Ник Кершоу? Ник Кто? Какой такой Кершоу? Уверен, что у многих читателей возник такой вопрос.
Британский певец и автор песен из Саффолка записал такие успешные синглы, как ”I Won't Let the Sun Go Down on Me" и “Wouldn't It Be Good”.
Я, когда написал вступительную строчку, сразу вспомнил историю, которую рассказал Том Джонс в одном из своих интервью давным-давно, когда он жил еще в Лос-Анджелесе. Как-то проезжавший мимо его виллы Майкл Джексон захотел заглянуть на огонек к известному певцу, который как раз готовил себе ужин. Раздался звонок и Том Джонс увидел в камеру видеонаблюдения стоявшего у двери Майкла Джексона. Том, конечно же, узнал Майкла, но решил пошутить над ним.
Он спросил в домофон: "Кто там?"
Майкл ответил: "Это Майкл".
Ну и дальше Джонс продолжал разыгрывать своего непрошенного гостя:
"Какой такой Майкл?"
"Ну как? Майкл... Джексон."
"Джексон? Не помню. Это ты, что ли, Майк?".
"Ну да, это я, Том"- ответил растерявшийся Джексон.
Прочитав этот рассказ, я очень явно представил себе эту историю. И вместе с Томом с удовольствием посмеялся.
==============
Ник Кершоу, навсегда запечатленный в воображении публики в виде головного убора типа капюшон и перчаток без пальцев, оказал сильное влияние мастерским исполнением известных поп-мелодий, которых он выпустил не менее 11 синглов-хитов за десять лет только в Британии, которые и определили его как музыкальную личность. Начиная с самого известного альбома ‘I Won't Let The Sun Go Down On Me", который достиг 2-го места в июне 1984 года, и заканчивая "One Step Ahead" 1989 года, навыки Ника в написании песен стали платформой, которая, наконец, обеспечила ему до сих пор нереализованные амбиции лидера чартов, когда он написал "The One And Only" для начинающей звезды-подростка Чесни Хоукса в апреле 1991 года.
Ник Кершоу родился в 1958 году в Бристоле, но в младенчестве родители перевезли его в Ипсвич. Получив образование в начальной школе, он научился играть на гитаре и дебютировал в местном пабе в 1974 году в составе группы Thor, квартета, выбравшего для себя подражание героям современных чартов Слейд и Дэвиду Боуи. История не может точно зафиксировать, насколько большая аудитория оценила их усилия, но Ник был достаточно воодушевлен этим опытом и к концу следующего года бросил школу, чтобы реализовать свои музыкальные амбиции. Thor быстро мутировали в новую группу под названием Half Pint Hogg (позже сокращенную до Hogg), и после трех выступлений группа распалась. Ник набрался наглости предлождить себя в качестве гитариста в Дип Пёпл. Его кандидатура была отвергнута. Ник провел следующие несколько лет, развивая свои навыки в постоянно меняющемся составе в вечерних пабах и клубах Ипсвича после рабочего дня в местном бюро по безработице.
Более поздний период его деятельности, определяемый его явными пристрастиями к джаз-фанку, внезапно закончился в 1982 году. Группа Fusion пригласила Ника Кершоу присоединиться к ним: стимул достаточный, чтобы он бросил свою повседневную работу и некоторое время исполнял каверы с группой, у которой была, если не армия, то по крайней мере, батальон местных поклонников.
Последующий неожиданный период безработицы Ника привел к тому, что он решил потратить это время на обеспечение поддержки своей музыки и привести свои музыкальные пристрастия в какой-нибудь, но порядок; он записал демо-версии и получил множество отказов от издателей и крупных лейблов. Он отчаялся и дал рекламу в Melody Maker, которая, наконец, привлекла к нему интерес менеджера Nine Below Zero Микки Модерна, который почувствовал что-то особенное в артисте и сумел уговорить Ника подписать контракт на развитие звукозаписывающего лейбла в 1983 году. Аванс позволил Нику внести залог за дом в Эссексе.
Десять недель летом того же года он провел в лондонской студии Sarm East, записывая то, что должно было впоследствии стать дебютным альбомом Ника: Human Racing. Спродюсированный Питером Коллинзом, который работал с поп-импресарио Питом Уотерманом над рядом проектов, альбом состоял из 10 песен и был дополнен ‘I Won't Let The Sun Go Down On Me’, который достиг разочаровывающего 47-го места к концу года. Несмотря на эту осечку, которая принесла больше прибыли в некоторых уголках континентальной Европы, чем в Британии, следующий сингл Ника ‘Wouldn't It Be Good?’ стал настоящим хитом, достигнув 4-го места в Великобритании за 14 недель и даже 46-го места в США (хотя это был его единственный значительный сольный хит за океаном). После выхода в марте дебютный альбом Ника достиг 5-й позиции в британском чарте.
Содержащий классические синглы "Dancing Girls", Human Racing переизданный летом 1984 года с новым видеоклипом, решил судьбу Ника как подростка-сердцееда, часто фигурирующего на страницах журнала Smash Hits, и стал катализатором формирования армии фанатов, которые с бешеным интересом следили за каждым движением своего кумира.
На рождество 1984 года был выпущен сингл "The Riddle", который стал серебряным, занял 3-е место в UK singles и разделил успех со вторым альбомом Ника, который сам по себе достиг 8-го места в Великобритании.
Ник Кершоу признается, что работа над альбомом велась в спешке – его напряженный график позволил ему написать и предложить только девять треков всего за две недели. Тем не менее, ‘The Riddle’ стал одним из его самых успешных международных синглов, он вошел в хит-парады в Европе, Австралии и Новой Зеландии, хотя в США он не попал в Billboard Hot 100, достигнув 107-й строчки. Эта песня остается одной из самых перепеваемых из его песен: танцевальная версия Джиджи Д'Агостино с успехом звучала по всей континентальной Европе в 1999 году, а швейцарские диджеи Джек Холидей и Майк Кэндис записали второй танцевальный ремейк в 2012 году.
Ник Кершоу не участвовал в рождественском проекте 1984 Band Aid, но провел чрезвычайно успешный год, отыграв хорошо принятый концерт в лондонском Hammersmith Odeon. Его пригласили выступить на стадионе "Уэмбли" на июльском концерте 1985 года Live Aid, где он исполнил четыре песни. Теперь он говорит, что сожалеет о том, что не извлек бОльшего удовольствия от этого опыта, он был в ужасе от миллиардов зрителей, смотревших его выступление, и чувствовал себя неловко, находясь в центре внимания вместе с исполнителями, которых он считал своими кумирами. Только один трек ‘Wouldn't It Be Good?’ был выбран для включения в последующий DVD-релиз легендарного шоу.
Синглы "Wide Boy" и "Don Quixote" из The Riddle добились достойного успеха в британских чартах, достигнув 9-го и 10-го мест соответственно. Они должны были подтвердить окончательные амбиции Ника в Топ-20 Великобритании. И снова при поддержке запоминающихся видеоклипов они дополнили неизменную приверженность Ника к гастрольным турам, но он признает, что беспрерывные выступления становились утомительными для него.
В следующем году новый проект Radio Musicola принес три международных сингла (и четвертый в Германии) и отличную прессу, но победители чартов менялись со скоростью света, и танцевальная революция начала подтачивать коммерческую удачу прежних "чемпионов" поп-музыки десятилетия. Ведущий сингл ‘When A Heart Beats’, выпущенный в конце 1985 года, достиг 27-го места в Великобритании, в то время как его последующий сингл "Nobody Knows", который должен был появиться в магазинах в октябре 1986 года, как раз перед выходом альбома, стал его первым альбомом, который вообще не попал в Топ-40, достигнув 44-го места в Великобритании.
Ник Кершоу выпустил еще один альбом в мае 1989 года "The Works", который не попал в чарты, еще два его сингла: ‘One Step Ahead" (55 место в Великобритании) и "Elizabeth's Eyes" также не принесли ему успеха.
Его способность создавать отличный поп-материал привлекала много внимания во время его карьеры, и, поскольку продвижение его сольной карьеры замедлилось, стало неизбежным, что его пригласят работать в проекты других артистов. Его композиция ‘The One And Only’ в исполнении Чесни Хоукса, показанная в фильме "Песня Бадди", возглавляла британские чарты в течение пяти недель и даже попала в Топ-10 США.
В 1993 году Ник Кершоу выступил дуэтом с одним из артистов, которые запугали его на Live Aid восемью годами ранее. "Old Friend", написанная и исполненная с Элтоном Джоном, стала изюминкой альбома Элтона "Duets" и последовала за предыдущим вкладом Ника во всемирно известный хит Элтона 1986 года ‘Nikita’, где он выступил вместе с Джорджем Майклом на бэк-вокале.
В конце десятилетия 12-трековый альбом 15 Minutes 1999 года принес скромный, но неожиданный успех с синглом "Somebody Loves You", но сам альбом не попал в чарты. В том же году Ник сотрудничал с Les Rythmes Digitales – группой, созданной будущим продюсером Мадонны Стюартом Прайсом. Их совместный трек ‘Sometimes’ был выпущен синглом и достиг 56-го места в Великобритании.
В самом начале 21 века возрождение 80-х набирало обороты, и Ник обнаружил, что пользуется спросом в бесконечных турах возрождения. Типа как у нас - Ретро Дискотека. Однако его пристрастие к старому материалу не уменьшило его энтузиазма в создании новой музыки, и в 2001 году он выпускает альбом "To Be Frank" с 11-ю новыми песнями, в том числе свежая совместная работа вновь с Чесни Хоуксом над "Jane Doe". Один сингл, ‘Wounded’, был снят прямо на съемочной площадке без какого-либо сценария.
В 2005 году Universal выпустила сборник хитов Тогда и сейчас, в который вошли три новых трека и два его знаменитых дуэта. Альбом также был выпущен на DVD с большинством его классических поп-песен. Следующий студийный альбом, You've Got To Laugh, выпущенный самостоятельно в 2006 году, остался незамеченным, и ни один сингл не был снят для его продвижения. Кершоу запускает проект в 2010 году No Frills, который в основном состоял из акустических версий его старой классики и, опять же, был выпущен на его собственном лейбле.
В 2012 году вышел еще один новый альбом, Ei8ht, из которого вышли два сингла ‘The Sky's The Limit" и "You're The Best". Ник запускает специальные издания двух самых продаваемых альбомов, Human Racing и The Riddle. Они были выпущены в виде наборов из 2 компакт-дисков и содержали современные ремиксы, би-сайды и концертные треки, записанные на пике его карьеры.
У Ника пятеро детей, и он по-прежнему сочетает гастрольную жизнь с неугомонной страстью к написанию новой музыки. Возможно, он навсегда будет ассоциироваться с парой запоминающихся классиков 80-х, но он доказал, что является самобытным, интересным автором песен со своими идеями, и, конечно, нет никаких признаков заката в его карьере в ближайшее время. Сейчас певцу 66 лет. Пожелаем ему успехов.
И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке