215 подписчиков

Как популярность видео в интернете повышает инклюзивность контента

Все больше россиян смотрят видео в интернете без звука. По данным исследования Яндекса, за последний месяц видео в беззвучном режиме смотрел 41% пользователей. Речь идет об активной аудитории 18-44 лет. Интересно, что эта тенденция повышает важность инклюзивности контента – многие предпочитают использовать субтитры.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Данные о популярности видеоконтента говорят сами за себя: 70% пользователей интернета смотрят онлайн-видео ежедневно, а 57% просматривают видеоконтент хотя бы раз в неделю.

Наибольшей популярностью пользуются фильмы и сериалы – за последний месяц их смотрели 76%. На втором месте по объему трафика потокового видео короткие видео меньше одной минуты – их смотрят две трети пользователей.

С чем связана тенденция просмотра видео на «мьюте»?

Скриншот исследования Яндекса
Скриншот исследования Яндекса

Аудитория видео с субтитрами

Исследование показало, что более половины пользователей (56%) за последний месяц смотрели видео с субтитрами. А 2/3 из них включают видео с субтитрами несколько раз в неделю. В основном это молодая аудитория: 68% среди пользователей 18-24 года и 64% – 25-34 года.

Чаще всего с субтитрами смотрят короткие ролики (77%). По мнению 79% пользователей, субтитры делают просмотр видео удобнее. 19% смотрят видео с субтитрами, чтобы лучше понять сюжет – при этом речь о видео на русском языке.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Тенденцию просмотра видео с субтитрами подметили и развивают цифровые гиганты. Субтитры давно можно использовать для просмотра видео в YouTube. В 2021 году автоматические субтитры также появились для видео в ВК. Генерацию субтитров для рекламных роликов в настоящий момент также внедряет Яндекс.

Читайте также: Как сделать эффективный интерактив в социальных сетях?