Глава 1. Вечер утра мудренее.
Утренние солнечные лучи только начали пробиваться через синеву пластикового окна многоэтажного панельного дома. Мир макета засыпал после активной ночной жизни.
Ву, занял своё место в помещении у окна на 22-м этаже, где был его кабинет, чтобы уснуть до 23:59. На столе стоял поднос с кофе. Аромат кофе постепенно таял в воздухе, разгоняемый потолочными вентиляторами. За минувшую ночь он выпил много чашек этого напитка, так много, что кофе периодически напоминало о себе толчками в горло. Макет города засыпал. А город, в котором экспонировался макет, наоборот просыпался.
Впереди у Ву будет много времени на то, чтобы обдумать детали дела, которое ему поручено раскрыть. Это его первое дело, переданное ему в его самостоятельную работу.
В коридоре перед кабинетом, застигнутый врасплох писком электронного будильника (по макетному засыпальника), стоял его напарник Сирж, молодой пластмассовый карабинер, приданный Ву в помощь. В руках у него была папка с уликами по делу. В папке лежал обрывок билета на электричку до Парка развлечений с обзорной площадкой на город и газетная вырезка из бульварной газеты, найденная в кармане погибшего велосипедиста.
Обстоятельства дела, если вкратце, были вполне заурядными. В полиции было много дел,связанных с убийствами. Но тут было несколько таинственных обстоятельств, которые необходимо было прояснить.
Ну, да начнём сначала и по порядку:
В 2:02 понедельника в убойный отдел полиции Городка (так незатейливо назывался макет города) поступил вызов.
В 2:25 на место происшествия прибыла следственная оперативная группа. Место, где был обнаружен трупик фигурки макетного человека (ну или отдельные его части), находилось на пересечении 35 автострады и 2-х путной железной дороги в 4-х километрах от остановки «Городской парк». Вызов поступил от машиниста электропоезда.
При осмотре места происшествия было отмечено несколько довольно странных деталей, из-за чего данное дело сразу было переведено из категории «несчастный случай» в категорию «убийство».
Странным было то, что погибшим, предположительно был велосипедист, совершивший падение с моста автострады на пути, прямиком под колёса электропоезда. Велосипед остался наверху, стоял аккуратно пристёгнутый к перилам пешеходной части моста. Было очевидно, что это не похоже на действия самоубийцы. На спешку в действиях погибшего ничто не намекало.
Вторым странным моментом было то, что в кармане погибшего был билет, как раз на этот поезд, под который он попал. Выглядело так, как будто он, опоздав на поезд, пытался его догнать и запрыгнуть на него сверху, с моста.
Личность убитого установить удалось довольно быстро, это был сын фермера из пригорода, Жозеф. Жил он в фермерском домике, в районе, где располагались старое заброшенное железнодорожное депо, угольная шахта, свиноферма и пруд.
Документов при себе, у него не обнаружилось. Кроме части билета, в кармане была газетная вырезка. Связана ли она как-то с убийством или нет предстояло выяснить следствию.
Газета, из которой была сделана вырезка, была из разряда типа «Новости потустороннего мира» или «Марсианская правда». Ну, в общем вы поняли…
Текст в вырезке был неполный, как будто владельца вырезки чем-то заинтересовали именно эти строки:
«…асфальтоукладчики перевезены обратно в дорожно-строительное управление номер 9. Работа по переустройству Песчаной улицы наконец то завершена. Жильцы из домов с Песчаной улицы могут вздохнуть спокойно. Теперь освещение на улице можно не включать…».
В 23:59 прозвучал очередной писк засыпальника, Ву потянулся, взял с подноса чашку кофе (в макетном мире оно всегда горячее, когда город просыпается после дневного сна…) и повернулся к вошедшему в кабинет Сиржу:
- Нужно опросить свидетелей, если таковые найдутся. Машинист до сих пор заикается, у него ничего путного выяснить не удалось. Да, купи в киоске газету, из которой сделана вырезка. Надо поискать номер, из которой она сделана.
- Будет сделано, босс, бодро ответил Сирж.
