Найти в Дзене
Точка Реклама

Подробная инструкция настройки Яндекс Директ

Оглавление

Согласно статистике, Яндексом пользуются 100,2 млн человек ежемесячно — около 77% аудитории Рунета. И почти все они видят рекламу, запущенную через Директ: в результатах поиска, на сайтах-партнёрах. Если всё сделано верно, предложения попадаются только тем, кто может заинтересоваться и заказать продукт; предприниматели получают максимум потенциальных клиентов при минимальных вложениях. Но для этого нужно много аналитики и внимания к деталям. В нашей пошаговой инструкции мы подробно расскажем, как настроить рекламу в Яндекс Директе и начать получать заявки как можно скорее.

Стоит ли настраивать Яндекс Директ самостоятельно

Что эффективнее — настройка рекламы в Директе самостоятельно или с агентством? Этот вопрос волнует многих предпринимателей. Рассказываем, когда можно обойтись своими силами.

  • Простой продукт. Простота — это «понятность», востребованность у большой аудитории, доступная цена. Клиенты принимают решения легко и быстро, их не нужно «обучать», рассказывая, что это за продукт, зачем нужен и чем отличается от аналогов. Чтобы настроить рекламу, не придётся тщательно прорабатывать характеристики аудитории, выбирать площадки, размещать на сайте многочисленные статьи.
  • Низкая конкуренция в отрасли. Если похожих предложений мало, привлечь клиентов с помощью рекламы в Директе проще. Чтобы узнать, сколько конкурентов запускают кампании, перейдите на https://yandex.ru/search/ads и введите поисковый запрос, хорошо описывающий ваш продукт. В выдаче будут только коммерческие объявления. Если их мало, настроить эффективную кампанию в Директе самостоятельно может быть посильно даже для новичка. Главное — чтобы товар или услуга были востребованы: отсутствие и спроса, и конкурентов — неперспективное сочетание.
Как видите, некоторые объявления не соответствуют запросу: ниже расскажем, как этого избежать
Как видите, некоторые объявления не соответствуют запросу: ниже расскажем, как этого избежать

А получить лучшие результаты помогут советы профи. Закажите аудиты Точка Рекламы и узнайте, что можно улучшить на вашем сайте и в стратегии продвижения. Качественная страница и правильные настройки помогут привлекать больше клиентов при меньших расходах.

Типы кампаний в Яндекс Директе

Для начала рассмотрим, чем различаются кампании в Яндекс Директе.

Во-первых, местами показа:

  • в поиске. Это привычные объявления в начале и конце выдачи, похожие на остальные результаты поиска. Также, если пользователь ищет товар, перед выдачей появляется галерея с фото и ценами;
  • в рекламной сети (РСЯ). Текстово-графические объявления и баннеры на сайтах-партнёрах Яндекса. В рекламной сети десятки тысяч сайтов, включая популярные новостные, информационные порталы, почтовые сервисы, онлайн-карты и социальные сети. Среди них Mail.ru, Авито, Дзен, Кинопоиск и другие;
  • в публичных российских Telegram-каналах. Это новый тип кампании в Яндекс Директе, позволяющий разместить объявления в каналах, интересных вашим потенциальным заказчикам. По статистике, пользователи Telegram-каналов более лояльны к рекламе.

Во-вторых, нужно выбрать тип рекламной кампании в Директе исходя из задачи. В режиме Мастера кампаний доступны следующие опции.

1. Конверсии и трафик. В процессе выбирается конкретная задача: соответственно, «Максимум целевых действий» или «Максимум переходов». В первом случае объявление показывается преимущественно людям, похожим на тех, кто уже выполнил заданное условие: купил что-то, зарегистрировался, скачал прайс-лист. Если выбрать «Максимум переходов», алгоритмы будут ориентироваться на портрет человека, кликнувшего по объявлению.

2. Продажи товаров. Кампания предназначена именно для товарного бизнеса. Яндекс Директ автоматически выгрузит с сайта товары и цены и сформирует галерею.

Ваши товары могут быть размещены в блоке в начале выдачи
Ваши товары могут быть размещены в блоке в начале выдачи

3. Продажи на маркетплейсах. Яндекс Директ автоматически сгенерирует минималистичный лендинг с каталогом ваших товаров. Под каждым будет кнопка, ведущая на маркетплейс — например «Купить на Wildberries». Это удобно, потому что кликнув по рекламе пользователь видит только ваши предложения и не отвлекается на конкурентов.

