Найти тему
Центр Благосфера

Как сделать эффективный интерактив в социальных сетях?

Оглавление

Интерактив в онлайне - это верный помощник для поднятия активности аудитории и для личного бренда, и для бизнеса и для НКО. Но как же его построить эффективнее и откуда брать вдохновение для его создания? Расскажем в нашей статье.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Перед тем как начать создавать интерактив вы должны задать себе вопрос «Готовы ли вы, чтобы люди влияли на ваш контент?». Интерактив - это всегда риск, когда люди со своим представлением, мнением и привычками приходят и начинают вносить коррективы в ваши социальные сети. Да, он безусловно повысит активность, траффик и вовлеченность, но готовы ли вы на такое прямое взаимодействие с людьми?

Интерактив отличается от любого другого контента тем, что в нем пользователь может принять непосредственный участие: внести свой вклад, построить свой сценарий, либо выразить свое мнение.

В интерактиве важно понимать ради чего вы его делаете. Поэтому, если вы решаетесь на реализацию интерактива, то в первую очередь сопоставьте его с тремя целями, на которые необходимо будет ориентироваться в процессе создания:

  1. Авторитет
  2. Трафик
  3. Деньги

Ваш пост должен вести к конкретному результату, который будет относиться к одной из этих категорий. Несколько правил по тому, как создать интерактивный контент, который поможет вам добиться поставленных целей:

Следите за кейсами

Просматривайте, как работают с интерактивом другие люди и компании. И фиксируйте для себя, что из этого вызывает больше отклика. Не обязательно смотреть кейсы только в своей нише и у своих конкурентов. Любой интерактив можно подстроить под себя.

При переработке кейсов под свой аккаунт меняйте язык подачи и цели, на которые реагирует ваша аудитория. Насмотренность важна, но анализ и ваши личные задачи важнее. Подписывайтесь на большее количество рассылок и медиа, но каждый раз задавайте вопрос «Для чего они это сделали? Сработало ли у них?».

Экспериментируйте с форматами

Мы привыкли видеть в качестве интерактива конкурсы, тесты и соц.опросы. А что, если выйти за пределы этих стандартных форматов и начать экспериментировать? Аудитория начнет реагировать. Людям быстро надоедает отсутствие разнообразия форматов и что-то новое вызовет более яркую реакцию.

Познакомиться с новыми форматами можно на сайте сделано.медиа или в приложении «105 Мультимедиа», которое доступно для скачивания на Apple и Android. Помимо форматов мультимедийных публикаций в нем вы найдете отдельный раздел, который посвящен интерактивам в digital-пространстве.

Еще один сервис, который поможет вам выбрать варианты интерактива для вовлечения - LerningApps.org. Это простой сервис, который можно использовать как упражнение для прокачки креативности, так и сервис для знакомства с новыми форматами вовлечения аудитории.

-2

Используйте результаты опросов

Большинство компаний, когда проводят опросы, не делятся потом результатами с аудиторией. От этого у пользователя появляется чувство разочарования и бесполезности своих действий. После такого они несколько раз подумают, прежде чем начинать взаимодействовать с вашим контентом. Людям важно видеть результат своих действий, даже если он будет просто в виде статистики и выводов.

Следите за модой в сфере интерактивов

Да-да, у интерактивов есть мода. Если вы будете следить за рынком и другими компаниями, то начнете замечать какие интерактивы пользуются спросом в тот или иной период.

Обычно как только появляется один яркий кейс с применением того или иного формата интерактива, его быстро подхватывают другие. Так появляется волна моды. Быстрое подключение к этим волнам поможет поднять активность подписчиков.

Подключайте простые механики

Не обязательно делать сложные и дорогие интерактивы, это могут быть простые форматы. Например, картинка в социальных сетях, которая спровоцирует подписчиков написать комментарий, поделившись своим мнением.

В создании таких простых механик важна регулярность. Когда вы делаете что-то в первый раз, аудитория из-за отсутствия привычки не будет с ним активно взаимодействовать - они уже привыкли потреблять ваш контент только в формате одностороннего вещания и для создания новой привычки им поможет регулярность.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Материал написан на основе встречи медиаклуба АСИ-Благосфера с мультимедийным продюсером Оксаной Силантьевой, на которой мы поговорили об интерактиве в работе НКО. Можем ли мы развлекать людей тестами и викторинами, если наша тема сложная или тяжелая? Когда нужен интерактив и когда он не уместен? Как выбрать нужный формат под конкретные задачи, место и аудиторию?

Посмотреть запись встречи вы можете по ссылке.

Медиаклуб «АСИ – Благосфера» проводился с использованием средств гранта победителя конкурса по приглашению «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Читать также: Какие тренды формируют жизнь современных горожан?