Найти тему
Авто Mail

Как открывались двери на суперкаре Mercedes-Benz в случае аварии

Сложные времена — сложные решения. Это фраза справедлива везде, в том числе и в автомобильной инженерии.

Вот вы никогда не задумывались, что двери типа «крыло чайки» — те, что распахиваются наверх — это не только эффектно, но и очень неудобно. В данном случае речь не об удобстве обычного входа/выхода — хотя оно тоже довольно условное, — а об удобстве входа/выхода в случае ДТП. Например, если автомобиль прилег на крышу?

Когда в середине 50-х Mercedes-Benz решил использовать на гоночном, а затем и на дорожном 300 SL двери типа «крыло чайки», инженеры просто хотели сохранить высокую жесткость кузова. О дизайне они особо не думали, как, впрочем, и о безопасности.

Эти вопросы стали значительно более актуальными спустя семь десятков лет, когда немцы решили выпустить на рынок современную версию галлвинга — SLS-класс.

Ну так и что делать водителю и пассажиру, если автомобиль — уж так случилось — перевернулся и лежит на крыше? Как открыть двери и выбраться наружу?

Решение было найдено простое и эффективное. Гении немецкой инженерии они же разработчики Mercedes-Benz SLS AMG (C197) сделали двери суперкара… отстреливающимися.

В случае, если «чайка» вдруг приземлится на крышу, сработают пиропатроны в дверных петлях. Водителю и пассажиру останется лишь оттолкнуть двери, чтобы выбраться на свободу.

Конечно, эффектнее бы смотрелись двери в буквальном смысле отлетающие в стороны на манер фонаря реактивного истребителя при катапультировании. Но это уже фантазии.