Согласно статистике, Яндексом пользуются 100,2 млн человек ежемесячно — около 77% аудитории Рунета. И почти все они видят рекламу, запущенную через Директ: в результатах поиска, на сайтах-партнёрах. Если всё сделано верно, предложения попадаются только тем, кто может заинтересоваться и заказать продукт; предприниматели получают максимум потенциальных клиентов при минимальных вложениях. Но для этого нужно много аналитики и внимания к деталям. В нашей пошаговой инструкции мы подробно расскажем, как настроить рекламу в Яндекс Директе и начать получать заявки как можно скорее.
Стоит ли настраивать Яндекс Директ самостоятельно
Что эффективнее — настройка рекламы в Директе самостоятельно или с агентством? Этот вопрос волнует многих предпринимателей. Рассказываем, когда можно обойтись своими силами.
- Простой продукт. Простота — это «понятность», востребованность у большой аудитории, доступная цена. Клиенты принимают решения легко и быстро, их не нужно «обучать», рассказывая, что это за продукт, зачем нужен и чем отличается от аналогов. Чтобы настроить рекламу, не придётся тщательно прорабатывать характеристики аудитории, выбирать площадки, размещать на сайте многочисленные статьи.
- Низкая конкуренция в отрасли. Если похожих предложений мало, привлечь клиентов с помощью рекламы в Директе проще. Чтобы узнать, сколько конкурентов запускают кампании, перейдите на https://yandex.ru/search/ads и введите поисковый запрос, хорошо описывающий ваш продукт. В выдаче будут только коммерческие объявления. Если их мало, настроить эффективную кампанию в Директе самостоятельно может быть посильно даже для новичка. Главное — чтобы товар или услуга были востребованы: отсутствие и спроса, и конкурентов — неперспективное сочетание.
А получить лучшие результаты помогут советы профи. Закажите аудиты Точка Рекламы и узнайте, что можно улучшить на вашем сайте и в стратегии продвижения. Качественная страница и правильные настройки помогут привлекать больше клиентов при меньших расходах.
Типы кампаний в Яндекс Директе
Для начала рассмотрим, чем различаются кампании в Яндекс Директе.
Во-первых, местами показа:
- в поиске. Это привычные объявления в начале и конце выдачи, похожие на остальные результаты поиска. Также, если пользователь ищет товар, перед выдачей появляется галерея с фото и ценами;
- в рекламной сети (РСЯ). Текстово-графические объявления и баннеры на сайтах-партнёрах Яндекса. В рекламной сети десятки тысяч сайтов, включая популярные новостные, информационные порталы, почтовые сервисы, онлайн-карты и социальные сети. Среди них Mail.ru, Авито, Дзен, Кинопоиск и другие;
- в публичных российских Telegram-каналах. Это новый тип кампании в Яндекс Директе, позволяющий разместить объявления в каналах, интересных вашим потенциальным заказчикам. По статистике, пользователи Telegram-каналов более лояльны к рекламе.
Во-вторых, нужно выбрать тип рекламной кампании в Директе исходя из задачи. В режиме Мастера кампаний доступны следующие опции.
1. Конверсии и трафик. В процессе выбирается конкретная задача: соответственно, «Максимум целевых действий» или «Максимум переходов». В первом случае объявление показывается преимущественно людям, похожим на тех, кто уже выполнил заданное условие: купил что-то, зарегистрировался, скачал прайс-лист. Если выбрать «Максимум переходов», алгоритмы будут ориентироваться на портрет человека, кликнувшего по объявлению.
2. Продажи товаров. Кампания предназначена именно для товарного бизнеса. Яндекс Директ автоматически выгрузит с сайта товары и цены и сформирует галерею.
3. Продажи на маркетплейсах. Яндекс Директ автоматически сгенерирует минималистичный лендинг с каталогом ваших товаров. Под каждым будет кнопка, ведущая на маркетплейс — например «Купить на Wildberries». Это удобно, потому что кликнув по рекламе пользователь видит только ваши предложения и не отвлекается на конкурентов.
