Найти тему

Почему получать деньги за ничегонеделанье — такая себе работа

Люблю я какие-то банальные штуки, приводящие к другим странным и неожиданным штукам, которые затем хитрые люди придумывают, как обходить. В общем, вот ещё одна такая мулька. Называется «резиновая комната». И её история тянется ещё аж с древних времен: из 1917 год. Итак, Америка. Чтобы защищать права, свободы и прочие громкие слова относительно учителя, тогда провели один закон: если педагог хорошо себя зарекомендовал за три года, государство могло обеспечить «отличника» так называемым tenure. Это буквально мечта любого профессионала — бессрочный контракт. То есть уволить преподавателя нельзя было вообще никак. Никаким способом, вообще, совершенно. Сделано это было в целом во благую цель. Для того, чтобы защитить учителей от различных преследований, по политическим, расовым и прочим мотивам. Единственная причина, которая может сбросить с такого пьедестала — какое-то доказанное преступление. И это стало... проблемой.

Бонусы бессрочного контракта.
Бонусы бессрочного контракта.

Допустим, в школе происходит некая подозрительная хрень, например, ученик утверждает, что его ударил учитель вот с таким вот контрактом. С одной стороны — слова подростка, без доказательств, без свидетелей и тому подобного. С другой стороны, оставлять такого педагога в школе — тоже будет не особо хорошо. Но уволить-то мы его не можем. Профсоюз, изрядно мощный в Америке, бдительно следит за соблюдением всех прав обычного работяги. И поэтому... ммм... проблема возникает. Нет, полиция-то пусть разбирается, у них головы большие. А вот нам то что делать, пока идет следствие? Ведь пока он не преступник, контракт расторгнуть мы не можем. И у такого учителя должен идти стаж, капать зарплата, разнообразные характеристики качаться. Но к работе нарушителя допускать нельзя. Как быть? В некоторых городах всякие конторы по образованию решили это с помощью простых переводов на другие должности: например, на разбор документов, телефонную линию, или ещё куда. А вот в Нью-Йорке избрали свой путь.

И вот оно... такое.
И вот оно... такое.

Там как раз пришёл к власти Джоэль Клейн, заняв место главы управления образования города. Уже чисто по должности новичку было прописано не любить профсоюзы, но он и сам был активным противником бессрочных контрактов. И Клейн принялся развивать те самые резиновые комнаты, ставшие для педагогов жуткой пыткой. Джоэль подумал: раз хотите по закону, будет по закону. И с тех пор, любой учитель, отстранённый от преподавания, должен был как обычно с утра приходить в одну из таких комнат, раскиданных по всему городу, ровно на то время, которое стоит в таком любимом вами трудовом договоре. Исключения — для каникул и нерабочих дней. Там он был волен заниматься, чем захочет. Казалось бы — это золотое дно. Сидишь себе, бездельничаешь, чем хочешь занимаешься, а денежки идут.

Автор «резиновых комнат»
Автор «резиновых комнат»

Вот только учтите две проблемы: подобные комнаты специально не были приспособлены к безделью. Кондиционера нет, окон нет, вентиляция тоже работает не очень хорошо. В таком помещении могло «тупить» до полусотни человек. Сидячих мест обычно не хватает, приходится сражаться за стулья, или просто лежать на полу. А вторая проблема — вы же на работе? На работе, значит, должны выполнять свои обязанности, прописанные в контракте. Ну ладно, можете не учить, но и чем-то другим заниматься нельзя. Пользоваться сотовым — запрещено. Читать — до недавнего времени тоже. Работать на ноутбуке можно. Но без выхода в интернет. Короче, представьте, что вы учитель в пустом классе и должны вести урок. Но дети не пришли, а вам нельзя заниматься ничем другим. В эту комнату преподаватели должны приходить, пока дело, по которому их отстранили не будет рассмотрено и учителя либо не обвинят (прощай, контракт), либо не оправдают (здравствуй, школа). И срок такого ожидания мог затягиваться. В среднем «заключали» внутрь комнаты года на три. Но кое-кто проводил там десяток лет. Да, им платили деньги, но сидеть в душной комнате, маясь от безделья каждый день... То ещё удовольствие.

Долго вы бы просидели в таком офисе?
Долго вы бы просидели в таком офисе?

По мысли чиновников всё это было направлено на то, чтобы принудить учителей уйти самостоятельно, не дожидаясь разбора дела. И со многими это работало. И вот так, закон повернулся против тех, для кого его принимали. Некоторые директора решили использовать эту вещь как такую палку для угрозы — я пишу на тебя докладную, а ты отправляешься в уютную комнату. Пока там разберутся, что я был неправ, потом суд... Да и плебс тоже не слишком радовался — пусть, даже в такой обстановке находилось всего пять сотых процента от общего количества учителей, платить бездельникам деньги (100 тысяч долларов в год, на минуточку) за безделье не был согласен ни один здравомыслящий налогоплательщик. В общем, под таким давлением, Нью-Йорк постепенно начал убирать эти комнаты и пробно переводить учителей на «домашний арест». Но пока в этом направлении всё тоже идёт не особо.

----

Тут обязательная просьба поставить лайк и подписаться. Собираюсь писать еще о многом интересном. А еще у меня есть телеграм-канал: Массаракш Наизнанку. Там подобные статьи появляются раньше, но без подробностей. А еще там бывают всякие новости.