Найти в Дзене

Ещё раз о монетизации в Дзене

Можно ли заработать в интернете?

Судя по признаниям некоторых блогеров, можно.

А раз это так, и есть желание приобрести опыт продаж, то, прежде всего, надо быть готовым платить налоги с продаж, то есть подумать о самозанятости или ИП. 

Но это в будущем. Может быть, если все сложится.

О монетизации. Имеет место быть, если вы "раскрученный" блогер с определенным количеством подписчиков, либо других условий. На каждой платформе они свои. 

При активности подписчиков возможно взаимодействие с рекламодателями. 

Для начинающего блогера путь не близкий, что бы выйти на достойный заработок от монетизации на платформах.

Но путь этот реальный при определенных условиях.

Вот и я обратила внимание на платформу Дзен и зарегистрировала здесь свой канал. О выборе ниши особо не задумывалась. 

Творчество. Художественная проза, живопись. 

То, что было интересно самой на тот момент и что могла предложить своим подписчикам.

В Дзене 31 млн пользователей и около 100 тыс еженедельно делятся своим контентом.

Надо сказать, что конкуренция довольно напряжённая. 

А если учесть, что из 31 млн всего 4 млн интересуются творчеством, становится неуютно от осознания - кто будет читать мои публикации?! 

Стала постепенно разбираться со всей этой "кухней".

Первое условие Дзена - опубликовать 5 постов выполнила легко и быстро. Условие набрать 10 подписчиков далось сложнее. 

В Дзене их привлечь просто нереально из-за того, что публикации мои никто не видит, в ленту Дзен их не пускает.

Пришлось обращаться к друзьям.

Надо сказать, что друзья оказались отзывчивыми, стали читать мои публикации, комментировать, обсуждать их уже за пределами Дзена в нашем уютном чатике.

Дзен стал давать показы с неплохой кликабельностью.

Однажды, спустя недели две, я опубликовала статью с рассказом, который вызвал интерес и горячие обсуждения. 

При 42 показах и кликабельностью 64,3% просмотрели его 15 чел из 17 подписчиков. Прочитали его затем и другие пользователи Дзен, которые не были у меня в подписчиках, но высказали свое мнение о тексте.

Так вот, проснувшись утром и зайдя в статистику, я обнаружила сокращение просмотров до 8, а время прочтения было указано 4 мин. Это расчетное время для прочтения моего рассказа.

Я была озадачена. Как так? Ведь мой текст прочитал не один человек, раз мы обсуждали его содержание! А по статистике получается, что прочитал один человек. И, потом, почему в статистике сначала показали 15 просмотров, а затем только 8?

После такого события азарт друзей в оказании помощи по раскрутке канала значительно поубавился.

А мне стало интересно разобраться во всех этих алгоритмах, о которых так загадочно рассуждают пользователи и которые, якобы скрывают разработчики.

Я стала задавать неудобные вопросы на официальном канале Дзена. Мне ответили. 

И тут же, совсем неожиданно в моей студии я увидела объявление о сбое в работе статистики.

ОК, был сбой. Так почему не вернуть просмотры и время?

Итак, ближе к сути.

В своей студии мы видим такие показатели, как

  • Показы
  • Кликабельность (CTR)
  • Просмотры ( дочитывания)
  • Время просмотров ( вовлечённый просмотр)

Давайте разбираться.

  • Показы - это количество показов нашего контента в ленте Дзена. Чем больше будет показов, тем больше потенциальных читателей увидят наш контент. Захотят ли они кликнуть по карточке и прочитать статью, это уже совсем другая история. 

  • Кликабельность (CTR) - отношение числа кликов по карточке к числу ее показов в ленте Дзен. Понятно, что, чем больше пользователей заинтересуются, тем выше коэффициент. А мы можем оценить, насколько наша карточка привлекательна.

  • Просмотры ( дочитывания) - влияют на выдачу контента в ленту, то есть на показы. Дочитывание засчитается, если пользователь долистал статью до конца. Причем, не обязательно ее прочитать. 

  • Время просмотра ( вовлечённый просмотр) - это время просмотра согласно установленному критерию, который держится Дзен в секрете. Модель учёта времени предусматривает подавляющее большинство сценариев естественного пользовательского потребления контента. Например, исключаются зацикленные просмотры видео. Кроме того, вовлечённые просмотры учитываются только от авторизованных пользователей. А для монетизации - только от подписчиков.

Таким образом, если карточку открыл подписчик и прочитал текст в течение 4 минут, при том, что расчетное время прочтения 6 минут, то и засчитается вовлечённый просмотр ( время просмотра) 4 минуты. 

А, если открыв карточку, подписчик лег спать, то время такого "прочтения" не зачтется. 

Как говорит Дзен, повлиять на наших подписчиков мы можем только качеством своего контента. Интересный материал интересен к полному прочтению.

И здесь встаёт следующий вопрос - как и в какие сроки найти своего благодарного и верного подписчика?

30 часов вовлеченного просмотра за 30 дней... Хм.

Пишите в комментариях, как вы решаете вопрос с привлечением подписчиков? 

Вот только не говорите, что надо публиковать каждый день интересный контент... Ага...

А может быть, мою статью покажет Дзен в ленте и вы захотите подписаться, что бы честно и с удовольствием читать мою художественную прозу для детей и взрослых, просматривать и рассуждать над моей живописью.

Милости прошу.

Мой канал задумывался, как сообщество единомышленников. А рассуждения о монетизации... Это побочный эффект... 

Просто размышления вслух.