53,9K подписчиков

«Самолёт построим сами»: как мыслит российская молодёжь?

117 прочитали

Моя история началась в 2006 году, а сейчас, отсидев одиннадцать лет в колонии школьного режима, я выхожу во взрослый мир. Здесь вы узнаете, чем живу я, и чем живёт современная российская молодежь.

Распространён миф, согласно которому современные дети ни к чему не стремятся. Этот миф очень обширен и вмещает в себя множество аспектов.

Первое. Дети не стремятся к знаниям и саморазвитию.

Современные дети иногда избегают знаний, как будто учёба — это страшный монстр, который их преследует.
Современные дети иногда избегают знаний, как будто учёба — это страшный монстр, который их преследует.

Любой ребёнок стремится узнать что-то новое. Если ему на глаза попадается что-то незнакомое, то его целью становится выяснить как можно больше о новом явлении. Но всегда главную роль играет интерес. Если интереса нет, то нет и исследования.

В задачи любой школы входит не только обучение школьников, но и прививание им интереса ко всему неизвестному. Успеваемость класса зависит в первую очередь от учителя, который должен заинтересовать учеников своим предметом.

В моём школьном периоде был такой учитель истории. Его методы делали изучение школьного курса истории весёлой игрой, в которой если и не каждому, то большинству моих одноклассников хотелось поучаствовать. Сам я лично до сих пор изучаю историю России и мира в инициативном порядке.

Второе. Дети не читают книг, а только сидят за компьютерами и смартфонами.

Современные дети предпочитают цифровые устройства, заменяя книги смартфонам.
Современные дети предпочитают цифровые устройства, заменяя книги смартфонам.

Проблема хоть и преувеличена, но всё же присутствует. Но её источником является не лень ребенка, а опять-таки школа.

Школьный список литературы не учитывает возраст детей и их естественные желания. Список литературы на лето и обязательное чтение таких произведений, как «Война и мир», «Преступление и наказание», «Тихий Дон» убивают всякое желание читать, потому что эти произведения не подходят подросткам.

Конечно, есть такие дети, которые с радостью прочтут вышеперечисленные книги даже в 10 лет, но таких меньшинство. Большинство детей интересует совершенно иная литература. В неё входят книги жанра фэнтези, научная фантастика и самые разные фанфики.

Именно такие произведения составляют основу чтения современного подростка. Посему, школа не должна заставлять детей читать исключительно русских классиков, она должна знакомить детей с самыми разными книгами самых разных жанров и внушать желание эти книги прочесть. Такой метод будет гораздо эффективнее принуждения.

Третье. Детей интересуют только деньги.

Современные дети поклоняются деньгам, видя в них путь к счастью и успеху.
Современные дети поклоняются деньгам, видя в них путь к счастью и успеху.

Давайте будем честны, всех интересует деньги. А большинство людей любого возраста искусство не интересует. Интерес можно только привить, но это нужно делать с раннего возраста.

Понятно, что человек, выросший в деревне, ни разу не бывавший в Эрмитаже и не видевший хронику Великой Отечественной войны, не будет интересоваться ничем, кроме заработка денег на пропитание. Но многим детям всё это реально интересно. А ещё интереснее увидеть исторические памятники вживую.

В семь лет я своими собственными глазами увидел храм Святого семейства в Барселоне, а спустя многие годы я не без удовольствия провожу время в музеях Санкт-Петербурга. В данном случае большая ответственность лежит на родителях, которые должны показать своим детям, что в мире, в котором мы живём, очень много интересного.

Четвертое. У детей нет амбиций.

Детям уже не интересны великие достижения и мечты о звёздах.
Детям уже не интересны великие достижения и мечты о звёздах.

У 75 % населения планеты амбиции ограничиваются желанием обзавестись комфортабельным жильем, большим количеством денег и красивой самкой/самцом. Так и должно быть. У остальных 25 % амбиции варьируются от «владелец малого бизнеса» до «глава SpaceX».

Исходя из личного опыта, я вижу, что три из четырех подростков уходят из школы после девятого класса и получают СПО. Остальные, кто решил учиться дальше, так же делятся на тех, кто хочет попасть в самый простой ВУЗ и не напрягаться (их большинство) и на тех редких самородков, кто рвётся в самые престижные университеты страны с целью кардинально изменить свою жизнь.

Как я считаю, именно последние двигают страну вперёд. Их всегда будет мало, не больше одного человека из сотни, но больше и не надо. Стране всегда нужны рабочие руки, которые будут работать у станка или в поле.

Подход к жизни подростков: «Хочешь летать на русском самолёте — построй самолёт сам»

Творческий подход и усердие могут делать мечты реальностью.
Творческий подход и усердие могут делать мечты реальностью.

Для полной картины расскажу немного о себе. Я родом из семьи среднего достатка. В школе не был отличником, но стремился быть лучше самого себя в прошлом. Не всегда получалось, но выше среднего уровня уверенно держался. На данный момент планирую учиться в университете и начать работать на благо Родины. Не нужно ждать, что государство всё для вас сделает, нужно делать самому. Хочешь летать на русском самолёте — построй самолёт сам. Именно этим я и собираюсь заниматься в жизни. Помимо учёбы я активно путешествую и уже успел побывать в восьми странах мира и останавливать на этом не собираюсь.

Люди бывают разные и мы тоже бываем самые разные.

Автор: Кирилл, читатель канала "Хакнем Школа".

Хакнем расти 🌱
Хакнем расти 🌱

Читайте также: