Korn это знаменитая ню-метал группа из штата Калифорния, основанная в 1993 году. Korn навсегда вошли в историю тяжелой музыки как изобретатели жанра ню-метала, к счастью одних, и лютейшему негодованию других. Единственными постоянными участниками группы являются вокалист Jonathan Davis и гитарист James "Munky" Shaffer, однако не смотря на это состав группы почти что никогда не менялся: гитарист Brian "Head" Welch присутствовал на 10 альбомах из 14 (он пропустил период с 2005 по 2012), басист Reginald "Fieldy" Arvizu присутствовал на абсолютно всех альбомах, но его текущий статус – неопределённый, а ударник у них менялся один единственный раз – оригинальный David Silveria покинул группу в 2006 году, ему на замену пришел Ray Luzier в 2008-ом. Для группы с 30-летним стажем это весьма внушительная постоянность. Само название группы было взято из произведения Стивена Кинга "Дети Кукурузы". Предшественником Korn можно считать фанк метал группу L.A.P.D. в составе которой были 3 из 5 оригинальных участников Korn, кроме вокалиста и гитариста Head.
Korn оставили крайне внушительный след в истории метал музыки: помимо непосредственно изобретения ню-метала, сыграли ключевую роль в популяризации 7-струнных гитар и игры на пониженном строе. Хотя первым рок музыкантом со 7-струнной гитарой был Van Halen, никто особо не обращал на гитару с дополнительной струной пока за дело не взялись Korn. В плане пониженного строя – тут влияние Korn уже далеко не настолько абсолютное, ряд грув и индастриал метал групп не только предшествовали Korn, но и непосредственно их вдохновили, но это не отменяет того, что Korn были одной из ключевых групп почему играть ниже стандартного строя стало обыденным явлением.
Ниже предоставлен топ-5 альбомов данного коллектива, исходя из личного мнения автора статьи.
5 место, Korn III: Remember Who You Are (2010)
Девятый альбом стал первым альбомом с новым барабанщиком Ray Luzier (на предыдущем Untitled было несколько разных сессионщиков), а так же единственный альбом в данном топе без гитариста Head. Название альбома Korn III: Remember Who You Are крайне правильное – это именно то каким должен был быть третий альбом группы, если бы они придерживались своей изначальной стилистики, а вовсе не та летаргическая лажа какой оказался Follow The Leader. Так же, это третий альбом за продюсирование которого взялся Ross Robinson, так что Korn III это правильное название и с этой точки зрения тоже. Сегодня к данному релизу относятся получше, но тогда он словил много критики и негатива. Почему? По большей части из-за истории группы: все нулевые напролёт Korn были одной из наиболее сахарных и смазливых групп своего времени, всё только облегчая и облегчая своё звучание, всё сильнее уходя в сторону 'попсы', в то время как Remember Who You Are стал резким и никем не предвиденным возвращением к корням, к первым двум альбомам. Крайне многие тогдашние фанаты Korn эту часть дискографии толком и не слушали, так что решение издать старомодный релиз не нашло массового отклика. Фактически же на счет данного релиза нет ничего явно плохого, как раз таки наоборот. Я бы даже сказал, что Remember Who You Are обладает лучшим продакшеном за всю их карьеру. Музыкально этот альбом может не настолько хорош как их наиболее сильные пластинки, но с лёгкостью уделывает абсолютно всё, что у них выходило в нулевые (да и вообще, большую часть их дискографии). Такие песни как Pop A Pill и Let The Guilt Go мгновенно стали новыми хитами, да и бонусный трек Trapped Underneath The Stairs тоже более чем крут, так что рекомендую расширенную версию альбома. И кстати, здешнее концертное исполнение концовки Blind это единственный раз когда я слышал от Korn бластбиты, крайне внезапно. Oildale (Leave Me Alone) тоже многими хвалится. Немного странная Lead The Parade является камнем раздора, но как по мне, то это был удачный эксперимент. К сожалению, группа тогда видимо сильно испугалась полученного результата, так что вслед за Korn III: Remember Who You Are вышло два реально самых смазливых и попсовых альбома за всю их карьеру, однако потом группа всё же одумалась, и парни вернулись к существенно более тяжелому звучанию. В сравнении с остальными альбомами в данном топе Remember Who You Are существенно более неровный в плане качества материала и весьма спорный релиз, но тем не менее он заслуживает намного большего чем то, что ему обычно достаётся.
4 место, Korn (1994)
Вот он, дебютный альбом Korn, который породил целый жанр. Сегодня трудно уже поверить, что когда-то Korn создавались как экспериментальный проект одного альбома. Помимо непосредственно карьеры самой группы, альбом так же стартовал карьеру теперь уже давно как знаменитого звукорежиссёра Ross Robinson... ну почти. На самом деле, первым альбомом Робинсона был Concrete от Fear Factory, но Fear Factory тогда пытались засудить его за якобы неудачно проделанную работу, да и между этими двумя релизами он работал над другими пластинками тоже. Так или иначе, одноимённый группе дебютник стал настоящим фурором и оказал эффект разорвавшейся бомбы, сравнимый с появлением гранджа и восходом Nirvana. Наиболее очевидное отличие данной пластинки от другого метала той эпохи это бас-гитара: в метале басу вообще редко уделяют внимание, в то время как здесь он его не только крайне много, но и он весьма сложный, сыгран на радикально более высоком уровне чем в среднем по металу. Подход к партиям гитары это в целом весьма интересная тема: с одной стороны, это тоже как бы крайне инновационная фишка и многие нахваливают именно данный альбом группы именно за специфические 'шумовые' гитары которые навечно стали ассоциироваться с данным релизом и проектом, но есть одно очень большое 'но'... Korn во многом очень похож на дебютный альбом Frizzle Fry фанк метал группы Primus, и те самые фирменные "Korn noises" на гитаре как раз таки ранее уже были на Frizzle Fry. Конечно, Primus это очевидно стёб группа, в то время как Korn дичайше тяготеют к депрессивной и травматичной тематике, но помимо этого, Korn и Frizzle Fry между собой весьма сильно пересекаются, так что если вдруг Korn это один из ваших любимых альбомов, то Frizzle Fry просто обязателен к ознакомлению. И раз я уже начал про параллели с другими группами, то тогда ещё не могу не отметить, что Helmet In The Bush очень сильно похожа на творчество британских индастриальщиков Godflesh. Возвращаясь непосредственно к альбому: Blind и Ball Tongue стали не просто хитами, а наиболее краеугольными композициями за всю карьеру группы, со своей стороны я бы так же хотел выделить слегка недооценённые Divine и Fake. Ситуация с песней Daddy несколько абсурдна: по сути это более менее обычный трек альбома, который вообще ничем не выделяется из общего потока, не считая большего количества нытья (кстати, очень большая проблема всего творчества Jonathan Davis, я бы сказал), а так же концовки с аудио-записью проблематичной ситуацией в чьей-то там семье... в результате трек массово разтиражирован как чуть ли не лучшее что Korn когда либо делали... что?!?! Неа, ничего плохого на счет него конечно нет, но перепиаренность данной песни выглядит неадекватно и необоснованно. В итоге, если взять этот 17-минутый трек и вырезать и него всё 'тупо хныканье', тишину и (якобы) живую аудиозапись диалога (иногда эту запись так даже выделют в отдельный трек Michael and Geri), то останется только где-то минут 5, так что концовка альбома это по сути балласт. Как и многие другие культовые и исторически важные альбомы, Korn обрёл репутацию неприкосновенного релиза. И пускай он реально хорош, мне всё же кажется, что автоматом называть его лучшим чисто за изобретение жанра это всё же немного фанбойство, есть у них и более интересные релизы.
