Найти тему
CatSoft

Продаете б/у запчасти? Рассказываем, как сделать бизнес прибыльнее

Оглавление

В бизнесе один поворотный момент и одно своевременное решение могут кардинально все изменить. Для нашего партнера-поставщика это не просто слова, а формула успеха, добиться которого ему помогло партнерство с CatSoft. Он поделился своим опытом в нашем интервью.

С чего все начиналось и как Вы пришли к решению присоединиться к CatSoft?

Как и многие в этой сфере, я начинал с малого. Я не был каким-то гением торговли и маркетинга, а просто любил возиться с автомобилями. В какой-то момент я понял, что у меня уже приличный склад запчастей с разных машин, которые надо куда-то пристроить. Так и появилась идея организовать их продажу. Было это в 2021 году.
В 2022 году все изменилось, и тенденция, кстати, продолжается до сих пор. Люди не знают, где искать нормальные запчасти, тем более на иномарки, после ухода многих производителей и прекращения поставок. Много интересных доноров разбирали в сезон, вопрос был лишь в налаживании стабильных продаж.
Поэтому и поехал год назад на сходку авторазборов, там со всей России мастерские, СТО, магазины были. Познакомился с Алексеем, руководителем компании CatSoft, он рассказал о своей платформе и предложил мне стать поставщиком. Буквально через неделю я уже подключился.

Как происходила интеграция с системой и какие возможности она дала Вам как поставщику?

Поначалу, конечно, было много технических моментов, поскольку с подобной площадкой никогда до этого не работал, в основном продавал через AVITO и аналогичные доски объявлений. Но новичков тут не бросают, проводят обучение, подсказывают, как пользоваться личным кабинетом, куда нажимать, чтобы документы и счета выгрузить, в общем максимально открытый диалог.
Меня обучал Марсель Шарипов, спасибо ему за терпение, быструю обратную связь и готовность всегда помочь. Постепенно вошел в русло и во всем разобрался, сейчас мне кажется, что ничего удобнее в жизни и не пробовал. На платформе все сделано по уму, нужное под рукой и перед глазами, никакой лишней волокиты и бюрократии.
Нужно тебе посмотреть все заказы, просто заходишь во вкладку «Заказы», и там буквально по номерам они все, со статусами, суммами, последними изменениями. Хочешь отследить статистику продаж, один клик, и вот она. А с документами и счетами так и вовсе никаких проблем, все в одной базе, не надо собирать вручную и переживать, что потеряется. Отчетность и учет стало вести гораздо проще. Весь процесс ведется на платформе Catsoft и не нужно переходить в мессенджеры для общения с клиентами. Отсутствует риск нарваться на мошенников.

-2

Сначала я сам всем этим занимался, но, когда оборот вырос, взял отдельного менеджера, чтобы он вел всю работу через CatSoft и курировал только это направление: от формирования заказов до оформления возвратов, если они случаются. Но однозначно с появлением CatSoft жить и бизнес вести стало гораздо проще, да и выгоднее.

К слову, о выгоде. Одним из условий для поставщиков является предоставление обязательной скидки всем партнерам CatSoft. То есть вы сознательно снижаете цену на свой товар, для вас это окупается в финансовом плане?

Ответ на этот вопрос очень хорошо иллюстрируют цифры. В самый первый месяц после подключения к платформе я продал через нее 25 запчастей, и среди них были в том числе дорогостоящие, например движок для «Мазды». Да, я предоставил на них скидку, но раньше я бы и 10 запчастей не продал за этот период, не говоря уже о том, чтобы сразу реализовать двигатель, это не такой товар, который берут каждый день, особенно если география твоих продаж ограничена одним регионом.
А с CatSoft у меня охват сразу на всю Россию, поэтому и на движок сразу покупатель нашелся, и вообще количество обращений выросло практически моментально. И пусть я продал запчасти дешевле, зато перекрыл это количеством и постоянным спросом, а не редкими покупками.
В итоге каждый месяц шел плюс к обороту, сначала 25 товаров, потом 45, 60, в прошлом месяце вот было отгружено 75 заказов в самые разные регионы страны. И финансовый вопрос тут даже не стоит, это совсем другой масштаб бизнеса и совсем другие деньги, так что все скидки рассматриваются как завлекающий инструмент для увеличения продаж.
-3

Обозначьте тезисно для тех, кто только думает о сотрудничестве, в чем главные плюсы? Почему им стоит отбросить свои сомнения, если они есть?

Во-первых, это очень удобно. Вам не нужно создавать и мониторить 100500 объявлений на разных площадках. Причем часто это вообще делается вручную! Это титанических труд и огромное количество времени, которое неоправданно тратится на пустую работу. Тут все в одну базу подгружаете, а выгрузки прайсов с запчастями автоматически делаются на AVITO, DROM, ZZAP.RU. И все заказы оформляются тоже в одном месте. Максимально просто, и вы освобождаете себе кучу времени.
Во-вторых, ваша целевая аудитория — вся страна, а не только знакомые знакомых, местные и редкие случайные покупатели из соседнего региона. Заказ может прийти абсолютно из любой области, так что готовьтесь отправлять свои запчасти по всей России, заранее продумайте этот момент, потому что его так или иначе отладить придется.
В-третьих, вы сразу увидите выгоду, не через год или пять лет, а почти сразу. И поймете, что сделали правильный выбор, который окупит любые первоначальные вложения. Ну и с возвратами, проблемами здесь максимально просто и быстро все решается. Если что, платформа сама вмешается и уладит вопрос, никто не останется в накладе.
Сейчас вести реально прибыльный бизнес, связанный с автозапчастями, не так сложно, как кажется на первый взгляд. Есть много удобных и простых инструментов, уже придуманных и проверенных другими людьми, и платформа CatSoft — один из них.

- Игорь Максаков, YPM Group.

Надеемся, что этот рассказ развеял мифы и страхи, которые мешали старту работы. Обратитесь к менеджерам CatSoft, чтобы получить полную консультацию по подбору тарифа и использования платформы:

  • https://catsoft.ru/
  • +7 969 129-07-47
  • info@catsoft.ru