Два года назад в особый семейный центр «Роза ветров» пришла девочка Маша, тогда ей было 12 лет. У Маши была диагностирована оптическая дисграфия. Несмотря на то, что она уже умела читать по слогам, ей с трудом удавалось написание букв. Маша начала заниматься с логопедом - Ольгой Андроновой.
Сначала логопед давала выполнять упражнения по развитию зрительной памяти и зрительному восприятию: Маша дорисовывала графические узоры, перерисовывала различные фигуры, обводила по контору различные изображения, училась узнавать перечёркнутые контурные изображения, конструировала из палочек геометрические фигуры и печатные буквы.
Вторым этап стала работа по развитию зрительного гнозиса. Маша выполняла задания на узнавание букв, дорисовывала недостающие элементы букв, обводила буквы по точкам. Продолжилась работа по развитию зрительного анализа и синтеза. Маша училась различать буквы сходные по написанию, находила их в тексте.
Наконец, пришло время, когда Маша стала учиться писать письменные буквы. Первые шаги в овладении этого не простого навыка вызывали у Маши негативную реакцию. Она часто сердилась, когда не удавалось правильно написать элементы букв или соединить их.
«На первых занятиях Маша с трудом удерживала строчку, на которой писала буквы, никак не могла запомнить их изображение. А теперь она научилась писать без помощи взрослого. Конечно ей это было непросто, но терпение педагога дало возможность Маше научиться писать письменными буквами. Я очень благодарна логопеду за ее профессионализм» - делится впечатлениями мама девочки.
Постепенно Маша научилась удерживать строчку, крючки и палочки становились всё ровнее, а из них стали получаться первые буквы. Всё это стало приносить Маше настоящую радость, теперь она самостоятельно выводит новые буквы, а из букв получаются слова и предложения.