72,8K подписчиков

Имей совесть, мам! Я твоя единственная дочь

8,2K прочитали
— Почему ты отказываешь мне в помощи? Я сейчас нахожусь в сложной ситуации, дай мне денег! Всего-то сто двадцать тысяч прошу — это что, по-твоему, много?
— Почему ты отказываешь мне в помощи? Я сейчас нахожусь в сложной ситуации, дай мне денег! Всего-то сто двадцать тысяч прошу — это что, по-твоему, много?

Конфликт между Маргаритой Станиславовной и её дочерью Катей назревал давно.

В происходящем женщина отчасти винила себя — избаловала, залюбила дочь, не научила её быть самостоятельной.

Катя рано выскочила замуж, в двадцать лет она познакомилась со своим будущим супругом Андреем.

Маргарита Станиславовна вместе с мужем от опрометчивого шага дочь отговаривали:

— Кать, ну неужели нельзя немного подождать? Образование хотя бы получи — три года ведь всего осталось? Как ты дальше-то жить собираешься? Где будешь работать без диплома?

— Ой, мама, а почему я вообще должна работать? — злилась Катя. — У меня теперь муж будет, вот он пусть и думает, как семью обеспечить.

Да и вы мои родители — неужели, если что случится, в помощи откажете?

Осточертела мне эта учёба, я после свадьбы возьму академический отпуск, а потом, может быть, вернусь. А может быть и нет — там будет видно.

Маргарита Станиславовна дочь всё же дожала. Только благодаря родителям Катя всё-таки смогла получить высшее образование.

После свадьбы молодые три года жили у родителей Андрея.

Со свекровью Катя не ужилась, между ними постоянно вспыхивали ссоры:

— Она мне покоя не даёт, мама! — жаловалась Екатерина. — Родительница —злы.дня какая-то, ей Богу, всё время чем-то недовольна, постоянно её что-то не устраивает.

Я не пойму, неужели так сложно помыть эту чёртову посуду самой? Обязательно меня дёргать надо?

Я и так несколько месяцев нормально не сплю. Когда Андрей в ночную смену, то до утра глаз сомкнуть не могу, с огромным трудом часа в три утра под телевизор засыпаю, а потом на учёбу.

Естественно, отсыпаюсь после пар, а она приходит с работы и начинает жужжать под ухом.

— Доченька, но так ведь нельзя! — объясняла Кате Маргарита Станиславовна. — Лида работает, а ты полдня дома сидишь. Нужно ведь помогать по хозяйству, ну хотя бы немножко.

— Мама, я не хочу там жить! — плакалась Катя. — Вы что, с папой не можете мне купить квартиру свою? А дети когда у нас с Андрюшей появятся? Их куда, тоже к свекровке? Друг у друга на головах жить будем!

Маргарита Станиславовна влезла в долги, поднапряглась и купила дочери с мужем отдельную двухкомнатную квартиру.

Кате, конечно, хотелось бы «трёшку», но пришлось довольствоваться «двушкой».

Андрей звёзд с неба не хватал, зарабатывал посредственно, поэтому все хотелки капризной супруги удовлетворить даже при желании не мог.

Катя выход из положения нашла быстро — за помощью постоянно обращалась к родителям и те первое время покорно раскрывали кошелёк.

Благодаря маме с папой Катя стала счастливой обладательницей модного гаджета, новенького ноутбука и собачки дорогой породы.

Запросы возросли в разы, когда Екатерина узнала, что она беременна.

— Мам, я сегодня была у врача. Гемоглобин у меня низкий. Чёрную икру есть нужно, купи, пожалуйста, пару баночек. Только, мам, натуральную надо. Ты же сама понимаешь — в имитированной откуда железу взяться?

Маргарита Станиславовна покорно таскала дочери деликатесы — все приданое для внучки покупала тоже сама: от кроватки и коляски до ползунков и подгузников.

Когда родилась Лизонька, Катя снова стала просить помощи у мамы:

— Мамуль, ты не представляешь себе, как я устаю! Лизе всего два месяца, а я уже вымоталась донельзя. Давай ты сегодня к нам приедешь с ночёвкой? Я выспаться хочу.

— Катя, мне утром на работу! Ты живёшь на другом конце города, я всю ночь буду вставать к внучке, а потом в семь утра полтора часа ехать на работу? Так, получается?

— Ну а что такого, мам? Я же ведь не прошу тебя сидеть с чужим ребёнком. Лиза — твоя родная внучка. Пожалей меня. Я два месяца без нормального сна! Приезжай, я никаких отговорок слышать не хочу!

Маргарита Станиславовна покорно ехала к дочери и сидела с внучкой, давая дочери выспаться.

Вообще первые три года жизни Лизы были для бабушки очень тяжёлыми — Катя постоянно требовала помощи и внимания, она порой вела себя, как капризный ребёнок.

— Мам, а почему ты постоянно Лизе покупаешь вещи жёлтого цвета? Ты же прекрасно знаешь, что я его терпеть не могу! Ты как будто нарочно действуешь мне на нервы!

— Кать, ну такие попадаются. Поверь мне, я не специально. Да и не всегда жёлтые, я и розовые беру маечки, и оранжевые. Мне кажется, что ты просто не знаешь уже к чему прицепиться.

— Это ты, мама, нарочно ищешь повод меня расстроить. Не покупай больше Лизе ничего, лучше деньги мне переводи. Я сама с ней по магазинам ходить буду, она уже взрослая — пусть сама выбирает то, что понравится.

Когда Лизоньке исполнилось четыре года, Катя вдруг решила выйти на работу:

— Устала я, мама, сидеть дома. Денег катастрофически не хватает, Андрей зарабатывает мало, а ты в последнее время какие-то копейки переводишь — то две, то пять тысяч в неделю. На такую мелочь совсем не разгуляешься.

Мне придётся искать место и выходить на работу, только вот есть одна проблема.

— Какая? — поинтересовалась Маргарита Станиславовна чисто для проформы, она уже заранее прекрасно знала ответ.

— Лизу оставить не с кем. Кто будет за ней присматривать, пока я на работе?

— Кать, я тебе ещё два года назад тебе говорила — поставь ребёнка на очередь в детский сад.

Лизе нужна социализация, она ни с кем сверстников не общается, поэтому и говорит для своего возраста плохо.

А что ты предлагаешь мне делать? Уволиться с работы и сидеть с внучкой?

— Ну нет, увольняться необязательно. Ты можешь на себя взять оплату няни или есть ещё один вариант... Лизочку можно отдать в частный детский садик, это, наверное, будет лучшим решением.

Там всего по пять деток в группе, воспитатель каждому сможет уделять достаточно внимания и Лизочка, как ты мечтала, станет много времени проводить со сверстниками.

В общем, решено, я буду для Лизы искать частный детский сад.

Маргарита Станиславовна попыталась отказаться от возложенных на неё обязанностей:

— Кать, послушай, я и так практически половину зарплаты отдаю тебе. Мы с отцом не шикуем, сами живём в режиме жесткой экономии, чтобы иметь возможность помогать тебе. Куда мне ещё и частный сад тянуть?

— Мам, а что ты хочешь? Растить ребёнка сейчас очень дорого, ты же прекрасно понимаешь, что без вашей с папой помощи мы не справимся.

— Андрей твой работу сменить не хочет? Он долго будет за копейки в охранниках сидеть?

— Не хочет, мама, нам так удобно. Если бы не его посменная работа, я бы вообще с ума сошла.

Пожалуйста, не капризничай, а просто помоги нам.

А Маргарита Станиславовна вздохнула спокойно только тогда, когда Лизе исполнилось шесть лет — ребёнок пошёл в школу и отпала необходимость платить деньги за обучение в центрах развития и за детский сад.

Катя к тому времени начала самостоятельно нормально зарабатывать, и Андрей тоже прислушался к совету тещи, сменив работу.

Маргарита Станиславовна уже думала, что наконец-то у неё появилась возможность пожить для себя, но, как позже выяснилось, она ошиблась.

Ровно в седьмой день рождения Лизоньки Катя прямо при гостях объявила матери радостную новость:

— Мама, мы с Андрюшей собрались за вторым! Совсем скоро на свет появится ещё одна доченька! Принимаем поздравления!

Маргарите Станиславовне резко поплохело: опять придётся на всём экономить и тянуть на себе уже двух внучек.

В то, что Катя самостоятельно справиться со всеми хлопотами, почему-то не верилось, а портить праздник дочери не хотелось.

Маргарита Станиславовна неприятный разговор с Катей решила ненадолго отложить.

На следующий день мать сама позвонила дочери:

— Катя, привет! Я с тобой хотела серьёзно поговорить, но вчера как-то не получилось остаться наедине.

В общем, я хотела тебя попросить в этот раз не скидывать на меня свои проблемы. Я и так шесть лет помогала тебе воспитывать Лизу, все расходы по её обеспечению я взяла на себя. Ещё несколько лет жить в таком бешеном ритме я просто не смогу.

Катя такой подлости от матери не ожидала:

— А это как понимать? Ты хочешь сказать, что я больше могу не рассчитывать на помощь с твоей стороны?

— Да, Катя, именно так, именно это я и хочу тебе сказать! Вы уже достаточно взрослые, у вас с Андреем двое детей будет, вот и учитесь их обеспечивать самостоятельно.

Мы с папой не вечные, рано или поздно со своими проблемами вы останетесь один на один.

Я никак не пойму, почему постоянно бремя обеспечения тебя и твоих детей ложиться на мои плечи? Почему вам не помогают родители Андрея? Они такие же бабушка и дедушка, как и мы.

— Мам! — разозлилась Екатерина. — Чего ты постоянно болтаешь глупости? Ты прекрасно знаешь, в каких я отношениях со свекровью.

Я у неё ни рубля не возьму и детей лишний раз не доверю, потому что она безалаберная. Я всё же надеюсь, что ты сейчас просто пошутила.

— Я абсолютно серьёзно, Катя. Я не хочу больше работать на твою семью. Выкручивайтесь, пожалуйста, сами.

Катя на мать обиделась. Целый месяц она маме не звонила и её не беспокоила.

Маргарита Станиславовна решила, что оно и к лучшему — пусть дочь учатся брать ответственность за своих детей.

Впрочем, пожить спокойно удалось недолго. Катя как-то позвонила матери и, как ни в чём ни бывало, потребовала:

— Мам, привет! Я тут активно к родам готовиться начала. Подбираю частную клинику, хочу полностью обезопасить и себя, и малышку. Я остановилась на одной — там контракт сто двадцать тысяч стоит. Денег переведи.

Маргарита Станиславовна опешила:

— Сколько тысяч? Да ты что, с ума сошла? Это практически вся с отцом наша зарплата и пенсия его! Кать, откуда у меня такие деньги?

— Должны быть! — спокойно ответила дочь. — Я никогда не поверю, что ты не откладываешь. Мам, деньги нужны на благое дело, я у тебя же ведь не на развлечения их прошу. Я забочусь о здоровье своего ребёнка и твоей внучки, между прочим.

— А чем тебя обычный роддом не устраивает? Ты как раз в таком родилась. Нет у меня таких денег.

— Ну значит найди! Мама, не забивай мне голову! Почему я должна вообще по этому поводу переживать? Вы мои родители или кто? Вы обязаны мне помогать!

В общем, я жду перевода — не забудь, сумма ровно сто двадцать тысяч!

Катя бросила трубку.

Маргарита Станиславовна, недолго поколебавшись, занесла номер дочери в чёрный список.

Пусть со своими проблемами разбираются сами — в конце концов, она не обязана содержать дочь до конца своих дней.

Всё, что можно, родители для Кати сделали: оплатили образование, приобрели отдельное жильё, внукам по мере возможности помогают, а всё остальное — это обязанность Андрея.

Он, как мужчина, должен нести ответственность за свою жену и детей.