Найти тему

Ну, где же ручки? Ну, где же наши ручки?

фото из архива журнала "Наши детки.ру"
фото из архива журнала "Наши детки.ру"

Ни для кого не является секретом, что координация и моторика взрослого человека напрямую зависят от количества внимания, которое уделялось этим аспектам в детстве. Главное, не упустить момент, когда ребенку проще всего освоить простейшие движения и развить от хаотичных и нелепых до четких и осознанных.

В возрасте 4-6 месяцев малыш особенно активен и впервые начинает проявлять упорство и любопытство. Он теперь не только капризничает, если не получает желаемого, но и сам старается дотянуться, добраться до интересующего объекта, стремиться изменить лежачее положение в положение ползанья или сидения. Ручки и ножки начинают использоваться в двигательных и поддерживающих целях и важно правильно развить их, чтобы они скорее позволили достичь желаемого результата.

Для начала, необходимо, чтобы ребенок научился работать ручками, осознал их силу и назначение. Начать можно с простых хлопков. Для первых упражнений нужно будет брать его руки в свои, и хлопать друг о друга. При этом можно приговаривать, например, «Ладушки, ладушки», либо петь песенку. При словах «Полетели, полетели, на головку сели» в «Ладушки, ладушки» ручки ребенка нужно положить на головку. Так малыш будет делать небольшую гимнастику, плюс начнет изучать части тела. Впоследствии ребенок самостоятельно научится поднимать ручки к головке. Привлечь внимание малыша к собственным рукам можно с помощью лица. Нужно взять ручки ребенка и погладить ими свое лицо, подуть на них, поцеловать каждый пальчик и т.п.

Ребенок должен научиться действовать двумя ручками одновременно. Если он уже держит один предмет в ручке, то можно предложить ему второй. Нужно заинтересовать малыша этим вторым предметом: кроха должен захотеть его взять. Важно, чтобы предлагаемая игрушка была взята в ручку, при этом первый предмет, который находится во второй руке, не упал. Для этого, обращайте внимание ребенка на оба предмета, как бы демонстрируя, что второй он получит, только если у него есть первый. Допустим, дайте ему одну твердую игрушку, затем возьмите другу и постучите ей легонько об игрушку в руках малыша, пусть он поймет, что интереснее, когда оба предмета вместе. Предложите малышу взять вторую игрушку из ваших рук и повторить ваш стук.

Для развития не только координации ручек, но и их силы, протяните малышу свои указательные пальцы, позвольте ребенку крепко ухватиться за них, после чего плавно приподнимайте его таким образом. Проделывайте это упражнение по 5-10 раз утром и вечером, и ребенок освоит хватательное движение, научится крепко держаться. Позже это послужит стимулом для малыша самому пытаться приподняться-подтянуться, держась за вас.

Также можно будет усложнить упражнение и в будущем, подразнивая ребенка игрушкой, предлагать взять ее ему, но как только малыш протянет ручку, отодвинуть игрушку чуть дальше, дав лишь коснуться ее пальчиками. Это позволит избежать ощущения обмана, ведь объект был так близко и он почти до него достал, но не усыпит любопытства. Поманите малыша еще раз, пусть теперь ему будет мало просто протянуть ручку, теперь, чтобы достать игрушку – необходимо приподняться. Таким образом, ребенок научится постепенно сам садиться без вашей помощи и опоры.

Не забывайте, что это для нас эти упражнения являются серьезным занятием, а для малыша – это лишь игры, поэтому сопровождайте их песнями, стишками или другими «складушечками». Пусть ваш малыш развивается с удовольствием! Растите и радуйтесь каждому новому дню – ведь вам «Некогда болеть»!

Текст Екатерина Панова