Об этом член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте, писательница и журналист, заявляет по итогам интервью с главным врачом клиники «Альтер-мед» из дагестанского Хасавюрта Евгенией Макеевой.
«Это врач, которая не смогла принять пациентку в никабе. А пациентка, жаловавшаяся на острую боль, отказалась его снимать. Но вылила жалобы в сеть, случился скандал, радикалы стали угрожать врачу, требовать извинений. Кстати, один из самых активных блогеров-радикалов, взявшийся за Евгению и требующий от неё извинений, был участником погромов в махачкалинском аэропорту. И, конечно, он тоже тогда не получил заслуженного наказания и потому распушил свои радикальные перья», – говорит Марина Ахмедова.
Евгения Макеева рассказала, что в её клинику часто обращаются женщины, скрывающие под никабом следы побоев от мужей, говорит Марина Ахмедова. По словам главного врача, эти женщины отказываются жаловаться на избиения и тем, кто их осуществил, удаётся избежать даже общественного порицания.
«Для запрета никаба появился ещё один хороший повод: ничто не должно скрывать следы насилия в семье», – заключает Марина Ахмедова.
Вчера, 3 июля, муфтият Дагестана объявил о временном запрете на ношение никабов, позже названном его представителем рекомендацией. Решение объяснили «угрозой безопасности населению республики».
На прошлой неделе Евгения Макеева опубликовала видео с извинениями за предполагаемое требование снять никаб для оказания врачебной помощи, адресованное пришедшей к ней на приём местной жительнице. Это произошло после того, как блогер Гаджимурад Атаев потребовал у владельца клиники, чтобы врач принесла их. 30 июня глава Дагестана Сергей Меликов заявил, что «нападки псевдообщественника» являются провокацией. В этот же день его задержали, арестовав впоследствии на два месяца.