Найти в Дзене
Праздные заметки

Спектакль «В джазе только девушки»: Анастасия Стоцкая или Мэрилин Монро? (отзыв)

Где: Центральный зал МСПК на Вернадского

Когда: 24 мая 2024 в 19:30

Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом

Артисты: Анастасия Стоцкая (Душечка), Александр Казьмин (Джо), Дмитрий Волков (Джери), Лика Рулла (Красотка Сью), Роман Богданов (Коломбо), Вадим Мичман (Осгуд Филдинг III, Полякофф), Михаил Владимиров (Винсток).

Режиссёр: Наталья Громушкина

На сцене центрального зала МСПК на Вернадского уже давно идёт антреприза «Кабаре» с Анастасией Стоцкой, которая часто разъезжает по городам России. Теперь там же идёт ещё один проект со Стоцкой — «В джазе только девушки». Пока это стационарный спектакль, но, кажется, задуман он также с планами на гастроли, так как в нём почти нет декораций.

Центральный зал МСПК на Вернадского — это не театр, а зал, который арендуют для проведения самых разнообразных мероприятий со зрителями. Вот как-то в этот список попали и мюзиклы. Ценники в этом МСПК не самые приятные. Цены на любые спектакли начинаются от 1400 и заканчиваются 7500 рублей. Честно говоря, зал не соответствует таким числам. Места за 1400 рублей находятся настолько с краю, что с них скорее будут видны спины артистов, нежели их лица. Звук тоже оставляет желать лучшего.

Фойе Центрального зала МСПК на Вернадского
Фойе Центрального зала МСПК на Вернадского

Теперь про сам спектакль.

Сюжет: как уже можно было догадаться, за основу взят фильм с одноименным названием 1959 года с Мэрилин Монро в главной роли. Сюжет повествует о том, как скрываясь от гангстеров, два музыканта выдают себя за девушек. Первый акт постановки почти полностью копирует фильм, иногда вплоть до диалогов между персонажами, а вот во втором акте авторы уже решили дать волю фантазии и изменить достаточно много деталей сюжета, в том числе и концовку. Одно из самых крупных изменений — добавление в историю романтической линии Красотки Сью и Коломбо. Я не помню, чтобы в фильме у них была какая-то история, а вот в мюзикле она есть и показана достаточно развернуто в нескольких музыкальных номерах. Кроме того, были изменены обстоятельства раскрытия Джо и Джери. Скорее всего, из-за того, что на сцене театра показать то, что было в фильме проблематично. Также изменен финал линии Осгуда и Дафны (Джери). Ну тут, наверняка, дело в новых российских законах. В остальном же всё очень близко к фильму.

Музыка: изначально я удивилась, что «В джазе только девушки» взяли за основу для мюзикла. Ведь в этом фильме всего одна песня. Но создатели спектакля вывернулись из этой проблемы, напихав в постановку кучу известных песен из других мюзиклов и фильмов, на которые истёк срок действия авторских прав. Так, в спектакле можно услышать вольно переведённые на русский, к примеру, «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Hit the Road Jack» и другие известные композиции, которые к фильму 1959 года отношения не имеют;

Свет: нормальный для универсального концертного зала, светил куда надо;

Звук: жутко громкий. Качество звука, конечно, уступает театрам, но назвать его прям плохим не хочется, потому что всё, что говорят актёры, было понятно;

Декорации: видно, что планируется гастролирующая антреприза, поэтому декораций толком нет;

Костюмы: женские наряды ещё ничего, а вот на мужчинах костюмы сидят не супер удачно. Особенно разочаровал костюм Джо в образе миллионера, так как он явно должен смотреться намного более стильно и изящно, что и было в фильме. А тут получилось, что на Александре Казьмине из всего множества костюмов лучше всего сидело черное женское платье)0))

Хореография: очень качественная, танцы заводные и энергичные. Отдельно стоит отметить высокий профессионализм ансамбля, все двигаются великолепно;

