Ни для кого не секрет, что дизайн стенда на мероприятии является важным элементом успешной презентации компании. Он может стать ключом к привлечению внимания, запоминанию и созданию позитивного имиджа организации. А ведь именно для расширения списка контактов и партнеров компании готовы тратить время, усилия и немалые средства, решившись принять участие в бизнес-конвенции.
Мы уже писали о сотрудничестве с компанией из Иркутска “Элит Трейд”: не так давно мы готовили фирменный стиль для их нового проекта в сфере HoReCa “Кухня нас объединяет”. И вот ребята обратились к нам вновь. На этот раз с разработкой концепции ивент-дизайна на гастрономический форум "Завтрак шефа”.
Учесть нужно было многое. Дизайн стенда должен отображать объединяющую концепцию проекта, обозначать, что проект выходит за рамки, а также сильно подчеркивать локальность, то есть в визуальной составляющей должны быть отсылки к Байкалу. Кроме этого, заказчик ожидал использования в дизайне фирменных персонажей бренда и креатива в разработке мерча (хотелось не только красивую промопродукцию, но и чтобы она была в необычных форматах). Ну и конечно, нужен вау-эффект.
Пытаясь объединить все пожелания заказчика в единое целое, мы получили несколько вариантов.
Да, красиво, интересно, но как будто бы немного не то. Казалось, что мы никак не можем нащупать ту самую, идеальную, концепцию. А многочисленные факторы, которые нужно учесть, вместо того, чтобы объединять и усиливать концепт, мешают собрать все воедино.
После множества брендштрормов и ощущения некоторого упадка сил, когда у команды критически снизился уровень серотонина и появилось чувство безысходности, а у арт-директора проступили новые седые пряди, мы поменяли подход.
Вместо того чтобы пытаться учесть все пожелания заказчика, решили сосредоточиться на главном – вау-эффекте (ведь это ивент-дизайн) и локальности (так как это было важнее всего для партнера). Как это не странно, но именно в этот момент концепция сложилась, и все остальные пожелания наших друзей из Иркутска непринужденно, как будто сами собой, подтянулись и гармонично вписались в концепт.
И вот что получилось.
Половина стенда – это уголок природы. Стенд оформили схематичным изображением деревьев и озера. Кухня (где, кстати, заказчик планировал готовить блюда байкальской кухни) – походный очаг. В центре зоны искусственный костёр, вокруг которого расставлены стулья-лежаки. Гость стенда может взять уху или получить порцию вкусного байкальского чая и сесть у очага для разговора с менеджерами. Задача была показать, что вот у вас в Москве, конечно, хорошо всё с ресторанкой, но представьте, как круто было бы сейчас оказаться на берегу Байкала, приготовить что-то из уникальных местных продуктов, пообщаться с друзьями и насладиться единением с природой.
Здесь мы обыгрываем концепт объединяющей кухни из названия проекта – у всех приятные ассоциации с костром и очагом, вокруг которого так хорошо сидеть с друзьями. Тут кухня - это как раз этот походный очаг.
В правой части концепт переходит в более современный образ – сквозь призму образа Шефа переходим к абстракциям. Шеф остается творцом в любых условиях, создает нечто уникальное, соединяет ингредиенты, объединяет вкусы и, разумеется, гостей.
Две зоны объединяет инсталляция (фотозона) из колец. Это портал на берег Байкала.
Козырёк над стендом предложили сверху оформить силуэтом озера и логотипом проекта. Люди, которые будут смотреть на улицу сверху, с балкона, по задумке должны будто пролетать над Байкалом.
В качестве дополнительного развлечения для гостей предложили использовать VR-очки, надев которые, посетители могли бы виртуально путешествовать по Прибайкалью.
Концепция мерча, соответственно, тоже строится на туристической теме: походные пончо, термосы, панамы и, так нужные на майских шашлыках, спички – сувенир простой, но достаточно полезный и попадающий в тему стенда.