13K подписчиков

"Играем в жизнь" - признания в любви

Игра
Игра

Признание в любви

Теперь переходим к третьему направлению любви – любви к ближним. Эта процедура специально направлена на то, чтобы актуализировать это чувство к окружающим тебя лагерным «ближним». Суть ее заключается в том, что каждый «по секрету» моим случайным выбором из коробочки узнает человека, кому он или она будет признаваться в любви. Нужно обязательно найти в доставшемся тебе человеке те качества, за которые его можно любить и сказать, точнее, написать ему (ей) об этом.

Когда-то я настаивал в этой процедуре на любви через «не могу», то есть признание в любви даже если ты и не испытываешь этого чувства к данному человеку. Мне казалось, что такое «насилие» оправдано тем, что каждый человек достоин любви, и что, признавшись кому-то в любви даже не искренне, ты будешь стараться вести себя по отношению к этому человеку так, как будто действительно его любишь, чтобы не выглядеть лицемером.

Но со временем я понял, что это крайности. Не надо здесь никаких жестких процедурных требований. Если ты еще не испытываешь любви к этому человеку, то так и скажи об этом – не надо лицемерить. Но обязательно постарайся найти в этом человеке качества, достойные любви и напиши ему или ей об этом.

Обо всем я напоминаю ребятам и раздаю им в тайне от других буквы «адресатов любви». Для старичков это, в общем-то, знакомое упражнение, а вот первочки явно заинтригованы и увлечены. Вижу, как загорелись глаза у Максима. Как вдохновенно замолкла Настя. Работайте, детушки! Мы с вами сейчас вращаемся вокруг самого главного, что есть в человеческих отношениях, да и вообще – главного, на чем строится этот мир…

Написали – теперь все приносят написанные мне листки, и я уже раздаю их своим адресатам. Задача каждого – внимательно изучить полученное признание и написать ниже свои ответные чувства, которые оно вызвало, сделать своеобразную засветку чувств. Здесь же можно предположить автора – кто написал это признание, и на каком основании это было предположено.

Ребятки опять тихо склонились над листиками. В классе – тишина, гостья в общем-то у нас довольно редкая. Помню, как одна девочка когда-то в прошлых сменах говорила, что это было вообще самое первое признание в любви, которое она получила в жизни…

Ну, давайте посмотрим, что же пишут наши ребятушки в признаниях, и какие эмоции при получении этих признаний их переполняют.

«Максим, я люблю тебя за эмоциональность, за любовь к жизни и жизнерадостность. Я люблю тебя за то, что ты такой, какой есть».

Максим вообще оказался почти единственным, кто не приписал ниже положенной засветки чувств. Видимо, от избытка эмоций. Поскольку само признание по всем правилам конспирации было написано печатными буквами, оно так и осталось не угаданным.

Еще одно «неоткомментированное» признание Ване:

«Ваня, тебя люблю за то, что ты веселый человек. Ты еще будешь для своих друзей настоящим другом».

Далее я буду цитировать «парные» записи: признание и чувства его получившего или получившей.

«Я люблю тебя, Лена, как подругу за то, что ты хорошая подруга. Тебе можно доверить секреты и тебе можно рассказать о своей трагедии».

«Я знаю, кто это написала. Я тоже могу ей доверяться. Это Света».

Несмотря на то, что Лена и Света попали в лагерь из одного класса, я не замечал между ними сколько-нибудь близких отношений. Собственно, это сквозит и в признании и в ответной засветке. У меня даже вызывает сомнение, насколько Света будет полагаться на найденное в Лена положительное качество. Но увидела – и то хорошо.

Далее пойдем по цепочке. Теперь – признание Лены:

«Тебя можно любить, Даниил, за то, что ты веселый».

«Я рад, что обо мне так думают и так любят».

У Лены – еще больший холодок «сквозит» в признании, чем у Светы. Даня, видимо, не греет ее ни каким боком, отсюда то единственное самое поверхностное положительное качество, которое она сумела выделить. Но Даниил непритязателен, рад и этому. Опыта других признаний у него еще не было.

Сам Даниил признается в любви Сергею:

«Я люблю тебя как хорошего веселого друга. И еще доброго и честного».

«Очень приятные слова для меня. Спасибо тому, кто написал. Ну, и скорей всего, написала Лена».

Интересно, что вначале был предположен Даня, но потом взят в скобки. Чем это могло быть вызвано? Первое интуитивное предположение всегда оказывается более верным.

Признание самого Сергея я не смог определить. Поэтому прервем на время цепочку последовательных признаний.

«Я люблю Вику за то, что она не может предать. Ей можешь сказать все свои секреты».

«Спасибо за такие слова, мне очень приятно. Я думаю, что Максимчик, хороший и добрый мальчик. А почему я так подумала, потому что у него черная гелька».

У Вики больше теплоты в засветке, чем у Максима в его признании, согласитесь. А сама Вика признается Тане:

«Танечка, я тебя люблю за то, что ты очень понимающая, добрая, веселая. Хоть ты думала, что я тебя не люблю, но это не так. Ты такая хорошая и поверь, я тебя люблю».

