Найти тему

Тренды в SMM 2024: как создать сильный и узнаваемый образ

Социальные сети стали главным инструментом общения брендов с аудиторией. В 2024 году подходы и задачи брендов в соцсетях изменились.

Ева Деменкова, основатель digital-агентства «Реклама и человек» и ex-глава SMM в «Яндекс. Дзен» и «Азбуке вкуса», поделилась своим опытом и знаниями на лекции для студентов mads. Она рассказала о том, как меняются тренды в социальных сетях, какие новые идеи и форматы контента появляются и как их использовать, привела интересные примеры.

Тренды 2024: бренд и аудитория

Бренды и аудитория тесно связаны. Поэтому важно:

  • выбирать тренды, интересные целевой аудитории;
  • участвовать в важных для аудитории трендах;
  • создавать контент совместно с подписчиками;
  • развивать комьюнити.

Это время активного инвестирования в коммуникации и маркетинг, когда важны не только знания о бренде, но и конкретные показатели эффективности бизнеса. Бренды стараются говорить на одном языке со своей аудиторией, укрепляя эмоциональную связь.

-2

Новые тренды

Упор на смысл

Прежде чем создавать контент, определите, что вы хотите донести до аудитории. Ответьте на четыре вопроса:

Кто я?
Что я хочу донести?
Кому я хочу это донести?
Как я это сделаю?

После этого можно выбирать формат, рубрику или стрим для публикации.

ИИ в оптимизации

Искусственный интеллект позволяет брендам создавать больше контента. При этом работа выполняется быстрее и дешевле.

Забота об аудитории

В 2024 году стало особенно важно заботиться об интересах аудитории. Нужно быстро отвечать на запросы, давать честную обратную связь и признавать свои ошибки.

Бренды должны учитывать: время, потребности и отношения с аудиторией.

Самоидентификация в родной культуре

Бренды все чаще обращаются к своим корням и аутентичности. Глянцевый slavic core трансформируется в идею самобытности — это находит отклик у аудитории.

Кейсы:

  • «Союзмультфильм» выпустил футболки в стиле коллекции «Чёрные псы» Канье Уэста и Гоши Рубчинского, где используется стилизованный старославянский шрифт.
  • Яндекс Карты опубликовали пост «Лето a la Russe», посвященный Дню огурца в Суздале.
  • Пост «Английские слова, которые придумали в России» от Skyeng.
-3

Короткие форматы

В условиях борьбы за внимание, короткие форматы остаются актуальными. Чем проще и быстрее контент, тем лучше для аудитории.

-4

Ситуативный маркетинг

Недавно бренды пытались подстроиться под актуальные события и использовали их в своем контенте. Например, они обыграли приезд Канье Уэста в Москву и мультфильм «Головоломка».

-5

Сенситивный контент

Контент, который основан на ценностях аудитории, приобретает все большее значение. Он вызывает сильные чувства.

Кейсы:

  • Чтобы анонсировать новую книгу «Тариф „Сны и сказки“» в Telegram-канале «Букмейт» использовали слова песни из сериала «Папины дочки».
  • Пост о green-флагах партнера от «Мамба».
-6

Мемы

Мемы легко создать, они вызывают большой интерес у аудитории, поэтому они отлично подходят для контент-стратегии.

-7

Искренность и подлинность

Бренды, которые остаются искренними и подлинными, находят больше отклика у своей аудитории.

Пример: «Кинопоиск»

22 августа на нескольких российских киносервисах состоялась премьера первой серии сериала «Дом дракона» — приквела «Игры престолов». Среди них был и «Кинопоиск». Один из сотрудников хотел поделиться новостью с подписчиками и передал задачу эсэмэмщику, но ошибся чатом. В официальном телеграм-канале «Кинопоиска» появилась запись: «Антон, дарконы вышли ***** [публикуй] посты».

«Кинопоиск» обыграл эту историю в 3-минутном видео в жанре тру-крайм, где было проведено шуточное расследование на эту тему.

-8

Разница поколений

Примеры:

  • В Telegram-канале «Мамба» опубликовали пост, где сравнивалось поведение зумеров и миллениалов.
  • Компания YOTA вместе с цифровым художником Nidgus создали коллекционные игрушки в форме тарифов «Скуф», «Альтушка» и «Нормис».
-9

Треды, холивары

Использование спорных тем для привлечения внимания также временно, но эффективно. Например, бренды подхватили рекламную кампанию от Wildberries. Идеи, как Диме потратить деньги, завирусились на московских улицах и уже переходят в регионы и в онлайн.

-10

Онофлайн + посевы

Комбинация оффлайн-мероприятий и онлайн-активностей продолжает оставаться важной стратегией.

-11

Новаторское использование форматов

Использование новых форматов в Telegram помогает брендам оставаться на волне. Примеры: горизонтальный видеобаннер, карусель со спойлером, видеосообщение с виниловой пластинкой.

-12

Современный маркетинг строится на глубоких инсайтах, эмоциональных связях и совместном создании ценности.

Это позволяет брендам оставаться актуальными и успешными в условиях постоянно меняющегося рынка.

***

Международная школа mads совместно с Евой Деменковой запускает курс по умному SMM. На нем вы не будете учиться создавать трендовые reals и вести stories, а сразу погрузитесь в разработку стратегии продвижения.

Вы узнаете, как ставить цели для каналов и достигать их, создавать контент, продвигаться через таргетинг, посевы и инфлюенсеров, оценивать эффективность SMM-специалиста. Старт курса: 16 июля.