Найти в Дзене

Магнит для покупателей: Как не терять клиентов после праздничного сезона

Когда праздничная суматоха осталась позади, новогодние украшения убраны, а подаренные на 8 Марта букеты остались лишь в памяти телефона, бренды с тоской вспоминают толпы покупателей, раскупающих все подряд “на подарки”. Но успешные eCommerce-компании понимают, что формирование лояльности и привлечение клиентов - это непрерывный процесс.

Не знаете, с чего начать? Не переживайте, мы поможем. Выберите одну из этих 5 стратегий удержания клиентов и наблюдайте, как "праздничные" покупатели становятся постоянными приверженцами вашего бренда.

Персонализация не только в праздники

Давайте начнем с азов - персонализации. Большинство брендов уже осознают важность простого письма или сообщения с благодарностью после покупки для выстраивания отношений с клиентами. Предлагаем выйти на новый уровень и усилить влияние на покупательский интерес.

Сегментируйте клиентов на основе их взаимодействия с вами по разным каналам - от покупок на сайте до SMS, email и использования бонусов. Отправляйте сообщения, показывающие людям, что вы их действительно знаете. Например, используйте ИИ-рекомендации, чтобы показать новые товары, похожие на их историю покупок, и напомнить, сколько можно сэкономить, заплатив баллами с предыдущего заказа.

Стимулируйте использование бонусов

Начисленные бонусы мотивируют более 83% покупателей сделать повторную покупку в том же магазине. Но иногда людям нужен дополнительный стимул. Отличный способ - напомнить об их балансе баллов. Не упускайте эту возможность.

Эш Мадхав из Revolution Beauty рассказывает: \"Клиенты забывают о своих баллах, но чем больше они их используют, тем активнее участвуют в программе, что ведет к увеличению частоты заказов. Благодаря простому напоминанию о скором сгорании баллов и призыву превратить их в полезные товары, у нас выкуп баллов вырос на 40%\".

Интегрируйте персонализированные баннеры в email-рассылки. Это удобный способ напомнить подписчику его личный баланс баллов, количество баллов до следующего вознаграждения и т.д.

Для незарегистрированных покупателей начните с рассылки email и SMS, показывающих, сколько баллов им принесла предыдущая покупка.

Устраивайте акции круглый год

Все любят выгодные праздничные предложения и расстраиваются, когда праздники и скидки заканчиваются. Поэтому у вас они не должны заканчиваться.

Например, предложите каждому новому покупателю дополнительные 10% скидки на следующий заказ - отличный способ удержать и мотивировать вернуться снова. Интересен пример бренда повседневной одежды Adanola и их клуба вознаграждений. Участники не только получают эксклюзивный ранний доступ к новинкам и распродажам, но и дополнительные баллы после третьей покупки.

Интересуйтесь мнением покупателей

Отзывы покупателей - один из самых ценных активов eCommerce-бренда. Повышайте доверие клиентов, чтобы они охотно делились мнением. Встройте запрос отзыва в email и SMS-рассылки, чтобы даже самые ленивые или занятые люди могли легко оставить отзыв, не заходя на ваш сайт.

Взаимодействуйте с клиентами в соцсетях

Привлечение клиентов в соцсетях - отличный способ оставаться на виду у целевой аудитории. Особенно учитывая, что средний потребитель проводит почти 5 часов в день на мобильных устройствах и около 150 минут в соцсетях.

Поощряйте пользовательский контент, создавая хэштеги или челленджи, освещайте это на своем сайте для повышения доверия покупателей к бренду. Или используйте маркетинг влияния, чтобы привлечь новую аудиторию или допродать товары уже привлеченным людям.

Соцсети не обязательно использовать обособленно. Такие бренды, как Vieve Beauty, знают, что сочетание соцсетей с программами лояльности - это путь вперед.

Начисляйте баллы за взаимодействие (подписки, лайки, акции и т.д.) и одновременно развивайте программу лояльности и прокачивайте соцсети как каналы продаж. Воспитывайте в каждом покупателе амбассадора вашего бренда.

Не расслабляйтесь после праздников

После успешного праздничного периода и подсчета прибыли внимание к маркетинговым стратегиям часто ослабевает. Помните, при правильном подходе к работе, радоваться покупателям, которые возвращаются к вам снова и снова, вы будете постоянно.

Независимо от того, что вы делаете: рассылаете персонализированные сообщения, стимулируете накопление бонусов или проводите интересные конкурсы в Instagram, - мультиканальный подход является лучшей стратегией.

Если вы хотите научиться эффективно управлять онлайн-продажами в любое время, изучите курс по электронной коммерции от школы iWENGO.

-2

Курс e-commerce 360 от Iwengo.ru позволяет не только изучить основные принципы и инструменты электронной коммерции, но и глубже погрузиться в такие специфические области, как мобильная коммерция. Студенты курса получат возможность изучить успешные примеры внедрения m-commerce, ознакомиться с передовыми тенденциями и научиться применять эти знания на практике для улучшения своих бизнес-процессов.

Курс e-commerce 360: обучение электронной коммерции в бизнес-школе Iwengo