Когда детям предоставляется возможность проявить себя творчески, они с большей вероятностью чувствуют уверенность в своих силах и проявляют интерес к учёбе.
Один из подходов к проектированию учебных программ, который побуждает детей творчески мыслить, быть смелыми и инициативными, искать новые идеи, — это обучение на основе искусства (art-based learning).
Пример 1. Урок по экологии у учеников 6 класса начался с обсуждения картин художников-реалистов. Дети смотрели на пейхажи Шишкина, Саврасова, Левитана и обсуждали значение природы для человека, её ценность и разнообразие, изображённое на картинах. После этого ученики посмотрели и обсудили работы современных художников на тему экологии и защиты окружающей среды.
Искусство в этом случае помогло ученикам увидеть разнообразие восприятия природы художниками, сформировать собственное мнение о проблемах экологии в современном мире и о ценности сохранения природных ресурсов.
Пример 2. На уроке истории ученикам 8 класса нужно изучить историю создания города Санкт-Петербург. Учитель предложил необычный способ: в процессе прочтения текста из учебника истории составлять коллаж. Ученики распределились на мини-группы и начали работать на проектом коллажа из заранее заготовленными учителем изображений Петербурга — и классических картин, и фотографий зданий в современно виде, и портретов исторических фигур.
В итоге ученики самостоятельно исследовали материал, выбрали интересующие их моменты и с помощью коллаборации с друг другом сделали свой креативный проект.
Изучая живопись, театры, музыку и литературу, дети учатся изобретать новое и изучать себя и мир.
Свободное творчество помогает детям почувствовать сопричастность к своему обучению, а не оставаться в роли пассивных слушателей.
Подписывайтесь на канал о детском креативном образовании, творчестве и развитии навыков: https://t.me/artpracticeschool