Торжество несправедливости или какой была пересдача ЕГЭ по информатике?

15K прочитали

Ещё недавно я рассказывал о том, как прошёл ЕГЭ по информатике 2024, и размышлял о том, какой будет пересдача в этом году.

Профессиональное сообщество склонялось к тому, что решение о пересдаче надо принимать очень осторожно и прогнозировало уровень сложности как среднее из того, что было в дни основной волны и резерва, и возможно несколько "срезающих задач", чтобы не повадно было ходить в следующем году. И это только размышления о первой части. В том, что вторая часть будет такая же нестандартная, как на основной волне и в резерв (с самыми сложными задачами № 24 и № 27 за всю историю КЕГЭ), я не сомневался ничуть.

Удар. Удар по всем тем, кто не решился пойти на пересдачу. Сегодня НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ НОВОЙ ЗАДАЧИ. Вообще. Ни одной.

Ещё недавно я рассказывал о том, как прошёл ЕГЭ по информатике 2024, и размышлял о том, какой будет пересдача в этом году.

Я писал про то, что некоторую тенденцию в сложности вариантов ЕГЭ этого года заметить было возможно: самым простым в этом году был экзамен 7 июня, это первый день основной волны. Экзамен второго дня, 8 июня, содержал больше "подводных камней". В резервный день 19 июня было ещё больше деталей, требующих особого внимания и тщательной проработки заданий. Логично было предположить, что пересдача будет содержать в себе ещё больше нюансов. Ведь все задания, все изменения уже известны.

Ребята, которые шли в первый день, попадали в обстановку того, что их вариант содержал несколько видоизменных, непривычных заданий, и они должны были сориентироваться в этих новых условиях и применить свои знания.

Сдающие во второй день уже знали "новинки" этого года, но для компенсации этого и баланса сложности экзамена были даны несколько "ударных задач" (хотя, честно говоря, можно было и ещё парочку изменений сделать в первой части, а не сделать все усложнения во второй части, чтобы срезать высокобалльников). Ну да ладно.

Те, кто шли на пересдачу, готовились к этому дополнительно 2-4 недели, имели возможность прорешать все типы новых заданий, разобраться в них, отработать. Логично было предположить, что и на пересдаче должны быть обновленные сюжеты заданий. У нас ведь все выпускники в равных условиях должны быть? Правда же? Или я чего-то не понимаю?

Ученики, которые сегодня увидели свои задания на пересдаче
Ученики, которые сегодня увидели свои задания на пересдаче

Я не ждал совершенно новых сюжетов на пересдачу, хотя это было бы справедливо. Но как можно было не добавить ни одного изменения вообще? Ладно. Пусть было принято решение новые задачи не делать, но можно же было разбавить вариант сложными задачами разных дней? Они были.

Но нет, вариант пересдачи состоял исключительно из лёгких задач. И самый большой удар ОПЯТЬ ПО ВЫСОКОБАЛЛЬНИКАМ. Так завалить ребят, которые готовились качественно и умели решать и 26 и 27 задачи на основной волне и резерве (про 24 даже молчу) и дать такие лёгкие задачи на пересдаче. Причем обе. Зачем??? Для кого это сделано?

Высокобалльники, которые не пошли сегодня на пересдачу, и увидели задания
Высокобалльники, которые не пошли сегодня на пересдачу, и увидели задания

В итоге в самом невыгодном положении оказались те, кто набрал на основной волне 85-95, ведь сегодня они с лёгкостью забрали бы сотки. Задачи 26 и 27А сегодня решили ребята, которых я готовил к пересдаче, которые до этого вообще никогда не решали эти номера, и познакомились с ними только после начала нашей подготовки в июне. Я очень рад за них, но ... разве это справедливо?

Я помогал готовиться к пересдаче и ученикам с откровенно слабыми знаниями, которые не преодолели порог. Посмотрим по результатам, но я думаю, что там будет баллов 70. Но ведь 70 баллов на основной волне у меня набрал, в том числе, достаточно сильный ученик, который год готовился. Между уровнями их знаний пропасть.

И сегодня я ещё не успел проснуться, как те, кто у меня набрали на основной волне 95 баллов, засыпали меня сообщениями "ВЫ ВИДЕЛИ, КАКАЯ ТАМ 26 ЗАДАЧА?!!! А 27????". И эти ребята могли пойти и спокойно забрать свои 💯 баллов.

Я понимаю, что "могли бы, так пошли бы, да сдали". Но я несколько про иное. Сбалансированность уровней сложности задач оооочень сильно отличается в основную волну/резерв/пересдачу. Почему кому-то больше возможностей даётся, а кому-то меньше?

→ Зачем нужно было давать столь лёгкий вариант на пересдачу, без малейших изменений относительно прошлых дней? Объясните мне, пожалуйста, в чём цель этого?