4. Продвижение Telegram-канала. Кампания обеспечивает привлечение новых посетителей и подписчиков.
Если переключиться в Режим эксперта, доступны и другие возможности.
5. Установки и конверсии в мобильном приложении. Кампания нацелена на рост числа скачиваний приложения и действий в нём.
6. Охват аудитории. Привлечение максимального количества пользователей с нужными параметрами. Это полезный инструмент, если цель кампании — информирование, рост узнаваемости бренда, а не продажи здесь и сейчас.
7. Заметность в поиске Яндекса. Появляется баннер справа от поисковых результатов.
8. Единая перформанс-кампания. Это более сложный в настройке аналог цели «Конверсии и трафик».
Как настроить рекламу в Яндексе: пошаговая инструкция
Теперь, зная базу, можно приступать к настройке рекламы в Директе: созданию объявлений, выбору аудитории и параметров показов. Чем лучше подобраны условия, тем выше шанс, что заинтересованные люди увидят ваши объявления, и на это не уйдёт много бюджета. Ниже рассмотрим работу с Мастером кампаний и в Режиме эксперта.
Выбор способа настройки кампании в Яндекс Директе
Выше мы упомянули 2 режима — Мастер кампаний и Режим эксперта. Рассмотрим различия.
- Мастер кампаний — упрощённый режим настройки для новичков и тех, кто хочет быстро запустить рекламу в Яндекс Директе, буквально за 10 минут. В нём меньше параметров, много подсказок и несколько автоматизированных функций (например, подстановка картинок с вашего сайта в объявления).
- Режим эксперта — это расширенные возможности для тех, кто уже работал с Яндекс Директом, отлично знает аудиторию и хочет настроить кампанию как можно точнее. В Режиме эксперта меньше автоматических функций, зато есть доступ к максимальному количеству инструментов.
Как только вы зарегистрируетесь в Яндексе и перейдёте на главную страницу Директа, по умолчанию откроется «Мастер кампаний». Кликните «Добавить» и выберите тип кампании, если нужно переключившись на «Режим эксперта».
Настройка режима показов в Директе
Система попросит ввести название рекламной кампании и добавить ссылку на посадочную страницу. После этого в Мастере кампаний вы увидите страницу с настройками и множеством рекомендаций: автоматически сгенерированными текстами, подобранными изображениями.
В Режиме эксперта нужно ввести следующие данные.
Стратегия. Это автоматические алгоритмы Директа, которые позволяют добиваться разных целей — получать максимум кликов или максимум конверсий. Второе доступно только при наличии Яндекс Метрики с корректно настроенными целями. Для «Максимума кликов» это не обязательно. Но такая стратегия не всегда удачна: придётся платить за все переходы на сайт, и никто не гарантирует, что эти пользователи что-то закажут или хотя бы оставят телефон.
- Срок РК и расписание показов. Если знаете, в какие дни недели/время суток пользователи особенно активно ищут ваши товары, выберите эти периоды. Во многих нишах есть смысл показывать рекламу только в рабочие часы, когда сотрудники готовы принять заказ. Если выбрать «Почасовая настройка», откроется детальный календарь, из которого можно убрать ненужные часы и дни недели.
- Контакты в объявлении. Укажите способы связи вручную, или они загрузятся из Яндекс Бизнеса. Многим пользователям это удобнее, чем искать телефон и адреса на сайте.
Другие важные настройки, доступные в Режиме эксперта:
- корректировки. Это изменение цены клика для аудитории с определёнными параметрами;
- расширенный геотаргетинг. При показах рекламы учитывается и фактический регион пользователя, и содержание запроса: они должны совпадать. Например, если вы рекламируете маникюрный салон, выбрав регионом показов Москву, объявление увидят и пользователи из столицы, и жители других городов, добавившие к запросу «Москва». А если регион показов и поисковый запрос различаются, пользователь не увидит объявление.
