Найти в Дзене
Automobile Journal

Маленькая японская бомба: Suzuki Swift 1.3 Gti (1990)

Двойной верхний распредвал, 101 л.с., легкий вес и та экзотическая нотка, которая позволила ему выделиться на фоне "сердитых" маленьких автомобилей Случай скорее уникальный, чем редкий, когда компания решила выпустить на рынок сначала спортивную версию, а затем, спустя годы, обычную. Suzuki Swift 1.3 Gti - именно о нем идет речь - появился на европейской земле в 1990 году с мощной визитной карточкой: 885 кг массы и 101 лошадиная сила, достаточная для того, чтобы, подобно острейшей катане, нарезать 0-100 за 8,6 секунды и превысить 180 км/ч. И это при том, что при каждом переключении передач двигатель раскручивается до 7400 оборотов в минуту. Под капотом - рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель с двойным распредвалом объемом 1 298 см³: чтобы всем было понятно, Suzuki предусмотрительно разместила наклейки "Twin Cam 16 V" с обеих сторон. Ничего особенно броского, если вспомнить излишества эпохи турбо, но именно благодаря этой смене философии, когда жаждущему оборотов двигателю уд
Оглавление

Двойной верхний распредвал, 101 л.с., легкий вес и та экзотическая нотка, которая позволила ему выделиться на фоне "сердитых" маленьких автомобилей

Случай скорее уникальный, чем редкий, когда компания решила выпустить на рынок сначала спортивную версию, а затем, спустя годы, обычную. Suzuki Swift 1.3 Gti - именно о нем идет речь - появился на европейской земле в 1990 году с мощной визитной карточкой: 885 кг массы и 101 лошадиная сила, достаточная для того, чтобы, подобно острейшей катане, нарезать 0-100 за 8,6 секунды и превысить 180 км/ч. И это при том, что при каждом переключении передач двигатель раскручивается до 7400 оборотов в минуту.

С двумя распредвалами

-2

Под капотом - рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель с двойным распредвалом объемом 1 298 см³: чтобы всем было понятно, Suzuki предусмотрительно разместила наклейки "Twin Cam 16 V" с обеих сторон. Ничего особенно броского, если вспомнить излишества эпохи турбо, но именно благодаря этой смене философии, когда жаждущему оборотов двигателю удается развивать значительные лошадиные силы по сравнению с уменьшенным рабочим объемом, 90-е годы можно объявить открытыми. Swift прибыл в Европу, удивив прежде всего клиентов Suzuki, привыкших видеть в японской марке - за исключением производства мотоциклов - мирного производителя небольших внедорожников. Это была именно территория Swift, более грубая и "пролетарская" территория маленьких автомобилей с мини-юбками и противотуманными фарами, где маленький японский автомобиль мог разыграть свои карты, используя фактор неожиданности.

Одетый как надо

-3

Конечно, внимательный глаз не сможет не заметить двойную выхлопную трубу, намек на спойлер на заднем стекле, обтекаемые и ярко выраженные бамперы, мини-юбки, гармонично сочетающиеся с боковинами. Как и в салоне - два красивых спортивных сиденья с ограничительными боковыми панелями, трехспицевое рулевое колесо и спидометр с ограничителем. Все нужные ингредиенты для автомобиля, который благодаря своей экзотической был, конечно, не частым гостем на европейских дорогах. Это было связано и с тем, что в то время импорт японских автомобилей на этот рынок был ограничен. Короче говоря, их было очень мало.

Хорошая энергичность

-4

Тех же, кто все же ставил Swift 1.3 Gti в свои гаражи, привлекало его несомненное техническое содержание - помимо упомянутого 16-клапанного двигателя, здесь были четырехдисковые тормоза и 14-дюймовые легкосплавные диски, - а также желание выделиться, не быть слишком заметным и быть готовым раскрыть спортивный характер маленького Suzuki, если позволит трафик.

Грозные французы

-5

Карьера Swift 1.3 Gti продолжалась до 1999 года, когда в Европе были зарегистрированы последние экземпляры. К тому времени конкуренция стала намного жестче, и на "сверхлегкой" сцене доминировали "ужасные" французские Peugeot 106 Rallye и Citroën Saxo VTS. Но японский спорткар не был забыт энтузиастами, которые сегодня отправляются на поиски немногих оставшихся машин, свидетелей той эпохи, когда в Японии выпускались великолепные и надежные автомобили, способные подарить острые ощущения. Даже с мощностью всего 101 лошадиная сила.

Suzuki
202,8 тыс интересуются