Социальные сети стали главным инструментом общения брендов с аудиторией. В 2024 году подходы и задачи брендов в соцсетях изменились.
Ева Деменкова, основатель digital-агентства «Реклама и человек» и ex-глава SMM в «Яндекс. Дзен» и «Азбуке вкуса», поделилась своим опытом и знаниями на лекции для студентов mads. Она рассказала о том, как меняются тренды в социальных сетях, какие новые идеи и форматы контента появляются и как их использовать, привела интересные примеры.
Тренды 2024: бренд и аудитория
Бренды и аудитория тесно связаны. Поэтому важно:
- выбирать тренды, интересные целевой аудитории;
- участвовать в важных для аудитории трендах;
- создавать контент совместно с подписчиками;
- развивать комьюнити.
Это время активного инвестирования в коммуникации и маркетинг, когда важны не только знания о бренде, но и конкретные показатели эффективности бизнеса. Бренды стараются говорить на одном языке со своей аудиторией, укрепляя эмоциональную связь.
Новые тренды
Упор на смысл
Прежде чем создавать контент, определите, что вы хотите донести до аудитории. Ответьте на четыре вопроса:
Кто я?
Что я хочу донести?
Кому я хочу это донести?
Как я это сделаю?
После этого можно выбирать формат, рубрику или стрим для публикации.
ИИ в оптимизации
Искусственный интеллект позволяет брендам создавать больше контента. При этом работа выполняется быстрее и дешевле.
Забота об аудитории
В 2024 году стало особенно важно заботиться об интересах аудитории. Нужно быстро отвечать на запросы, давать честную обратную связь и признавать свои ошибки.
Бренды должны учитывать: время, потребности и отношения с аудиторией.
Самоидентификация в родной культуре
Бренды все чаще обращаются к своим корням и аутентичности. Глянцевый slavic core трансформируется в идею самобытности — это находит отклик у аудитории.
Кейсы:
- «Союзмультфильм» выпустил футболки в стиле коллекции «Чёрные псы» Канье Уэста и Гоши Рубчинского, где используется стилизованный старославянский шрифт.
- Яндекс Карты опубликовали пост «Лето a la Russe», посвященный Дню огурца в Суздале.
- Пост «Английские слова, которые придумали в России» от Skyeng.
Короткие форматы
В условиях борьбы за внимание, короткие форматы остаются актуальными. Чем проще и быстрее контент, тем лучше для аудитории.
Ситуативный маркетинг
Недавно бренды пытались подстроиться под актуальные события и использовали их в своем контенте. Например, они обыграли приезд Канье Уэста в Москву и мультфильм «Головоломка».
Сенситивный контент
Контент, который основан на ценностях аудитории, приобретает все большее значение. Он вызывает сильные чувства.
Кейсы:
- Чтобы анонсировать новую книгу «Тариф „Сны и сказки“» в Telegram-канале «Букмейт» использовали слова песни из сериала «Папины дочки».
- Пост о green-флагах партнера от «Мамба».
Мемы
Мемы легко создать, они вызывают большой интерес у аудитории, поэтому они отлично подходят для контент-стратегии.
Искренность и подлинность
Бренды, которые остаются искренними и подлинными, находят больше отклика у своей аудитории.
Пример: «Кинопоиск»
22 августа на нескольких российских киносервисах состоялась премьера первой серии сериала «Дом дракона» — приквела «Игры престолов». Среди них был и «Кинопоиск». Один из сотрудников хотел поделиться новостью с подписчиками и передал задачу эсэмэмщику, но ошибся чатом. В официальном телеграм-канале «Кинопоиска» появилась запись: «Антон, дарконы вышли ***** [публикуй] посты».
«Кинопоиск» обыграл эту историю в 3-минутном видео в жанре тру-крайм, где было проведено шуточное расследование на эту тему.
Разница поколений
Примеры:
- В Telegram-канале «Мамба» опубликовали пост, где сравнивалось поведение зумеров и миллениалов.
- Компания YOTA вместе с цифровым художником Nidgus создали коллекционные игрушки в форме тарифов «Скуф», «Альтушка» и «Нормис».
Треды, холивары
Использование спорных тем для привлечения внимания также временно, но эффективно. Например, бренды подхватили рекламную кампанию от Wildberries. Идеи, как Диме потратить деньги, завирусились на московских улицах и уже переходят в регионы и в онлайн.
Онофлайн + посевы
Комбинация оффлайн-мероприятий и онлайн-активностей продолжает оставаться важной стратегией.
Новаторское использование форматов
Использование новых форматов в Telegram помогает брендам оставаться на волне. Примеры: горизонтальный видеобаннер, карусель со спойлером, видеосообщение с виниловой пластинкой.
Современный маркетинг строится на глубоких инсайтах, эмоциональных связях и совместном создании ценности.
Это позволяет брендам оставаться актуальными и успешными в условиях постоянно меняющегося рынка.
***
Международная школа mads совместно с Евой Деменковой запускает курс по умному SMM. На нем вы не будете учиться создавать трендовые reals и вести stories, а сразу погрузитесь в разработку стратегии продвижения.
Вы узнаете, как ставить цели для каналов и достигать их, создавать контент, продвигаться через таргетинг, посевы и инфлюенсеров, оценивать эффективность SMM-специалиста. Старт курса: 16 июля.