Сухомлинский писал: "Подросток хочет быть хорошим и стремится к идеалу, и в тоже время не любит, чтобы его воспитывали, не терпит той "оголенности" идей, тенденций, которая становится настоящим бедствием школьного воспитания. "
В детстве ребенок ищет много друзей, а в отрочестве он стремится не к количеству, а к качеству общения. Ему уже не интересно общаться с родителями, он хочет выйти за границы школьного и семейного круга общения. Он как птенец, который готов вылететь из гнезда в мир, в социум. И здесь происходит новый кризис, подросток не может жить отдельно от семьи и должен учится,по этому он вынужден лишь представлять себе жизнь в социуме.
Роль воображения в развитии личности.
Французский психолог Т. Рибо отмечал: "Всякое изобретение, крупное или мелкое, прежде чем окрепнуть, осуществившись фактически, было единственно только воображением."
Речь пойдет о продуктивном воображении которое обеспечивает человеческую активность восприятия окружающего мира.
Немецкий психолог К. Гросс описывая сложность задачи развития продуктивного воображения у подростков писал: " Если педагог - практик желает правильно развить драгоценную творческую фантазию, то ему предстоит трудная задача -обуздать этого дикого и пугливого коня благородного происхождения и приспособить его к служению добру."
Из прошлого материала мы знаем, что цели подростка самостоятельны и идеальны. В этом их специфичность. Подросток может лишь воображать идеальный мир и одновременно думать, что этот мир его не принимает. Его цели максималистичные и даже утопические, и, будучи еще ребенком, он не может их реализовать.
Вот когда он начинает осуществлять свои цели, тогда он становится взрослым.