Можно ли заработать в интернете?
Судя по признаниям некоторых блогеров, можно.
А раз это так, и есть желание приобрести опыт продаж, то, прежде всего, надо быть готовым платить налоги с продаж, то есть подумать о самозанятости или ИП.
Но это в будущем. Может быть, если все сложится.
О монетизации. Имеет место быть, если вы "раскрученный" блогер с определенным количеством подписчиков, либо других условий. На каждой платформе они свои.
При активности подписчиков возможно взаимодействие с рекламодателями.
Для начинающего блогера путь не близкий, что бы выйти на достойный заработок от монетизации на платформах.
Но путь этот реальный при определенных условиях.
Вот и я обратила внимание на платформу Дзен и зарегистрировала здесь свой канал. О выборе ниши особо не задумывалась.
Творчество. Художественная проза, живопись.
То, что было интересно самой на тот момент и что могла предложить своим подписчикам.
В Дзене 31 млн пользователей и около 100 тыс еженедельно делятся своим контентом.
Надо сказать, что конкуренция довольно напряжённая.
А если учесть, что из 31 млн всего 4 млн интересуются творчеством, становится неуютно от осознания - кто будет читать мои публикации?!
Стала постепенно разбираться со всей этой "кухней".
Первое условие Дзена - опубликовать 5 постов выполнила легко и быстро. Условие набрать 10 подписчиков далось сложнее.
В Дзене их привлечь просто нереально из-за того, что публикации мои никто не видит, в ленту Дзен их не пускает.
Пришлось обращаться к друзьям.
Надо сказать, что друзья оказались отзывчивыми, стали читать мои публикации, комментировать, обсуждать их уже за пределами Дзена в нашем уютном чатике.
Дзен стал давать показы с неплохой кликабельностью.
Однажды, спустя недели две, я опубликовала статью с рассказом, который вызвал интерес и горячие обсуждения.
При 42 показах и кликабельностью 64,3% просмотрели его 15 чел из 17 подписчиков. Прочитали его затем и другие пользователи Дзен, которые не были у меня в подписчиках, но высказали свое мнение о тексте.
Так вот, проснувшись утром и зайдя в статистику, я обнаружила сокращение просмотров до 8, а время прочтения было указано 4 мин. Это расчетное время для прочтения моего рассказа.
Я была озадачена. Как так? Ведь мой текст прочитал не один человек, раз мы обсуждали его содержание! А по статистике получается, что прочитал один человек. И, потом, почему в статистике сначала показали 15 просмотров, а затем только 8?
После такого события азарт друзей в оказании помощи по раскрутке канала значительно поубавился.
А мне стало интересно разобраться во всех этих алгоритмах, о которых так загадочно рассуждают пользователи и которые, якобы скрывают разработчики.
Я стала задавать неудобные вопросы на официальном канале Дзена. Мне ответили.
И тут же, совсем неожиданно в моей студии я увидела объявление о сбое в работе статистики.
ОК, был сбой. Так почему не вернуть просмотры и время?
Итак, ближе к сути.
В своей студии мы видим такие показатели, как
- Показы
- Кликабельность (CTR)
- Просмотры ( дочитывания)
- Время просмотров ( вовлечённый просмотр)
Давайте разбираться.
- Показы - это количество показов нашего контента в ленте Дзена. Чем больше будет показов, тем больше потенциальных читателей увидят наш контент. Захотят ли они кликнуть по карточке и прочитать статью, это уже совсем другая история.
- Кликабельность (CTR) - отношение числа кликов по карточке к числу ее показов в ленте Дзен. Понятно, что, чем больше пользователей заинтересуются, тем выше коэффициент. А мы можем оценить, насколько наша карточка привлекательна.
- Просмотры ( дочитывания) - влияют на выдачу контента в ленту, то есть на показы. Дочитывание засчитается, если пользователь долистал статью до конца. Причем, не обязательно ее прочитать.
- Время просмотра ( вовлечённый просмотр) - это время просмотра согласно установленному критерию, который держится Дзен в секрете. Модель учёта времени предусматривает подавляющее большинство сценариев естественного пользовательского потребления контента. Например, исключаются зацикленные просмотры видео. Кроме того, вовлечённые просмотры учитываются только от авторизованных пользователей. А для монетизации - только от подписчиков.
Таким образом, если карточку открыл подписчик и прочитал текст в течение 4 минут, при том, что расчетное время прочтения 6 минут, то и засчитается вовлечённый просмотр ( время просмотра) 4 минуты.
А, если открыв карточку, подписчик лег спать, то время такого "прочтения" не зачтется.
Как говорит Дзен, повлиять на наших подписчиков мы можем только качеством своего контента. Интересный материал интересен к полному прочтению.
И здесь встаёт следующий вопрос - как и в какие сроки найти своего благодарного и верного подписчика?
30 часов вовлеченного просмотра за 30 дней... Хм.
Пишите в комментариях, как вы решаете вопрос с привлечением подписчиков?
Вот только не говорите, что надо публиковать каждый день интересный контент... Ага...
А может быть, мою статью покажет Дзен в ленте и вы захотите подписаться, что бы честно и с удовольствием читать мою художественную прозу для детей и взрослых, просматривать и рассуждать над моей живописью.
Милости прошу.
Мой канал задумывался, как сообщество единомышленников. А рассуждения о монетизации... Это побочный эффект...
Просто размышления вслух.