3 место, Issues (1999)
Четвёртый альбом ознаменовал частичное изменение стилистики, хотя по факту это не совсем верно. Иногда такое бывает, что знаменитые рок/метал музыканты испытывают отторжение к собственной известности и пытаются 'что-то по этому поводу сделать'. В случае Korn это было "отойти от набирающего популярность ню-метала в сторону более альтернативного звучания" (чтобы это на самом деле не значило). В целом, оно как бы всё верно, но есть одно большое 'но': реально заметным отходом от изначального звучания был третий альбом Follow The Leader, в то время как Issues имеет общего с первыми двумя релизами заметно больше чем третий. Так или иначе, на Issues Korn оставили за бортом более техничные и агрессивные стороны первых двух пластинок, вместе этого ещё больше прибавив к депрессивности. Более депрессивная, но и при этом куда меньше нытья, что большой плюс! Было время когда я считал Issues лучшим альбомом группы, однако затем он отошел на второе место, а теперь – так и вовсе не третье. Почему? Не смотря на общую крутость релиза, у него имеется один существенный недостаток: это один из тех альбомов которые отлично работают как единое целое, но вот как набор самостоятельных песен – уже как-то не особо. Конечно, здесь имеется дико хитовая Falling Away From Me, не могу так же не отметить слегка недооценённые Trash и Wake Up, однако в конечном итоге Issues всё же работает именно если слушать от начала до конца, а не отдельные треки. Вместе оно как будто саундтрек к медленному схождению с ума, а по раздельности – просто норм депрессирующая альтернатива. Особенно хотелось бы отметить большое количество коротких треков, которые являются чем-то средним между интерлюдиями и полноценными песнями – они весьма сильно прибавляют к общей годности релиза. К сожалению, Korn так до сих пор и не научились нормально заканчивать альбом без балласта, на этот раз – половина последнего трека это тупо белый шум. В остальном же, это зачетный альтернативный мрачняк.
2 место, Life Is Peachy (1996)
Второй полноформат во многом продолжает стилистику дебютника, но вместо криповой атмосферы дебюта Life Is Peachy предлагает более динамичный и энергичный стиль подачи. К тому же, в отличии от дебюта (да и вообще, практически любого другого альбома Korn) на Life Is Peachy имеется не малый элемент попытки в (недо-)юмор. Невозможно не выделить коротенькую Twist, которая, кстати, существовала в каталоге группы ещё до дебюта. Нельзя так же не вспомнить про A.D.I.D.A.S., которая вовсе не о костюмах-трениках, вопреки мифу гуляющему в метал-среде. Стоит отметить, что те самые Adidas оценили шутку и периодически заключают партнёрское соглашение с Korn, как бы продвигая друг друга. Помимо своего материала, на альбоме так же присутствуют 2 кавера: песня Lowrider американской фанк группы War (единственный трек в каталоге Korn спетый гитаристом Head), а так же Wicked олдскульного репера Ice Cube, в которой Jonathan Davis делит микрофон вместе с вокалистом другой ранней ню-метал группы, Deftones. Подобно Daddy с дебютника, здешний финальный трек Kill You закрывается дополнительной порцией нытья, но на этот раз всё же в куда меньших количествах, что уже хоть какой-то да прогресс. Life Is Peachy является наиболее фанкушным альбомом в дискографии Korn, я бы даже сказал по фанкушному игривый. Life Is Peachy достиг идеальной синхронизации бас-гитары с барабанами, превосходя в этом любой другой релиз кукурузы. В цело, у Korn никогда не было чисто по рокенрольному угарных релизов, но если какой альбом и подобрался наиболее вплотную к такому понятию, то я бы сказал, что это именно Life Is Peachy, что делает его более приятным для переслушивания. В плане структуры релиза, Life Is Peachy тоже отличается несколько большей разнообразностью чем обычно, быть может даже из тех альбомов где исполнитель пытается угнаться сразу за несколькими разными вещами, что может создавать меньшее ощущение общей целостности материала, а так же создавать некую неуверенность в плане в какую именно сторону альбом будет развиваться дальше, но в конечном итоге оно получилось достаточно хорошо. Не смотря на долю юмора, Life Is Peachy это так же более агрессивная сторона Korn, причем как по вокалу, так и музыкально, что делает данный релиз более подходящим для фанатов, например, Pantera или Slipknot. К слову о последних: один из риффов здешней Ass Itch подозрительно сильно похож на мега-хит Before I Forget, что наводит на мысли. Подходя итог, я как-то привык оценивать Life Is Peachy ниже Issues, но как мне кажется, у Life Is Peachy всё же много преимуществ над тем альбомом, что в конечном итоге делают его более интересным для переслушивания, даже если как единое целое он не работает настолько убедительно.
К слову, клип интересен сразу двумя вещами: во-первых, комичная цензура текстов, во-вторых, здесь мимолётно присутствует датский актёр Carel Struycken, лучше всего известный по таким лентам как The Addams Family и Twin Peaks.
1 место, The Nothing (2019)
В поздние годы именитые музыканты как правило просто выпускают новые релизы чтобы напоминать о своём существовании и дополнительно стимулировать посещать свои концерты, однако изредка бывает такое, что именно уже где-то очень далеко в своей дискографии музыканты вдруг создают одну из наиболее важных работ своей карьеры. На мой взгляд, тринадцатый полноформат The Nothing от Korn это именно такой релиз, это с лёгкостью лучшее что они когда либо делали, и этот альбом у меня ранее уже фигурировал как лучший метал-альбом 2019 года. Лично для Jonathan Davis работе над очередной следующей пластинкой предшествовали смерти его жены и матери, что оставило его одного с маленьким ребёнком больным диабетом. Как уже говорились ранее, реакция на Korn III: Remember Who You Are похоронила возможность дальнейшего возвращения к корням, и группа ринулась записывать парочку своих наиболее хреновых пластинок, однако спустя какое-то время они решили попробовать вновь и общая реакция уже была куда более положительной. И тогда они решили попробовать ещё раз – The Nothing. Интересно, что наиболее поздний Korn по факту не является возвращением к корням вообще ни разу – ну никогда они ранее не звучали настолько массивно и брутально, не их это стиль. Тут уже если с чем и сравнивать, то тогда уже скорее с музлом типа Meshuggah и всяким там 'джент-кором', только без всей этой математики. Быть может Korn просто в очередной раз гонятся за трендами, но вот только конкретно в этот раз оно у них получилось просто офигенно. The Nothing звучит особо круто на фоне современных тенденций к более плоскому и пластмассовому звучанию, в то время как Korn вдруг резко вдарились в жир. Помимо неожиданно удачного утяжеления музыки, The Nothing ещё неудачно сильно повезло с другим важным аспектом музыки данного коллектива – чистый вокал. Откровенно говоря, далеко не самая лучшая сторона данной группы. Более того, как по мне, то вокал это как раз таки то, что чаще всего тянет их альбомы на дно. И, о чудо, каким-то образом в этот раз всё встало на свои места и даже чистый вокал звучит отлично везде, без каких либо слабых треков вообще. The Nothing лютейше напичкан четким грувом и хуковыми куплетами да и припевами, так что выделить что-то из общей массы сложно, из-за аномально высокого уровня годноты. Могу разве что сказать, что боевичок Cold мгновенно стал моей новой любимой песней Korn сразу же как только я её впервые услышал. Вполне возможно, что для части фанатов The Nothing стал немного излишне агрессивно перегруженный, но общий успех альбома – неоспорим, и то, что Korn решили записать ещё 1 альбом в подобной стилистике – лишь дополнительно подтверждает это. The Nothing это идеальный альбом Korn.
Не стоит вестись на слово live, это студийная запись.
Утешительное упоминание
Korn были дважды относительно близки к тому чтобы записать ещё 2 достойных релиза, но в обеих случаях что-то пошло не так. В первую очередь это про The Serenity Of Suffering 2016 года, который по факту стал предшественником успеха The Nothing и стилистически частично на него похож, но всё же недотянул до нужного уровня как полноформат. Другим таким альбомом я бы назвал Take A Look In The Mirror 2003 года, который стал жертвой попытки угнаться сразу за двумя зайцами: с одной стороны, возвращение к корням, с другой – наоборот, ещё большее подыгрывание попсовым трендам того времени, попытки угодить всё более широкой аудитории. В итоге получилось ни рыба, ни мясо, хотя некий потенциал всё же был. В остальном же, практически с любого альбома можно найти один или несколько годных треков, но о знакомиться с ними целиком я бы всё же не рекомендовал.
Недостойно упоминания – даже среди заядлых фанатов найдётся масса людей которые хотели бы забыть про то, что Korn когда-то записали дабстеп альбом. Серьёзно, какого хрена?!