4. Продвижение Telegram-канала. Кампания обеспечивает привлечение новых посетителей и подписчиков.

Если переключиться в Режим эксперта, доступны и другие возможности.

5. Установки и конверсии в мобильном приложении. Кампания нацелена на рост числа скачиваний приложения и действий в нём.

6. Охват аудитории. Привлечение максимального количества пользователей с нужными параметрами. Это полезный инструмент, если цель кампании — информирование, рост узнаваемости бренда, а не продажи здесь и сейчас.

7. Заметность в поиске Яндекса. Появляется баннер справа от поисковых результатов.

8. Единая перформанс-кампания. Это более сложный в настройке аналог цели «Конверсии и трафик».

-4

Как настроить рекламу в Яндексе: пошаговая инструкция

Теперь, зная базу, можно приступать к настройке рекламы в Директе: созданию объявлений, выбору аудитории и параметров показов. Чем лучше подобраны условия, тем выше шанс, что заинтересованные люди увидят ваши объявления, и на это не уйдёт много бюджета. Ниже рассмотрим работу с Мастером кампаний и в Режиме эксперта.

Выбор способа настройки кампании в Яндекс Директе

Выше мы упомянули 2 режима — Мастер кампаний и Режим эксперта. Рассмотрим различия.

  • Мастер кампаний — упрощённый режим настройки для новичков и тех, кто хочет быстро запустить рекламу в Яндекс Директе, буквально за 10 минут. В нём меньше параметров, много подсказок и несколько автоматизированных функций (например, подстановка картинок с вашего сайта в объявления).
  • Режим эксперта — это расширенные возможности для тех, кто уже работал с Яндекс Директом, отлично знает аудиторию и хочет настроить кампанию как можно точнее. В Режиме эксперта меньше автоматических функций, зато есть доступ к максимальному количеству инструментов.

Как только вы зарегистрируетесь в Яндексе и перейдёте на главную страницу Директа, по умолчанию откроется «Мастер кампаний». Кликните «Добавить» и выберите тип кампании, если нужно переключившись на «Режим эксперта».

-5

Настройка режима показов в Директе

Система попросит ввести название рекламной кампании и добавить ссылку на посадочную страницу. После этого в Мастере кампаний вы увидите страницу с настройками и множеством рекомендаций: автоматически сгенерированными текстами, подобранными изображениями.

-6

В Режиме эксперта нужно ввести следующие данные.

Стратегия. Это автоматические алгоритмы Директа, которые позволяют добиваться разных целей — получать максимум кликов или максимум конверсий. Второе доступно только при наличии Яндекс Метрики с корректно настроенными целями. Для «Максимума кликов» это не обязательно. Но такая стратегия не всегда удачна: придётся платить за все переходы на сайт, и никто не гарантирует, что эти пользователи что-то закажут или хотя бы оставят телефон.

-7
  • Срок РК и расписание показов. Если знаете, в какие дни недели/время суток пользователи особенно активно ищут ваши товары, выберите эти периоды. Во многих нишах есть смысл показывать рекламу только в рабочие часы, когда сотрудники готовы принять заказ. Если выбрать «Почасовая настройка», откроется детальный календарь, из которого можно убрать ненужные часы и дни недели.
  • Контакты в объявлении. Укажите способы связи вручную, или они загрузятся из Яндекс Бизнеса. Многим пользователям это удобнее, чем искать телефон и адреса на сайте.

Другие важные настройки, доступные в Режиме эксперта:

  • корректировки. Это изменение цены клика для аудитории с определёнными параметрами;
  • расширенный геотаргетинг. При показах рекламы учитывается и фактический регион пользователя, и содержание запроса: они должны совпадать. Например, если вы рекламируете маникюрный салон, выбрав регионом показов Москву, объявление увидят и пользователи из столицы, и жители других городов, добавившие к запросу «Москва». А если регион показов и поисковый запрос различаются, пользователь не увидит объявление.

