Найти в Дзене

Кейс: сократить траты школы языков на отдел качества продаж в 19 раз

Оглавление

Как нейросеть сокращает издержки и делает процесс продаж полностью прозрачным для руководства.

Клиент: школа OK English

Костромская школа иностранных языков с упором на детское обучение. Организует областную олимпиаду по английскому, в которой ежегодно участвуют 400 детей.

  • Более 1000 семей являются клиентами школы
  • 1000 детей принимают участие в различных мероприятиях «OK English» в течение года
  • 65 учеников сдали Кембриджские экзамены и получили международные сертификаты по английскому
  • В штате школы заняты носители английского и китайского языков.
  • До 400 лидов и 1600 звонков обрабатывает в месяц отдел продаж.

Проблема: нет понимания качества продаж, а бюджет ограничен

Ключевой этап воронки (КЭВ) «OK English» – это пробное бесплатное занятие, после которого подавляющее число клиентов приобретают обучение. Поэтому главная задача менеджеров – соблюсти скрипт и правильно презентовать школу, рассказав о всех преимуществах.

Без системного контроля руководство не чувствовало, что имеет полное представление об этапе презентации и профессиональном уровне отдельно взятого менеджера. Требовался отдел качества продаж (ОКК), прослушивающий звонки. Выделить ресурс на штатную единицу было проблематично. В качестве решения попробовали прибегнуть к сторонней компании и услуге «ОКК под ключ», но она, оставаясь довольно дорогостоящей, покрывала только 25% звонков.

Кроме того, помимо собственно оценки коммуникаций, руководство также хотело контролировать статистику по востребованности программ школы, отказам и источникам лидов.

Так что появление AI-решений для речевой аналитики и контроля продаж пришлось как нельзя кстати.

Внедрение

Основные работы коснулись этапов квалификации и презентации (замыкания на КЭВ).

Для оценки квалификации мы ввели понятие «ключевая информация» – данные о клиенте, которые обязательно должны быть заполнены в карточке. Специфика «OK English» в том, что по разным клиентам входная информация отличается: какие-то лиды приходят с лендингов с уже заполненными данными, а другие звонят по телефону - по ним все поля нужно заполнить продажнику вручную. Интеграция bewise с amoCRM позволила «подсвечивать» в файле оценки поля, если они не были заполнены ни клиентом на лендинге, ни менеджером.

В рамках квалификации мы также научили bewise:

  • сегментировать звонки как целевые и нецелевые (в последние попадают запросы на индивидуальные занятия, на немецкий, французский и корейский языки, а также спам-звонки),
  • определять, каким именно продуктом школы интересуется клиент (даже если точного названия курса не прозвучало – нейросети достаточно контекста диалога),
  • формировать статистику обращений по продуктам,
  • фиксировать источник лида и записывать его комментарием в сделку.

~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~

Больше кейсов, а также статей и обзоров нейросетей - в нашем Telegram-канале "мAIржинальность":

мAIржинальность | нейронки для бизнеса

~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~

Для этапа презентации мы проанализировали скрипт клиента и выделили критерии для речевой аналитики:

  • менеджер пригласил клиента на пробное занятие, предложил дату и время
  • менеджер зафиксировал согласие клиента
  • раскрыл уникальное торговое предложение формата обучения
  • рассказал про виды программ обучения
  • рассказал о преподавателях
  • назвал стоимость программ.

Эти уникальные критерии были разработаны дополнительно к девяти стандартным (приветствие, выявление бюджета, инициатива, закрепление договорённостей и дальнейших действий и т.д.). Отдельно заказчик попросил нас настроить оценку тональности речи (при определении грубых слов создаётся задача на директора) и отслеживание у менеджеров слов-паразитов (за них оценка диалога автоматически снижается). Также мы настроили автозадачи на триггер «неотработанное возражение».

Для контроля отказов bewise научилась определять отрицательный ответ клиента и записывать его саммари в отдельное поле CRM. Далее это саммари вместе с отказом, указанным менеджером, выводится в отчёте для руководства.

Результаты

  • 100% звонков получают оценку и попадают в отчёт
  • Отчёты в реальном времени вместо презентации 1 раз в месяц
  • В 19 раз снизились ежемесячные траты на контроль качества
  • Аргументированная оценка по каждому звонку.