- А я заскочу в морг, потом зайду к дактилоскописту, навещу фермера, узнаю побольше о жизни покойного. И…, и заеду на эту Песчаную улицу, по которой недавно ходили асфальтоукладчики. Вдруг что-то интересное увижу. Всё-таки не зря у Жозефа в кармане была вырезка с названием именно этой улицы... Может он просто так хотел запомнить её название, а записной книжки в кармане не было… Интересно… Да вот ещё, Сирж, как думаешь, почему освещение на Песчаной улице теперь можно не включать..?
- Нет, босс, не знаю. Надо статью почитать, так же бодро и лаконично ответил стажёр.
- Ну ладно, не будем терять драгоценное время – Ву, накинул серый пиджак со значком, прикрыв кобуру, взглянул на термометр за пластиковым стеклом (термометр показывал 82,0 °F), и направился к двери.
Форд Ву, приятно шурша резиновыми шинами по пластмассовому асфальту, бодро катил по улицам города, пробираясь к «Южным воротам», так назывался спальный район города, граничащий с предместьями.
Вскоре машина выехала за черту города, и далее по гравийной дороге, уже летела к темнеющему заброшенному железнодорожному депо, у которого надо было повернуть налево. А дальше, через 500 метров, уже начинались фермерские владения.
Въехав на территорию фермы, Ву остановился возле жилого одноэтажного строения жёлтого цвета. На двери дома виднелась табличка с надписью «Фермерское хозяйство. Александр Канье и сын». «Наверное французы» - подумал Ву и постучал в дверь. Прошло минуты три, послышались шаги. Хриплый голос спросил какого чёрта там принесло? Не дождавшись ответа, хозяин дома приоткрыл дверь на цепочке. Сквозь образовавшийся просвет Ву увидел морщинистое лицо, седую короткостриженую голову с жидкой бородкой. Старик был невысокого роста. На его пластиковом лице запечатлелась горечь утраты. Он трудно переживал, новости вчерашней ночи.
Ву молча показал значок. Старик также молча снял цепочку, отворил дверь и впустил полицейского.
Мне нужно задать Вам несколько вопросов, чтобы прояснить обстоятельства гибели Вашего сына.
- Я всё, что мог, уже сказал, но если нужно, то валяйте, спрашивайте – с этими словами старик тяжело рухнул в своё кресло.
- По Вашим показаниям, Ваш сын последнее время мало разговаривал с Вами и часто уезжал на длительное время. Вы знаете, где он бывал в эти дни, и почему его поведение изменилось?
- Да, он был неразговорчив. Меня он не посвящал в подробности своих поездок. Работу на ферме совсем забросил.
- Александр, Вы можете сказать, замечали ли вы что-то особенно странное в поведении сына?
- Кроме того, что уже сказал, пожалуй, что нет… - со вздохом произнёс старик.
- А вы можете мне показать комнату Жозефа? Я осмотрю в Вашем присутствии?
Идите сами, я не могу, тяжело…
В комнате Жозефа Канье Ву обнаружил на столе газету, из которой был вырезан тот самый фрагмент. На стенах комнаты висели постеры со сценами из фантастических фильмов и фильмов ужасов. В углу комнаты стоял разобранный байк.
Немного осмотревшись, полицейский заглянул в ящики стола, там он нашёл туристический проспект с картой Городка, телефонный справочник, химический карандаш, зажигалку ZIPPO и фотокарточку девушки в красном берете, на обороте которой были цифры «8-2-35».
Вернувшись к Александру, Ву спросил, была ли у Жозефа девушка и что он может сказать о знакомых сына. Старик ответил, что никогда о таких не слышал.
- Жаль. Если бы люди чаще интересоваться жизнью своих детей, тогда у нас было бы меньше работы. Я возьму карточку, с Вашего разрешения – с этими словами полицейский вышел из дома, и сел в авто.
