Найти тему

Освещение гипер и супермаркетов

Качественно подобранный свет способен направлять и вдохновлять людей, менять их настроение, увеличивать вероятность покупки того или иного товара и даже оказывать влияние на физиологические реакции организма.

Освещение серьезно влияет на пути движения посетителей по торговому залу, а также определяет удобство выбора и сравнения товаров. Хорошее освещение способно показать интересные детали товара, подчеркнуть его особенности и скрыть недостатки, обратить внимание посетителей на акционные товара, а плохое – спрятать внимание и уменьшить прибыль магазина, разрушив форму и цветовую гамму товара. Розничные продажи связаны с освещением напрямую. Свет является мощнейшим средством привлечение внимания. Только за счет создания светового акцента в каком-либо месте зала можно увеличить продажи в этой точке на 20-60%.

Освещение магазина является чрезвычайно важным фактором, влияющим на успех в продажах товаров. Устройство качественного торгового освещения - это инвестиции, которые довольно быстро окупаются за счет увеличения объемов торговли и экономии потребляемой электроэнергии.

Освещение в розничной торговле играет четыре главные роли:

1. используется, чтобы обратить внимание покупателей на определенные предметы, витрины;

2. сформировать мнение покупателей о стиле и назначении магазина, создать необходимую атмосферу;

3. для направления потоков покупателей по всему торговому залу в нужном направлении;

4. для определенной подсветки групп товаров, чтобы подчеркнуть их качество, красоту, цвета и другие важные характеристики.

Основные принципы организации освещения:

Освещение супер- и гипермаркетов преимущественно техническое (функциональное). Как правило, при проектировании системы освещения для большого магазина больше думают об экономичности и эффективности, чем о комфорте. Между тем, исследования показывают, что атмосфера, созданная в магазине с помощью освещения, сильно влияет на покупательское поведение и обуславливает количество покупок. Комфортный свет позволяет покупателю находиться в магазине гораздо дольше, что позволяет существенно повысить уровень продаж, а применение современного осветительного оборудования дает возможность сократить расходы на освещение за счет снижения потребления электроэнергии и эксплуатационных расходов.

Освещение гипер- и супермаркетов разрабатывается с учетом четкого зонирования масштабного пространства. Для этого применяется комбинированное освещение из общего и акцентного света. Общее освещение располагается на уровне предполагаемого потолка и создает равномерный, заливающий свет, близкий по восприятию к естественному, дневному. Акцентное освещение выполняет функцию зонирования пространства, выделения прилавков и конкретных товаров, оно позволяет покупателю ориентироваться в ассортименте.

Акцентное освещение играет важную роль в презентации представленной продукции. Оно помогает привлечь внимание к отдельным зонам и группам товаров (например, свежей выпечки или кулинарии), а также акциям или распродажам. Яркость акцентного освещения на 50% выше, чем общего. Оно должно быть направлено на товары так, чтобы подчеркивать их выгодные стороны. При выборе цветовой температуры светильников стоит учитывать, что яркий холодный свет ассоциируется у покупателей с дешевыми товарами.

Если в торговом помещении имеются отделы с разными продуктами, то достаточно сложно организовать правильное освещение. Для хлеба больше подходят источники света с теплым спектром, для рыбы наоборот с холодным, для витрин с мясом не подходит ни первый ни второй вариант. Часто для освещения мяса применяются светильники с холодными источниками света. В холодном свете любое мясо выглядит не аппетитным, поверхность мяса приобретает зеленый или синий оттенок. Для коррекции этого эффекта повсеместно применяются корректирующие светофильтры. Так, для хлебобулочных изделий применяется желтый светофильтр, фрукты и овощи – оранжевым или зеленым, а мясная продукция – красным. Этот прием позволяет увеличить визуальную привлекательность товара. В косметическом отделе и зоне алкогольной продукции стремятся минимизировать блики и исключить резкие светотеневые контрасты.

-2

Линейные светодиодные светильники с матовыми рассеивателями обеспечивают максимальную равномерность освещения торговых стеллажей и энергоэффективность системы. Ниже показано освещение с использование линейных светильников и их внешний вид.

-3

Для акцентной подсветки могут использоваться также светодиодные прожекторы, которые рекомендуется устанавливать на шинопровод, что позволяет сделать систему акцентного света более гибкой и мобильной.

Ниже показано освещение с использование трековых прожекторов и их внешний вид.

-4

При разработке проекта освещения гипермаркета следует учитывать показатель энергоэффективности светильников, легкость монтажа, возможность легкого регулирования направления светового луча, устойчивость к воздействию пыли и влаги, продолжительный срок службы.

Среди важных особенностей освещения в супермаркете также можно отметить следующее:

  • При проектировании освещения до размещения прилавков и стеллажей необходимо закладывать запас 30-40%, поскольку они служат преградой для распространения света.
  • Для лучшего освещения товара рекомендуется располагать торговое оборудование вдоль линии подвеса светильников.
  • Особое внимание необходимо уделить кассовой зоне. Это важно не только для активизации потоков покупателей, но и для создания условия для качественной работы кассиров.
  • Для качественного представления товаров индекс цветопередачи светильников (Ra) должен быть не ниже 85. Особенно важен высокий индекс для освещения овощей. Это визуально делает их более сочными и спелыми.
  • Для зонирования пространства торгового зала можно использовать разное световое оборудование, например, одно- и трехфазные трековые светильники.
-5

Освещение в магазинах не только выполняет функциональные задачи, но также оказывает влияние на общее восприятие магазина и может повлиять на поведение покупателей. Таким образом, разработка эффективной системы освещения является важным аспектом в магазинном дизайне и управлении.

Специалисты группы инжиниринговых компаний ГИК ПГС:

- для точного подбора оборудования и соблюдения норм освещенности на объекте, в соответствии с ГОСТ IEC-60598-2-22-2012, ГОСТ Р-55842-2013 и СП-52.13330.2011 выполнят светотехнические расчеты в Dialux

- разработают профессиональное аварийное и эвакуационное осветительное оборудование;

- проведут аудит текущих проектов

Мы имеем опыт реализации подобного оборудования

Кроме изготовления светильников и выполнения расчётов, наши технические специалисты могут разработать проектную/рабочую документацию системы

Контактная информация:

электронная почта: info@gik-pgs.ru

Офис Москва, тел.+7-499-404-20-80 ,

Офис Санкт-Петербург, тел. +7-812-660-51-56