«Мне приятно слышать эти слова. Я думаю, что это могла бы быть Настя».

Нет, Таня, это не Настя. Это наш добрый ангелочек – Викусик. Могла бы догадаться, ведь Вика явно ссылается на какие-то ваши прошлые взаимные недоразумения?

А Таня признается в любви Диме:

«Дима, я тебя люблю за то, что ты активный и идейный, у тебя не опускаются руки, ты идешь только вперед. Таким и будь. За это я тебя люблю».

«Ощущения хорошие. Спасибо этому человек за такие хорошие слова. Я думаю, что это Таня, так как этот человек хорошо меня знает. Такие слова как «идейный» помогают понять, что это Таня».

Дима демонстрирует глубокую степень проницательности, определяя «параметр», по которому он мог особенно отпечататься в Тане. А сам он признается Насте:

«Я тебя люблю за то, что с тобой можно общаться, не боясь, что ты предашь, выдашь и т.д. Ты очень добрый, открытый человек. Ты можешь помочь другим людям. Ты очень доверчива и, наверное, тебе трудно сделать зло другим людям. Я люблю тебя как близкого мне человека!»

«Мне понравилось, что думает обо мне этот человек. Если это Дима, то я отношусь к нему так же. Я узнала о себе много нового. Я думаю, что это Дима, потому что ни с кем так близко не общалась».

Ну, что, Настя, не уступает в проницательности старичкам. Она мне все больше нравится своей какой-то основательностью и рано проявляющимся «вкусом к дружбе». Не скажешь, что это пятиклассница-первочок. Давай, расти, Настюха!

А признается она в любви Люде:

«Я люблю тебя за то, что ты добрая. Тебя я давно знаю. Еще я люблю тебя за то, что мы сходимся в характерах, мы гордые. Люда, я люблю тебя».

«Мне кажется, что это Настя. Мы действительно с ней похожи. Очень коротко и ясно. Я буквально уверена в том, что это она».

Ну, «буквально» быть уверенным в чем-то всегда бывает опасно. Самоуверенность еще никого до добра не доводила. Но удивительно, что Люда не обратила внимание на «параметр» схожести, который выделила Настя – гордость. Это стоило бы прокомментировать. Молчание в данном случае, видимо, и есть знак согласия. Задуматься есть над чем.

А самой Люде выпало признаваться в любви своей лучшей подруге (во всяком случае, в лагере) – Кате. Мы уже были свидетелями некоторых «трений» между ними в начале смены. Отразится ли это в признании?

«Я тебя люблю за твои радостные красивые глаза, за ту жизнерадостность, которую ты несешь людям. За ту поддержку и шутки, которые звучат из твоих уст. Конечно, бывает, что я недооцениваю, сержусь, не хочу с тобой разговаривать из-за твоей наивности и небольшой хитрости. Но ты добренький, щекастый и веселенький человечек. Я могу тебе сказать о том, что я тебя люблю, лишь только потому, что ты была и есть в моей жизни.

P.S. Надеюсь, что ты в ней останешься».

«Слезы наворачиваются из-за того, что ты узнала, как к тебе относится такой добрейший человек как твоя лучшая подруга Люда. Кроме нее никто меня так хорошо не знает».

Люда и в признании в любви не преминула указать Кате на «недостатки», да и вообще отголоски «трений» все-таки чувствуются. Но Кате это не помешало вполне искренне растрогаться. Так что за пальму первенства в звании «добрейший» можно еще побороться.

Катя признается в любви первочку Марине:

«Марина, я люблю тебя за твой искренний взгляд, за наивность, за доброту. Ты очень замечательный человек, с тобой приятно общаться. Услышав твой голос и увидев твои глаза и улыбки, становится радостно».

«Мне очень приятно. Я предполагаю, что это Танюшка, потому что она мне полностью доверяет».

Ну, первочку можно простить ошибку. А признается она Тасе:

«Тася, ты очень хорошая девочка, и я тебя люблю. Ты ласковая и пушистая».

«Мне очень приятно! Особенно, что пушистая и ласковая, и мне кажется, что это мне призналась Вика».

Нет, Тася, тебе, видимо, хотелось, чтобы это была Вика. Но оцени степень проницательности и доброты первочка-Марины.

И завершает цепочку признаний Тася в признании Кириллу:

«Я тебя очень люблю, Кирилл! Ты самый веселый, добрый и красивый мальчик! Я тебе могу доверять и я тебя уважаю. Мне очень приятно с тобой общаться и я надеюсь, что ты не уедешь, потому что таких людей как ты мне будет не хватать».

«Я очень рад, что я выпал этому человеку. Я думаю, что эти слова искренни. Тася! Я открыл ее по-новому и что-то мне подсказывает, что это именно она».

«Что-то» - это взращенная уже несколькими лагерными сменами интуиция в понимании окружающих тебя друзей. А также природная мудрость в понимании людей. Кирилла я знаю уже достаточно долго, чтобы уверенно говорить об этом.

(продолжение следует... здесь)

начало - здесь