Какое-то время он рассматривал карточку, потом убрал её во внутренний карман пиджака, разложил газету и приложил на своё место вырезанный фрагмент. Получилась любопытный текст:
«По решению Мэрии города, ко дню празднования годовщины основания Городка, приведены в порядок несколько проспектов и улиц города. Проведено дополнительное озеленение, благоустройство улиц, отремонтированы трамвайные и автобусные остановки, восстановлено асфальтовое покрытие. На улице Песчаная положен экспериментальный асфальт, в состав которого добавлены свето-накопительные вещества. Днём, когда все добропорядочные граждане спят, дорожное покрытие заряжается светом, а ночью спокойный голубоватый и зеленоватый свет, исходящий от асфальта, будет помогать нам на улице в повседневной жизни. Строительная техника и асфальтоукладчики перевезены обратно в дорожно-строительное управление номер 9. Работа по переустройству Песчаной улицы наконец то завершена. Жильцы из домов с Песчаной улицы могут вздохнуть спокойно. Теперь освещение на улице можно не включать всю ночь. Главное только,чтобы этот свет не привлекал инопланетян и разные потусторонние сущности. Если помните, наше интервью с профессором академии уфологии Луо Дуо от 19 июля, то он неоднократно предостерегал городские власти от использования рассеянных источников света, обосновывая это тем, что именно они в лесах и на болотах являются притяжением разной нечисти. А днём так вообще творятся странные и необъяснимые вещи. Посмотрим, прав ли был профессор…».
Ву откинулся на спинку кресла, повернул ключ зажигания, задал в навигаторе пункт назначения и приготовился вздремнуть. Да-да, именно вздремнуть, учёные Городка научили автомобили сами находить дорогу к пункту назначения. Вот так-то…
Автомобиль тронулся с места и, набирая скорость, покатил обратно в город.
Ву хотел ещё раз осмотреть место происшествия, а потом заехать на Песчаную улицу, проверить нет ли там дома с адресом №8 корп. 2 и квартирой 35, или дом №8, второй подъезд, квартира 35. А вдруг, если повезёт, удастся поговорить с «красной шапочкой»…
«Не мешало бы где-нибудь перекусить по дороге» - подумал детектив, проезжая полуразрушенное здание старого депо.
Ву позвонил Сиржу, оказалось он только что завершил обход окрестных к месту происшествия домов. Ничего особенно интересного выяснить не удалось. Но местные ребятишки, что играли на спортивной площадке в мяч неподалёку рассказали, что накануне, буквально в первые закатные минуты, когда солнце окончательно скрылось за горной грядой, они слышали протяжный нечеловеческий крик в районе железнодорожного моста. У всех, кто его слышал, кровь стыла в жилах. Ни с чем подобным они сравнить его не могут. Похожую историю рассказала местная прачка, дом которой стоит неподалёку.
И ещё ребятишки рассказали об одной интересной находке, которую обнаружили в дренажной канаве, вдоль железнодорожных путей, в 100 метрах от места гибели велосипедиста. Это был кусок каната из монолитного пластика, длиной 3,5 человеческих роста, толщиной в три пальца, но при этом очень гибкий, к концу заострённый. Цвет его тоже был неоднородный, от светлого к тёмному. Они пытались его разрезать, но не смогли. Пластиковые перочинные ножи оказались бессильны против материала, из которого был сделан этот канат. Они бы могли показать его, но он исчез. Прошлой ночью он ещё лежал там, а сегодня его там уже нет.
Ву попросил напарника дождаться его у моста. Примерно через 15 - 20 минут он должен подъехать.
Вместе с Сиржем они ещё раз обошли место происшествия, зарисовали ситуацию и замерили рулеткой расстояния от моста до места обнаружения трупа, и места находки куска странного каната.
Потом они зашли пообедать в кафе. Взяли по бургеру с кофе.
- Знаешь, Сирж, что-то тут всё-таки не стыкуется…
- Да, босс, определённо не стыкуется. А что именно не понятно.
- Я имею в виду расположение трупа.
- А что тут странного?
- Дело в том, что скорость электропоезда на данном участке 60 км/час. В сухую погоду тормозной путь при экстренном торможении составляет от 180 до 200м. А останки Жозефа, которые протащил за собой поезд, после падения прямо на кабину машиниста нашли в 50 метрах от моста. Получается, что он упал не с моста, а значительно раньше. И ещё, велосипед на мосту не Жозефа. Его велосипед стоит у него дома в разобранном виде, я его сам видел. А байк на мосту гоночный, совсем не подходит для Жозефа. Такие, брат дела… Это убийство... И убийство это совершено с особой жестокостью. Хотел бы я узнать кому умудрился перейти дорогу сын простого фермера.
- Ну да ладно, по коням… Поехали на Песчаную улицу. Печёнкой чувствую,что там мы узнаем что-нибудь интересное – сказал Ву, вытирая губы бумажной салфеткой с логотипом кафе.
Продолжение следует.