В чем разница между купе и седаном? Для большинства людей ответ прост: седан имеет четыре двери, а купе - две.
Однако, с недавнего времени, существует ненужная путаница, т.к. некоторые автопроизводители пытаются классифицировать свои автомобили, называя их четырёхдверными купе.
Эти прецеденты возникли с начала 2000-х годов, когда такие автомобили, как Mercedes-Benz CLS-Class, продавались как «четырехдверные купе».
Но, как выясняется, этот новый термин на самом деле является законным и технически грамотным. То же самое можно сказать и о «двухдверном седане». Попробуем разобраться.
(Параллельно этому приведу несколько набросков: как могли бы выглядеть некоторые известные автомобили в формате с 4-мя дверями)
Купе обычно считается 2-дверным автомобилем с закрытым кузовом, имеющим, как правило, 2 либо 4 места, размещенные в конфигурации 2+2, что означает меньший размер задних сидений.
Чтобы комфортно расположиться на таких сиденьях второго ряда, вы должны быть либо маленьким ребенком, либо взрослым, у которого отсутствуют ноги.
Технически, термин купе исходя из международного стандарта от 1977 года ISO 3833 «Дорожные транспортные средства. Типы, термины и определения»: характеризуется как кузов имеющий две двери, наряду с фиксированной крышей, обычно с ограниченным задним объемом, вмещающим не менее двух сидений как минимум в одном ряду и не менее двух боковых окон.
С другой стороны, по стандарту США J1100_197309 вообще не указывается количество дверей, вместо этого купе определяется как обладающее задним внутренним объёмом менее 33 кубических футов, т.е. менее 934 литров.
Однако, есть много автомобилей, у которых только две двери, но более 33 кубических футов сзади. Эти автомобили, хотя производители могут называть их купе, технически являются двухдверными седанами.
Несколько примеров двухдверных седанов из недалёкого прошлого, называемых купе: Ferrari 612 Scaglietti, Mercedes CL-Class, Chevrolet Monte Carlo.
Некоторые производители также размывают определение купе, применяя этот термин к моделям с кузовом хэтчбек или лифтбек (в случае четырёхдверной конфигурации кузова).
Теперь поговорим о седане. Технически - это любой автомобиль с трёхобъёмным кузовом, закрытой крышей с задним внутренним объемом больше или равным 33 кубическим футам.
Это заставляет задаться вопросом, действительно ли недавние самопровозглашенные «четырёхдверные купе» являются купе по определению? Также хороший способ узнать седан - это его фиксированная средняя стойка.
В итоге, остаётся констатировать, что в современном автомобильном мире право классифицировать модели давно отдано в руки маркетологов, и зависит лишь от их видения по улучшению сбыта и насыщению линейки бренда полным спектром кузовов, систематизация которых иногда противоречит техническим стандартам и здравому смыслу…
Что ещё почитать:
"SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи"