Где: Центральный зал МСПК на Вернадского
Когда: 24 мая 2024 в 19:30
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Артисты: Анастасия Стоцкая (Душечка), Александр Казьмин (Джо), Дмитрий Волков (Джери), Лика Рулла (Красотка Сью), Роман Богданов (Коломбо), Вадим Мичман (Осгуд Филдинг III, Полякофф), Михаил Владимиров (Винсток).
Режиссёр: Наталья Громушкина
На сцене центрального зала МСПК на Вернадского уже давно идёт антреприза «Кабаре» с Анастасией Стоцкой, которая часто разъезжает по городам России. Теперь там же идёт ещё один проект со Стоцкой — «В джазе только девушки». Пока это стационарный спектакль, но, кажется, задуман он также с планами на гастроли, так как в нём почти нет декораций.
Центральный зал МСПК на Вернадского — это не театр, а зал, который арендуют для проведения самых разнообразных мероприятий со зрителями. Вот как-то в этот список попали и мюзиклы. Ценники в этом МСПК не самые приятные. Цены на любые спектакли начинаются от 1400 и заканчиваются 7500 рублей. Честно говоря, зал не соответствует таким числам. Места за 1400 рублей находятся настолько с краю, что с них скорее будут видны спины артистов, нежели их лица. Звук тоже оставляет желать лучшего.
Теперь про сам спектакль.
Сюжет: как уже можно было догадаться, за основу взят фильм с одноименным названием 1959 года с Мэрилин Монро в главной роли. Сюжет повествует о том, как скрываясь от гангстеров, два музыканта выдают себя за девушек. Первый акт постановки почти полностью копирует фильм, иногда вплоть до диалогов между персонажами, а вот во втором акте авторы уже решили дать волю фантазии и изменить достаточно много деталей сюжета, в том числе и концовку. Одно из самых крупных изменений — добавление в историю романтической линии Красотки Сью и Коломбо. Я не помню, чтобы в фильме у них была какая-то история, а вот в мюзикле она есть и показана достаточно развернуто в нескольких музыкальных номерах. Кроме того, были изменены обстоятельства раскрытия Джо и Джери. Скорее всего, из-за того, что на сцене театра показать то, что было в фильме проблематично. Также изменен финал линии Осгуда и Дафны (Джери). Ну тут, наверняка, дело в новых российских законах. В остальном же всё очень близко к фильму.
Музыка: изначально я удивилась, что «В джазе только девушки» взяли за основу для мюзикла. Ведь в этом фильме всего одна песня. Но создатели спектакля вывернулись из этой проблемы, напихав в постановку кучу известных песен из других мюзиклов и фильмов, на которые истёк срок действия авторских прав. Так, в спектакле можно услышать вольно переведённые на русский, к примеру, «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Hit the Road Jack» и другие известные композиции, которые к фильму 1959 года отношения не имеют;
Свет: нормальный для универсального концертного зала, светил куда надо;
Звук: жутко громкий. Качество звука, конечно, уступает театрам, но назвать его прям плохим не хочется, потому что всё, что говорят актёры, было понятно;
Декорации: видно, что планируется гастролирующая антреприза, поэтому декораций толком нет;
Костюмы: женские наряды ещё ничего, а вот на мужчинах костюмы сидят не супер удачно. Особенно разочаровал костюм Джо в образе миллионера, так как он явно должен смотреться намного более стильно и изящно, что и было в фильме. А тут получилось, что на Александре Казьмине из всего множества костюмов лучше всего сидело черное женское платье)0))
Хореография: очень качественная, танцы заводные и энергичные. Отдельно стоит отметить высокий профессионализм ансамбля, все двигаются великолепно;
В общем концепция спектакля достаточно проста: это очередная переработка уже существующих образов, сценария и музыки в новый коммерческий продукт, основная цель которого — прибыль. Дешево, сердито и... вполне талантливо. За это можно сказать спасибо чудесной работе актёров:
Анастасия Стоцкая (Душечка) — однозначно роль Анастасии очень подходит, несмотря на то, что её образ достаточно сильно отличается от образа Мэрилин Монро из фильма. У Анастасии Стоцкой Душечка получилась более гротескной и яркой. Видно, что Анастасии роль очень нравится, актёрски она отрывается на полную катушку, заряжая своей энергией весь зал. А вот вокал, к сожалению, слабоват. Песен было мало, и все они звучали не очень убедительно;
Александр Казьмин (Джо/Джозефина) — мне кажется, лучше кандидата на роль Джо найти сложно. Александр прекрасно подходит на роль как в мужском, так и в женском амплуа. Этому способствует естественный высокий голос и не супер мужественное телосложение. Но мне показалось, что у Александра эта роль недостаточно хорошо отрепетирована. Песни в его исполнении прозвучали не очень убедительно, местами чего-то не хватало актёрски. Возможно, так кажется на фоне других коллег, которые отдавались игре на сцене более, чем полностью, а, возможно, дело в том, что у Александра просто было ещё не так много выходов в этой роли;
Дмитрий Волков (Джери/Дафна) — потрясающая актёрская работа! Пожалуй, у Дмитрия получился самый близкий к оригиналу образ. Невероятно смешной, талантливо сыгранный без перегибов и какой-либо пошлости. Жаль только, что у героя не было ни одной песни;
Вадим Мичман (Осгуд Филдинг III, Полякофф) — Вадим Мичман сыграл в спектакли сразу две роли, и обе удались на 100%! Я боялась, что образ Осгуда мог получиться в спектакле пошлым, так как в фильме этот персонаж балансирует на грани, но в итоге Мичману удалось создать невероятно смешной образ без какой-либо похабности. Вместе с Дмитрием Волковом у них получился замечательный комедийный дуэт, который привлекал к себе больше внимания, чем Душечка и Джо. Вообще стоит отметить, что у Вадима Мичмана явно есть комедийный талант. Мне он также очень нравится в роли журналиста в мюзикле «Ничего не бойся, я с тобой»;
Лика Рулла (Красотка Сью) — прекрасный вокал. Пару раз запнулась в репликах, в остальном всё было также прекрасно, как и у остальных;
Роман Богданов (Коломбо) — очень колоритный дядька, идеально подходящий на роль бандита. Вокал отличный. Странно, что я не видела его в других мюзиклах;
Общее впечатление: спектакль получился очень динамичным, смешным и ярким. В этом заслуга сценариста и режиссера, ведь в травести историях очень легко уйти в пошлость, но у создателей получилось этого полностью избежать. На мой взгляд, эта театральная постановка получилась даже более лёгкой и невинной, чем оригинальный фильм, который тоже вполне пристойный. Также большая заслуга в успехе этой постановки в актёрах. Состав артистов очень сильный и подобран идеально, в том числе и участники ансамбля. Каждый явно получает огромное удовольствие от происходящего на сцене. Да, в постановке нет ничего нового и это просто очередное пережевывание уже существующего. Но если это сделано талантливо, то почему бы и нет? Но только не за 7500!:)
Итог: 8/10. 8 пуль в контрабас из 10
А вы смотрели этот мюзикл? Делитесь в комментариях!