Найти тему
ALFAVIT

Сколько дверей может иметь купе? Рассмотрим термин «купе» на примере четырёхдверных моделей которых никогда не существовало

В чем разница между купе и седаном? Для большинства людей ответ прост: седан имеет четыре двери, а купе - две.

Однако, с недавнего времени, существует ненужная путаница, т.к. некоторые автопроизводители пытаются классифицировать свои автомобили, называя их четырёхдверными купе.

Mercedes-Benz CLS500 (C219) - первая модель в мире, представившая этот четырехдверный стиль
Mercedes-Benz CLS500 (C219) - первая модель в мире, представившая этот четырехдверный стиль

Эти прецеденты возникли с начала 2000-х годов, когда такие автомобили, как Mercedes-Benz CLS-Class, продавались как «четырехдверные купе».

Но, как выясняется, этот новый термин на самом деле является законным и технически грамотным. То же самое можно сказать и о «двухдверном седане». Попробуем разобраться.

(Параллельно этому приведу несколько набросков: как могли бы выглядеть некоторые известные автомобили в формате с 4-мя дверями)

Гипотетический Mercedes-Benz SLR McLaren
Гипотетический Mercedes-Benz SLR McLaren
Гипотетический Mercedes-AMG GT 4-door Coupe (C190), как альтернатива реальному серийному четырёхдверному Mercedes-AMG GT Coupe (X290)
Гипотетический Mercedes-AMG GT 4-door Coupe (C190), как альтернатива реальному серийному четырёхдверному Mercedes-AMG GT Coupe (X290)

Купе обычно считается 2-дверным автомобилем с закрытым кузовом, имеющим, как правило, 2 либо 4 места, размещенные в конфигурации 2+2, что означает меньший размер задних сидений.

Чтобы комфортно расположиться на таких сиденьях второго ряда, вы должны быть либо маленьким ребенком, либо взрослым, у которого отсутствуют ноги.

Гипотетический Jaguar XK8
Гипотетический Jaguar XK8
Гипотетический Jaguar XK8
Гипотетический Jaguar XK8

Технически, термин купе исходя из международного стандарта от 1977 года ISO 3833 «Дорожные транспортные средства. Типы, термины и определения»: характеризуется как кузов имеющий две двери, наряду с фиксированной крышей, обычно с ограниченным задним объемом, вмещающим не менее двух сидений как минимум в одном ряду и не менее двух боковых окон.

С другой стороны, по стандарту США J1100_197309 вообще не указывается количество дверей, вместо этого купе определяется как обладающее задним внутренним объёмом менее 33 кубических футов, т.е. менее 934 литров.

Несуществующий BMW М6 (E63)
Несуществующий BMW М6 (E63)
Гипотетический BMW 850i (E31)
Гипотетический BMW 850i (E31)

Однако, есть много автомобилей, у которых только две двери, но более 33 кубических футов сзади. Эти автомобили, хотя производители могут называть их купе, технически являются двухдверными седанами.

Несколько примеров двухдверных седанов из недалёкого прошлого, называемых купе: Ferrari 612 Scaglietti, Mercedes CL-Class, Chevrolet Monte Carlo.

Альтернативная "четырёхдверка" Ferrari 456 GT
Альтернативная "четырёхдверка" Ferrari 456 GT
Альтернативный Ferrari 456 GT с задними дверями а-ля Mazda RX-8
Альтернативный Ferrari 456 GT с задними дверями а-ля Mazda RX-8
Гипотетический Ferrari 456 GT
Гипотетический Ferrari 456 GT

Некоторые производители также размывают определение купе, применяя этот термин к моделям с кузовом хэтчбек или лифтбек (в случае четырёхдверной конфигурации кузова).

Несуществующий Jaguar F-Type 4-Door Coupe
Несуществующий Jaguar F-Type 4-Door Coupe
Возможно так бы выглядел Jaguar XJ-S в "длинном" исполнении
Возможно так бы выглядел Jaguar XJ-S в "длинном" исполнении

Теперь поговорим о седане. Технически - это любой автомобиль с трёхобъёмным кузовом, закрытой крышей с задним внутренним объемом больше или равным 33 кубическим футам.

Это заставляет задаться вопросом, действительно ли недавние самопровозглашенные «четырёхдверные купе» являются купе по определению? Также хороший способ узнать седан - это его фиксированная средняя стойка.

Вариант Bentley Continental GT I-ого поколения в 4-дверном формате
Вариант Bentley Continental GT I-ого поколения в 4-дверном формате
Вариант Bentley Continental GT I-ого поколения в 4-дверном формате
Вариант Bentley Continental GT I-ого поколения в 4-дверном формате

В итоге, остаётся констатировать, что в современном автомобильном мире право классифицировать модели давно отдано в руки маркетологов, и зависит лишь от их видения по улучшению сбыта и насыщению линейки бренда полным спектром кузовов, систематизация которых иногда противоречит техническим стандартам и здравому смыслу…

Что ещё почитать:

"SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи"

"BMW 502 от Георга Аутенрита"

"Peugeot 202 Taxi – несостоявшийся парижский кэб"

Купе
3237 интересуются