Расставляем все точки над “И” в вопросах правильного давления в шинах, а также его влияния на резину и безопасность передвижения.
КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Всем водителям необходимо знать, что правильное давление для автошин указывается НЕ на них самих, а производителем конкретного автомобиля. То есть, одна и та же шина (одной марки, модели и типоразмера) может накачиваться на разных автомобилях до разного рекомендуемого уровня. Верное давление в шинах определяется по марке, модели и модификации машины. К тому же давление в колесах может отличаться и в зависимости от оси применения – по причинам различной развесовки транспортного средства, его настроек шасси и т.п.
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации ТС, а также в качестве шпаргалки – на стикерах и табличках (также в виде QR-кода) на торце водительской двери, или средней стойки автомобиля, или на внутренней стороне лючка бензобака.
В более современных автомобилях на таких табличках указаны рекомендованные типоразмеры шин и предписанное давление для каждой размерности покрышки на разных осях авто, причём как при частичной загрузке ТС, так и при полной снаряжённой массе.
Стоит отметить, что информация о допустимом давлении обозначается и на самой шине – маркировкой MAX Pressure. Но важно помнить, что это – показатель предельного давления, которое шина способна выдержать и не лопнуть, поэтому накачивать покрышку до этого уровня, а тем более выше него – не стоит. При эксплуатации с таким максимальным давлением шина быстрее изнашивается, а её конструкция может разрушиться.
В Международной системе давление принято измерять в паскалях (Pа). Но не все автопроизводители используют её в своих рекомендациях. Азиатские и европейские автоконцерны, например, предпочитают единицу “бар”: 1 бар — 100 000 Pа (100 кPа). Россиянам, привыкшим к измерению в “атмосферах”, это ближе всего, так как 1 атм. примерно = 1 бар. Американцы же указывают для обозначения давления воздуха единицу “psi” — фунт-сила на квадратный дюйм (1 бар = 14,5 psi).
Если же обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное рабочее давление в шинах колеблется в диапазоне от 2 до 2,5 атмосфер.
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
Давление воздуха в шинах напрямую влияет на:
— безопасность езды;
— износ резины;
— расход топлива автомобиля.
1) Безопасность езды на автомобиле во многом зависит от площади пятна контакта шины с дорогой. При неправильном давлении в шине (ниже или выше нормы) эта площадь уменьшается.
Если давления недостаточно, то основная нагрузка приходится на плечевые зоны покрышки, в то время как центральная часть протектора может еле касаться дороги. Это ухудшает управляемость и разгонные характеристики авто, увеличивает риск аквапланирования. Кроме того, что при спущенном колесе на асфальтовой яме или другом препятствии можно повредить не только шину, но и диск, также имеется риск срыва покрышки с диска при крутом повороте.
Если шина перекачана, то наоборот, края протектора приподнимаются, вся нагрузка идёт на центральную зону, и пятно контакта сужается к центру, что влечет к уменьшению сцепления шины при манёврах и поворотах. Сцепление недостаточное, управляемость снижается, тормозной путь увеличивается. На скользком покрытии возрастает риск ДТП, а на дороге с ямами и ухабами перекаченная шина может попросту разорваться.
2) Изменение площади пятна контакта из-за неправильного давления в шине приводит к неравномерному износу резины: либо к ускоренному истиранию краёв протектора, либо её центральной части. Специалисты многих шинных производителей подчёркивают: если давление в покрышке будет выше или ниже нормы на 20%, то резина может изнашиваться на 30% быстрее, чем у правильно накачанных колёс.
3) Недостаточное давление в шинах в известной степени влияет на топливную экономичность автомобиля, так как у спущенных колёс увеличивается уровень сопротивление качению. Простыми словами – это сила, которую автомобиль постоянно преодолевает при движении. И чем больше эта сила, тем больше машине нужно мощности, что и приводит к повышенному расходу топлива.
КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ
Во избежание всех перечисленных неприятностей мы настоятельно советуем поддерживать в шинах давление, рекомендованное производителем вашего автомобиля, проверяя его 1-2 раза в месяц. А также подкачивать или, наоборот, спускать давление в зависимости от того, какая весовая нагрузка на машину предстоит в ближайшей продолжительной поездке. Опять же, исходя из рекомендаций автопроизводителя.
Важным помощником в данном процессе сегодня стала система контроля давления в шинах TPMS, которой изначально оборудуются многие современные автомобили. В режиме реального времени она информирует водителя о величине давлениях в колесах.
Комплект устройства состоит из датчиков, монтирующихся на ниппели колёс, которые измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают данные по радиоканалу на дисплей в панели приборов. В сети «Колеса Даром» вы всегда можете приобрести датчики давления TPMS, которые наши специалисты помогут установить, запрограммировать и прописать на ваш автомобиль.
✋ Данный материал, возможно, будет интересен и вашим знакомым😉
#авто #шины #давление шин #износ резины #пятно контакта #экономия топлива #датчики давления #TPMS #внедорожники