- Имейте в виду, на начало июля понадобится ваша помощь на даче, - говорила Анна сыну. – Ягоды нужно собрать, варенье заготовить, забор поправить и вообще не мешало бы плитку во дворе переложить.
- Вообще-то у нас с Ириной в это время отпуск, - напоминал Олег.
- Я знаю, поэтому и предупреждаю заранее, чтобы не собирались никуда, - рассказывала женщина. - Две недели продуктивного труда всем пойдут на пользу.
- Ну, мы уже собрались на море с женой и Славиком поехать, - честно признавался Олег. - Три года нигде не были и теперь решились.
- Очень интересно, - разозлилась Анна. – Ну, ничего страшного, как собирались, так и обратно всё отмените, потому что мы едем на дачу!
- Не станем мы ничего отменять! - бушевала Ира, узнав о протестах свекрови. - Целый год пахали, как кони, в прошлом году никуда не поехали, потому что нужно было сделать ремонт в квартире, в позапрошлом тоже на даче всё лето просидели.
- Ну, мать сама не справляется, вот нас и привлекает, - оправдывался Олег. - Но я сказал, что у нас планы и ей придется с этим смириться.
- Раз сама не справляется, можно уменьшить фронт работ, - не понимала Ира. – Пусть продаст свои ягоды.
- Ну, мама привыкла работать, - оправдывался Олег. - Она не может без дела сидеть.
- В таком случае пусть сама и наслаждается своими огородными подвигами, - не сдавалась женщина. - Мы собираемся на море, хотим отдохнуть и Славика оздоровить.
Анна бунт устроила, когда узнала, что сын с невесткой свои планы менять не собираются.
- Значит, заготовки с дачи таскать нормально, а помогать мне некому? - возмущалась она.
- В прошлом году мы взяли сетку картошки, пару банок огурцов и два кочана капусты, - перечисляла Ирина. - Могли бы и не брать, только вы настаивали, и обижать вас не хотелось.
- Надо же, какая честь, - острила Анна. – Значит, вы мне одолжение решили сделать?
- Да не устраивайте проблемы на ровном месте, - просила Ирина, стараясь успокоиться и взять эмоции под контроль. - Просто мы действительно сто лет не были на море и хотим немного отдохнуть. Давайте соберём вашу вишню до отъезда или после возвращения.
- Тогда можно вообще до следующего года оставить, - не могла успокоиться Анна.
Супруги посовещались и нашли решение, которое собирались предложить матери, только её и оно не устроило.
- Значит, сами решили на пляже лежать, а мне предлагаете помощника для работы на участке нанять? - не понимала она.
- В поселке немало ребят, готовых за небольшую плату твои задания выполнять, - пытался уговорить мать Олег.
- Ну, понятно, я же миллионерша и могу всё оплатить, - возмущалась Анна.
- Так мы сами всё оплатим, - предлагал Олег. - Тебе нужно только согласиться и фронт работ обозначить.
- Вот и дождалась, значит, помощи, - театрально возмущалась Анна. - Собственным детям не нужна, они море выбирают, а мне предлагают самой всё разгребать.
Олег с Ириной доводы приводили, пытались мать убедить и даже давили на жалость ради внука. Только Анна была принципиальной и мнение своё менять не собиралась.
- Если всё равно попрётесь на своё море, можете забыть о существовании дачи и вообще сюда не приезжать, - сказала она свое последнее слово.
- Ну и слава Богу, если так уж честно, - говорила мужу Ирина. - Меня эти сельские радости достали пуще пареной репы.
- Теперь до конца жизни будет нам эту ситуацию вспоминать, - вздыхал Олег.
- Так при любом раскладе будет, а вообще, всё перемелется и со временем забудется, - успокаивала его Ирина.
Супруги в отпуск пошли и на море вместе с сыном отправились, как и планировали. Анна до последнего дня ждала их покаянного появления на даче. Не дождавшись, рассердилась и даже общаться с родственниками не собиралась. Исключительно ради внука на звонки сына отвечала и односложными фразами отделывалась.
- Мать злится, теперь нам покоя не будет, - вздыхал Олег.
- Да ладно тебе, это же мама, она всё простит и поймёт, - убеждала его Ирина. - Гостиницы ей с моря привезём, Славик расскажет бабушке, как круто время провёл, и всё будет нормально.
Олег тоже хотел на это надеяться, только свою мать слишком хорошо знал и понимал, что так просто это дело не закончится. Он оказался прав, потому что после приезда они попытались в гости приехать, но Анна на занятость сослалась. Олег пригласил мать их навестить, когда будет свободное время. Она обещала, но в итоге отказывалась или вообще игнорировала звонки.
- Мы тебя так и не дождались, поэтому решили сами приехать и гостиницы отдать, - рассказывал Олег, прибыв к матери с семьей без предупреждения.
- Дел много было, а помогать некому, - недовольно поджимала губы Анна.
- Ну почему сразу некому? - не понимал Олег. - Мы уже приехали и готовы к труду и обороне на территории родового имения.
- Твой сарказм тут ни к чему, - обижалась пенсионерка. - Когда я о помощи просила, то у вас не было возможностей, времени и желания, а теперь мне ничего не нужно от вас.
- Ну и ладно, если будет нужно, скажите, - пыталась переключить внимание свекрови Ирина. - Мы так замечательно отдохнули, в следующем году обязательно и вас отправим на море.
- Спасибо, обойдусь, - ворчала Анна.
- И как теперь с матерью общаться, если она всё в штыки принимает, на нас волком смотрит и вообще врагами считает? - переживал Олег по дороге домой.
- Давай отпустим ситуацию и дадим ей немного времени, - предлагала Ирина.
Только Анна и спустя месяц не сменила гнев на милость, продолжая на сына и невестку дуться. Сама с трудом урожай собирала и заготовки делала, а потом наняла соседа для перевозки овощей и консервации в город.
- Раз детям не нужно, буду сама всё есть, - говорила она Василию.
- Так ты можешь остатки на рынке продать, - сразу же генерировал план мужчина. - Продукция у тебя экологичная, своими руками выращенная и явно же вкусная.
Анна над словами задумалась и пока не знала, как дальше поступить с большим запасом заготовок. С одной стороны, ей самой столько не нужно было и запросто можно было большую половину отдать сыну. Только не понравилось Анне его поездка на море и вообще непослушание в целом, поэтому хотелось его наказать.
- И ничего не случилось от того, что мы купили на рынке себе по сетке овощей, - успокаивала мужа Ирина. - Зато здоровье своё на даче не оставили и отпуск классно провели.
- Ага, и мать почти полгода на нас волком смотрит, - напоминал Олег, - А в остальном всё просто прекрасно.
Анна себе загадала, что если сын с невесткой с повинной явятся, покаются и пообещают в этом году на даче всё своим трудом искупить, она будет готова их простить и о сложившейся ситуации забыть. Только они устали вокруг матери с бубном прыгать, поэтому решили просто жить дальше. В итоге все свои принципы сохраняли, а большая часть дачных заготовок в гараже стояла, что-то уже пришлось выбросить.
- Я же тебе предлагал продать, а ты всё держала, вот теперь на мусор таскаешь, - напоминал ей сосед.
- Переживала, что на зиму не хватит, а в итоге излишки получились, - не хотела вдаваться в подробности женщина.
- Так меньше в этом году сажай, - считал нужным раздавать советы Василий. - Молодежь себе купит, а тебе одной много не нужно.
Анна тоже об этом задумывалась, потому что теперь сомнений не было: сын с невесткой не готовы её интересы на первое место ставить даже в случае бойкота. Расстраивала Анну такая правда, не могла она принять их самостоятельность и желание своим временем распоряжаться. Думала бойкотом их в чувства привести, а по факту только себя наказала, потому что переживала сильно и с внуком виделась редко.
Пришлось пенсионерке менять гнев на милость и забывать о неприятной истории. Правда, она не стала вину свою перед родственниками признавать, но постепенно оттаивала и даже в гости к ним ходить начала. Конечно, не сильно женщине такое поведение нравилось, но другого сына и невестки не было, пришлось с этими мириться.