В дверь настойчиво ломились все те приблизительно двадцать секунд, которые мне понадобились на то, чтобы встать из-за компьютера, в котором я благополучно описывала заключения по УЗИ, и дойти собственно до двери.
Провернув ключ в замке, я открыла дверь, и обнаружила там даму крупного телосложения с переноской в руках.
Дама, почти оттолкнув меня в сторону, вбежала в холл и тяжело дыша выпалила:
- Девушка, у вас кошатники есть?! У меня кошка заболела!
Мельком прокрутив в голове забавную только для меня шутку про то, что сегодня на смене исключительно собачники, я ответила спокойным тоном:
- Девушка, я не кошатница, а ветеринарный врач, я смогу посмотреть вашу кошку. Что у вас случилось?
- Она задыхается! – дама источала вокруг себя панику и навязчивый аромат мыла, чем-то навевая мысль о бане или сауне.
Посерьезнев, я пригласила ее в кабинет рентгена, и приготовилась кричать на помощь ненадолго прилегшего отдохнуть ассистента, в случае если ситуация действительно серьезная. В голове заплясали мысли про торакоцентез, фуросемид, кардиогенный отек легких… Однако, извлекая кошку из переноски я обнаружила что затруднение дыхания у нее носового типа, не представляющее для кошки на данный момент никакой угрозы для жизни. Кошка, похрюкивая, выглядела несколько шокированной, но при этом совершенно не умирающей.
Выдохнув с облегчением я обернулась к даме и обнаружила, что та извлекла себя из куртки и сумки, и небрежно раскидала их по углам кабинета.
Приподняв брови, но никак не комментируя эту в высшей степени сомнительную процедуру, я начала обстоятельно объяснять, что на данный момент кошке ничего не угрожает, для очистки совести все-таки щелкнула рентгеновский снимок, увидела что легкие не изменены, и пригласила даму в приемную, для дальнейшего разбирательства ситуации.
- Итак, скажите пожалуйста, как давно это у вас началось?
- Что именно?! – дама, не озаботившись собрать валяющиеся вещи, прошествовала за мной в кабинет приема, упала на стул, и, прижав к себе ошалевшую кошку, настойчиво чесала ей за ушком.
- Как давно ваша кошечка плохо дышит?
- Да с января, – выдала дама.
Я посмотрела на часы. Часы показывали 3:45 ночи, и середину апреля.
Посмотрела на даму. Дама показывала кошечке умилительные рожицы и целовала ее в носик.
- А почему приехали сейчас, – осторожно уточнила я, – стала дышать хуже, чем в последние четыре месяца?
- Да нет, просто пришла, а она вот плохо дышит, – горестно сообщила дама.
- Как и последние четыре месяца, – еще осторожнее сказала я.
- Ну, я же ее люблю! Изволновалась! – выдала дама экспрессивно.
Добросовестно указав в дифференциальных диагнозах "нозофарингеальный полип", я выдала рекомендации и направление по выполнению СКТ головы. Кошке.
Дама, рассыпаясь в благодарностях и не желающих удерживаться в руках вещах покинула клинику вместе с пораженной до глубины души ночным путешествием кошкой.
Задумчиво посмотрев на время, я села дописывать заключения по УЗИ, размышляя о любви, и удивительных формах, ею принимаемых.