Экран у сцены зала
Экран у сцены зала

В общем концепция спектакля достаточно проста: это очередная переработка уже существующих образов, сценария и музыки в новый коммерческий продукт, основная цель которого — прибыль. Дешево, сердито и... вполне талантливо. За это можно сказать спасибо чудесной работе актёров:

Анастасия Стоцкая (Душечка) — однозначно роль Анастасии очень подходит, несмотря на то, что её образ достаточно сильно отличается от образа Мэрилин Монро из фильма. У Анастасии Стоцкой Душечка получилась более гротескной и яркой. Видно, что Анастасии роль очень нравится, актёрски она отрывается на полную катушку, заряжая своей энергией весь зал. А вот вокал, к сожалению, слабоват. Песен было мало, и все они звучали не очень убедительно;

Александр Казьмин (Джо/Джозефина) — мне кажется, лучше кандидата на роль Джо найти сложно. Александр прекрасно подходит на роль как в мужском, так и в женском амплуа. Этому способствует естественный высокий голос и не супер мужественное телосложение. Но мне показалось, что у Александра эта роль недостаточно хорошо отрепетирована. Песни в его исполнении прозвучали не очень убедительно, местами чего-то не хватало актёрски. Возможно, так кажется на фоне других коллег, которые отдавались игре на сцене более, чем полностью, а, возможно, дело в том, что у Александра просто было ещё не так много выходов в этой роли;

Анастасия Стоцкая и Александр Казьмин, фото: Галина Глухоманюк
Анастасия Стоцкая и Александр Казьмин, фото: Галина Глухоманюк

Дмитрий Волков (Джери/Дафна) — потрясающая актёрская работа! Пожалуй, у Дмитрия получился самый близкий к оригиналу образ. Невероятно смешной, талантливо сыгранный без перегибов и какой-либо пошлости. Жаль только, что у героя не было ни одной песни;

Вадим Мичман (Осгуд Филдинг III, Полякофф) — Вадим Мичман сыграл в спектакли сразу две роли, и обе удались на 100%! Я боялась, что образ Осгуда мог получиться в спектакле пошлым, так как в фильме этот персонаж балансирует на грани, но в итоге Мичману удалось создать невероятно смешной образ без какой-либо похабности. Вместе с Дмитрием Волковом у них получился замечательный комедийный дуэт, который привлекал к себе больше внимания, чем Душечка и Джо. Вообще стоит отметить, что у Вадима Мичмана явно есть комедийный талант. Мне он также очень нравится в роли журналиста в мюзикле «Ничего не бойся, я с тобой»;

Дмитрий Волков и Вадим Мичман, фото: Галина Глухоманюк
Дмитрий Волков и Вадим Мичман, фото: Галина Глухоманюк

Лика Рулла (Красотка Сью) — прекрасный вокал. Пару раз запнулась в репликах, в остальном всё было также прекрасно, как и у остальных;

Роман Богданов (Коломбо) — очень колоритный дядька, идеально подходящий на роль бандита. Вокал отличный. Странно, что я не видела его в других мюзиклах;

Лика Рулла и Роман Богданов, фото: Галина Глухоманюк
Лика Рулла и Роман Богданов, фото: Галина Глухоманюк

Общее впечатление: спектакль получился очень динамичным, смешным и ярким. В этом заслуга сценариста и режиссера, ведь в травести историях очень легко уйти в пошлость, но у создателей получилось этого полностью избежать. На мой взгляд, эта театральная постановка получилась даже более лёгкой и невинной, чем оригинальный фильм, который тоже вполне пристойный. Также большая заслуга в успехе этой постановки в актёрах. Состав артистов очень сильный и подобран идеально, в том числе и участники ансамбля. Каждый явно получает огромное удовольствие от происходящего на сцене. Да, в постановке нет ничего нового и это просто очередное пережевывание уже существующего. Но если это сделано талантливо, то почему бы и нет? Но только не за 7500!:)

Итог: 8/10. 8 пуль в контрабас из 10

А вы смотрели этот мюзикл? Делитесь в комментариях!