Сбор семантического ядра для рекламы в Яндекс Директе

В Мастере кампаний алгоритмы подбирают ключевые слова автоматически. В экспертном режиме это ваша задача.

Есть два основных способа подбора ключевых слов.

  • Через Яндекс Вордстат. Впишите в строку запрос, описывающий продукт, и увидите связанные словосочетания с частотой — количеством вводов фразы пользователями за последний месяц. При желании можно сделать данные точнее: зафиксировать порядок слов («Грузоперевозки из Москвы в СПб», а не наоборот), проверить формулировки, исключающие какое-либо слово (отсечь ищущих «недорого», если у вас премиум) и т. д.
  • С помощью сторонних сервисов. Их довольно много в России: KeyCollector, Click.ru, Topvisor, Pixel Tools, Rush Analytics и др. Они парсят запросы из того же Вордстата, а также помогают узнавать семантику сайтов-конкурентов.

Также очень важно добавить минус-фразы — по ним ваши объявления не будут выводиться. Например, ваша клининговая компания не предоставляет услугу уборки после ремонта. Тогда минус-фразами будут «ремонт» и «строительство». Можно составить список таких слов самостоятельно, либо найти готовый в интернете и адаптировать его под свои нужды.

В Режиме эксперта общие для всей рекламы минус-фразы добавляются на этапе «Настройки кампании», а ключевики и частные минус-фразы для каждого объявления — на следующем шаге «Целевая аудитория».

Так можно добавить минус-фразы в режиме Мастера кампаний
Так можно добавить минус-фразы в режиме Мастера кампаний

Настройка таргетинга для рекламы в Яндекс Директе

На следующей странице настройки важно учесть следующие параметры.

  • География показов. Выбирайте города, в которых реально приобрести ваш продукт, или привлекать пользователей из соседних регионов, если они действительно могут приехать. Для каждой рекламной кампании лучше брать только один регион, отражая его в названии кампании. Например, «Уборка квартир_Казань», «Уборка коттеджей_Татарстан» и т. д. Так будет удобнее затем анализировать итоги рекламы.
  • Автотаргетинг. Алгоритмы позволяют запустить кампанию без добавления ключевых слов, подбирают аудиторию, исходя из текста объявления и содержания сайта.
  • Ретаргетинг. Это реклама, которая «догоняет» посетителей вашего сайта в интернете при определённом условии. Например, объявления показываются повторно тем, кто добавил товар в корзину, но не оформил заказ. Для первого запуска рекламы лучше не выбирать широкие, сопутствующие и альтернативные запросы, так как по ним может приходить нецелевой трафик.
-9

Создание объявлений для Яндекс Директа

Это заключительный этап настройки Яндекс Директа, не менее важный для эффективности рекламной кампании.

При создании объявления укажите:

  • URL, на который будет вести реклама. Впишите UTM-метку, чтобы было удобно анализировать результаты разных кампаний по отдельности;
  • отображаемую ссылку;
  • первый и второй заголовок (56 и 30 символов соответственно) — привлекательная продающая фраза, описывающая ваше предложение;
  • текст длиной до 81 символа. В нём укажите преимущества компании, условия сотрудничества, больше цифр и фактов. Полезная функция Яндекса — автоматическая генерация объявлений с помощью ИИ. Воспользуйтесь ею, чтобы получить идеи или готовый контент;
  • быстрые ссылки. Добавьте их вручную, чтобы ваше объявление содержало больше полезной информации и направляло людей на разные страницы.
-10

Почти готово! Шкала в конце покажет, насколько полно выполнены настройки и что можно улучшить. Закончив, вы можете запустить рекламу в Яндекс Директе. Объявления пройдут модерацию и вскоре начнут приводить пользователей на сайт.

В режиме предпросмотра можно увидеть, что получилось
В режиме предпросмотра можно увидеть, что получилось

Самостоятельная реклама через Яндекс Директ — хорошее решение для простого, востребованного продукта, не слишком конкурентного рынка. И конечно, это увлекательная практика для предпринимателя, желающего разобраться в маркетинге. На первых порах помогут аудиты от Точка Рекламы — можно проверить сайт и рекламные кампании. Рекомендуем начать с первого: так вы будете уверены, что страница привлекательна для будущих покупателей и получите максимальный результат от продвижения.

Оргинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.