Найти в Дзене

Лучшие приемы установления контакта с клиентами

Оглавление

Как наладить общение с клиентами

Как известно, ключевым фактором успеха любого бизнеса является эффективная деловая коммуникация. Но что делает её таковой? Хорошо поставленная речь, умение отвечать на возражения, приятный внешний вид и способность произвести хорошее впечатление?

На самом деле, всё гораздо проще. В первую очередь, это умение установить контакт с собеседником. Процесс этот не такой сложный, как может показаться, но очень важный. Установление контакта происходит с помощью вербальных и невербальных средств делового общения.

Помните, что клиент или коллега, общаясь с вами, всегда сравнивает этот опыт с предыдущим. Другими словами, у вас есть конкуренция в лице прошлых собеседников — продавцов и других специалистов. И ваша задача — сделать всё возможное, чтобы её устранить.

Установление контакта — это способ настроиться на человека, с которым вы собираетесь общаться.

Для успешной деловой коммуникации важно не только правильно подобрать слова, но и создать подходящую атмосферу. Необходимо проявить эмпатию и понимание по отношению к собеседнику, а также использовать невербальные средства общения.

Давайте рассмотрим конкретные техники, которые помогут вам установить контакт с собеседником:

1. Создайте позитивный настрой. Представьте, что сделка уже состоялась, и ваш клиент доволен. Пожмите друг другу руки, обменяйтесь улыбками и пожеланиями дальнейшего сотрудничества. Это поможет вам чувствовать себя уверенно и успешно провести деловую беседу.

2. Используйте располагающее приветствие. Улыбнитесь, дружелюбно поздоровайтесь и посмотрите собеседнику в глаза. Не стоит переигрывать с эмоциями, будьте естественны и ведите себя так, как если бы встретили хорошего знакомого.

3. Обращайтесь к собеседнику по имени и ориентируйтесь на него. Звуки собственного имени приятны для любого человека, поэтому использование имени собеседника будет воспринято позитивно. Также рекомендуется реже употреблять местоимения «я» и «мы», делая акцент на «вы».

4. Представьте себя и свою компанию. Говорите по существу и только ту информацию, которая может быть полезна клиенту. Например: «Меня зовут Иван Максимов, я являюсь специалистом отдела продаж компании «ХХХ» и куратором проекта, который мы сегодня планируем обсудить».

5. Начните разговор с интересной темы.
Избегайте избитых фраз, таких как «Что нового в компании?». Лучше вспомните последнее мероприятие, на котором вы столкнулись или обратитесь к личной жизни человека. Например, спросите о его впечатлениях от отпуска.

6. Распланируйте разговор вместе с собеседником. Полезно проговорить, какие вопросы на повестке дня, отметить, к чему вы должны прийти в конце беседы. Заручитесь поддержкой партнера, это поможет вам двигаться в едином направлении.

7. Будьте пластичны в разговоре. Не нужно категоричных высказываний, это лишь создаст препятствия для успешной деловой коммуникации. Лучше сделайте акцент на том, чтобы в форме открытого вопроса выяснить мнение собеседника по тому или иному поводу.

8. Используйте невербальные средства деловой коммуникации. Поддерживайте зрительный контакт, подкрепляйте сказанное адекватными жестами и мимикой. Следите за реакциями собеседника и не забывайте об обратной связи. Партнер должен чувствовать себя уютно в беседе с вами!

Если вы хотите получать свежие знания о продажах, подпишитесь на нашу рассылку!