного диалектического мышления на принципах эволюционного соответствия.
Поиск идеи в процессе формирования правового государства
Современная российская элита, да и не только она, находится в поиске идеи, которая отражала бы в единстве интересы как народа, так и власти. Но пока в коллективном сознании идет процесс формирования образа правового государства, в котором заявленная форма соответствовала бы содержанию, гештальт противоречивого состояния не закрывается, а все потому, что правительства идет как буржуазная надстройка, а экономическая формация – капиталистическая, где социальное неравенство в системе общественных отношений есть норма. От сюда и заявленная система юридического правосудия не несет в себе по содержанию нелицеприятную справедливость и проявляет свою суть чрез формальную процессуальность, обслуживая и защищая на поверке лишь интересы властных структур, корпоративные интересы, олигархат и т.п. Когда граждане страны видят такое несоответствие в вопросах закона и права, разрушающие основу общности интересов, никакая идея, исходящая от властных структур, не будет воспринята обществом всерьез. Перспективная идея должна быть почитаемой как народом, так и народной властью. Правое государство в формате правового общения, предварительно согласованного всеми его свободными согражданами, через структуры государственной власти поддерживает порядок в обществе, но не злоупотребляет, т.к. по своей сути в своем законотворчестве учитывает диалектику природной естественности законов ровно, как и права, выраженных в симбиозе человеческого бытия со вселенским. Законы начинают работать в социуме тогда, когда народ в своем единомыслии выражает приверженность одобренным им же законам. Недопустимо политической властью менять законы по своему усмотрению, а тем более доктринальную основу конституции – идеологического трактата, первооснову гражданского общества без полноценного референдума, обесценивая тем самым всю законодательную и правовую структуру государственного строя. Даже советские руководители страны, создавая новые конституции (основной закон) под новые реалии, никогда не умоляли роль партии на основе коммунистической идеологии, сохраняя тем самым основной стержень развития, объединяющий в единстве народ и власть. Симулятивная форма правовых отношений ломает на корню первооснову гражданского единства, и общество, лишенное своей идеологической платформы развития, начинает жить по чужим правилам и законам, навязанных из вне. Неустойчивость и несовершенство форм правления рано или поздно приводит-таки к вырождению такого государства, как неправового института политической власти, дрейфующего по течению неизвестно в фарватере чьих интересов и в каком направлении.
Но, как говорится: «критикуешь – предлагай!»
Идея-модель правового сообщества на доктринальной основе и ее возможности
В социальной системе человеческого бытия бесконечное множество форм и разнообразное их содержание, порождённые практикой жизни, должно рассматриваться на принципах эволюционного соответствия. Эмпирическим путем делается попытки осознать проблемы общества на сегодняшний день через призму структуры диалектики. В книге показана, как сила диалектических закономерностей влияет на жизнь любого индивида и общества в целом. Изучается динамика изменения форм общественных отношений и их содержание в парадигме высших принципов во взаимосвязи и развитии. Со временем становится очевидным, что все случайное в этой жизни далеко не случайность.
Гипотетически учитывающая структуру диалектики концепция построения и развития общества является той доктриной, которая объясняет направление вектора развития человечества, сути его цивилизационного эволюционирования. Она же сможет послужит идеологическим фундаментом в многовариантном процессе формирования любого по форме и содержанию общественного строя, но обязательно по своей сути правового, основополагающей целью и назначением которого в приоритете станет общее благо.
Идеология есть Цель, тогда как доктрина – Путь. Доктрина не ставит четких задач, которые необходимо было бы достичь во что бы то ни стало, но есть рациональное понимание на основе диалектических тезисов образа, вырисовывающегося с наибольшей вероятностью будущего, исходя из состояния общественных структур в текущем моменте. Диалектическая доктрина о Высшем порядке вещей поможет понять и объяснить те случайные неслучайности, которые происходят постоянно как в жизни отдельного человека, так и общества в целом. Главное, абстрагироваться и глазами стороннего наблюдателя методом системно-диалектического анализа охватить своим внутренним взглядом происходящее в действительности и проявить в своем сознании суть, первоначало неразрешенных проблем и накопившихся противоречий. Praemonitus– praemunitus. Поставив однажды правильный диагноз, уловив суть вопроса, можно в дальнейшем назначить и разумный курс лечения, так сказать сформулировать отвечающую актуальности момента стратегию выхода из сложившейся ситуации, предварительно поженив в мыслительном процессе своего сознания идеальное с эмпирическим, действительность с рациональностью.
Мыслительный формат на основе идеологических установок, находящихся в симбиозе с доктринальными тезисами, поможет лучше согласовывать природные законы человеческого естества с принципами государственного управления. Такая чуткая экзистенциональная форма правления, базирующаяся на Всеобщих законах и справедливости, с диалектической точки зрения по своей природе в генезисе своего развития должна быть способной находить компромисс и разрешать (разруливать) многовековые противоречия (недопонимания) между группами единоверцев различных конфессий, разруливать социальные конфликты между людьми и социальными группами по экономическим, культурным, политическим вопросам и т.д., приводя механизм диалектических противоречий в неантагонистический формат межклассовой взаимообусловленности, на основании совпадающих коренных интересов. Любой гражданин правового государства будущего, придерживающийся иных взглядов на что бы то ни было, вынужден будет считаться с мнением соотечественника, т.к. основу единомыслия общественного состояния будут определять не нравственные отношения между членами сообщества, а отношения правовые. И конфликтовать с другим субъектом права, от кого взаимообусловлено зависят твои права и свободы, тоже станет нецелесообразно.
В книге я постарался в весьма сжатой форме донести диалектическую логику противоречивых отношений, которые сопровождают как процесс общественного развития, так и каждого отдельного человека по жизни, но пока еще в антагонистическом формате понимания межклассового взаимодействия. Попробовал соотнести такое качество эволюционирования homo sapiens`а с духом миропостроения беспрерывно созидающей системы систем Вселенной. Парадоксальность конфликтов и противоречий при этом рассматривалось не как деструктивная сила, а как причина развития. И, как итог анализа, в книге предлагается идея-модель правового сообщества будущего всех субъектов права на доктринальной основе в формате Всеобщего развития и целостности в максимальной потенциальности своего развития.
Ну, что ж, пожелаю абстрактного, но весьма полезного погружения в мир проблем общества с точки зрения диалектики, продиктованных в том числе на первый взгляд неочевидными, но безусловно существующими в нашей действительности причинно-следственными связями в формате единства и борьбы противоположностей. Осознанного чтения и полета высокой мысли!
https://www.litres.ru/70845562/
https://ridero.ru/books/dialekticheskaya_doktrina_o_vysshem_poryadke_veshei/