Сбор семантического ядра для рекламы в Яндекс Директе
В Мастере кампаний алгоритмы подбирают ключевые слова автоматически. В экспертном режиме это ваша задача.
Есть два основных способа подбора ключевых слов.
- Через Яндекс Вордстат. Впишите в строку запрос, описывающий продукт, и увидите связанные словосочетания с частотой — количеством вводов фразы пользователями за последний месяц. При желании можно сделать данные точнее: зафиксировать порядок слов («Грузоперевозки из Москвы в СПб», а не наоборот), проверить формулировки, исключающие какое-либо слово (отсечь ищущих «недорого», если у вас премиум) и т. д.
- С помощью сторонних сервисов. Их довольно много в России: KeyCollector, Click.ru, Topvisor, Pixel Tools, Rush Analytics и др. Они парсят запросы из того же Вордстата, а также помогают узнавать семантику сайтов-конкурентов.
Также очень важно добавить минус-фразы — по ним ваши объявления не будут выводиться. Например, ваша клининговая компания не предоставляет услугу уборки после ремонта. Тогда минус-фразами будут «ремонт» и «строительство». Можно составить список таких слов самостоятельно, либо найти готовый в интернете и адаптировать его под свои нужды.
В Режиме эксперта общие для всей рекламы минус-фразы добавляются на этапе «Настройки кампании», а ключевики и частные минус-фразы для каждого объявления — на следующем шаге «Целевая аудитория».
Настройка таргетинга для рекламы в Яндекс Директе
На следующей странице настройки важно учесть следующие параметры.
- География показов. Выбирайте города, в которых реально приобрести ваш продукт, или привлекать пользователей из соседних регионов, если они действительно могут приехать. Для каждой рекламной кампании лучше брать только один регион, отражая его в названии кампании. Например, «Уборка квартир_Казань», «Уборка коттеджей_Татарстан» и т. д. Так будет удобнее затем анализировать итоги рекламы.
- Автотаргетинг. Алгоритмы позволяют запустить кампанию без добавления ключевых слов, подбирают аудиторию, исходя из текста объявления и содержания сайта.
- Ретаргетинг. Это реклама, которая «догоняет» посетителей вашего сайта в интернете при определённом условии. Например, объявления показываются повторно тем, кто добавил товар в корзину, но не оформил заказ. Для первого запуска рекламы лучше не выбирать широкие, сопутствующие и альтернативные запросы, так как по ним может приходить нецелевой трафик.
Создание объявлений для Яндекс Директа
Это заключительный этап настройки Яндекс Директа, не менее важный для эффективности рекламной кампании.
При создании объявления укажите:
- URL, на который будет вести реклама. Впишите UTM-метку, чтобы было удобно анализировать результаты разных кампаний по отдельности;
- отображаемую ссылку;
- первый и второй заголовок (56 и 30 символов соответственно) — привлекательная продающая фраза, описывающая ваше предложение;
- текст длиной до 81 символа. В нём укажите преимущества компании, условия сотрудничества, больше цифр и фактов. Полезная функция Яндекса — автоматическая генерация объявлений с помощью ИИ. Воспользуйтесь ею, чтобы получить идеи или готовый контент;
- быстрые ссылки. Добавьте их вручную, чтобы ваше объявление содержало больше полезной информации и направляло людей на разные страницы.
Почти готово! Шкала в конце покажет, насколько полно выполнены настройки и что можно улучшить. Закончив, вы можете запустить рекламу в Яндекс Директе. Объявления пройдут модерацию и вскоре начнут приводить пользователей на сайт.
Самостоятельная реклама через Яндекс Директ — хорошее решение для простого, востребованного продукта, не слишком конкурентного рынка. И конечно, это увлекательная практика для предпринимателя, желающего разобраться в маркетинге. На первых порах помогут аудиты от Точка Рекламы — можно проверить сайт и рекламные кампании. Рекомендуем начать с первого: так вы будете уверены, что страница привлекательна для будущих покупателей и получите максимальный результат от продвижения.
Оргинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.