А давайте поговорим про дистрибуцию подкаста

Знаю, что для некоторых из вас дистрибуция — тёмный лес. Однако тема важная, сохраняйте информацию🔖

Дистрибуция подкаста — это распространение подкаста на разных подкаст-платформах. Это одна из главных особенностей формата подкастов; то, что делает эту конструкцию устойчивой.

С хостинга через RSS-ссылку подкаст распространяется одновременно на множество площадок, и если какая-то одна площадка перестала работать, то аудитория сможет послушать ваш контент в другом подкаст-приложении.

Например, в России перестал работать Spotify, зато остались доступны Apple Podcasts, YouTube Music и прочие — аудитория подкаста просто перешла на другие ресурсы и продолжила слушать там.

Или если вдруг одна из площадок по какой-то причине заблокировала ваш контент, то слушатели снова перешли на другую площадку и нашли его там.

Таким образом, множество площадок позволяет авторам подкастов не терять связь с аудиторией. Эта система работает как многоногая табуретка: если отвалилась одна нога, 20 других ног осталось, и всё продолжает работать почти без изменений.
Круто же?

На всякий случай знайте: мой подкаст «Женская эволюция» доступен НА ВСЕХ подкаст-платформах (Яндекс Музыка, Apple Podcasts, ВКонтакте, Литрес, MyBook, YouTube Music, YouTube и др.)

Знаю, что для некоторых из вас дистрибуция — тёмный лес. Однако тема важная, сохраняйте информацию🔖  Дистрибуция подкаста — это распространение подкаста на разных подкаст-платформах.

Нет единой системы настройки дистрибуции подкастов. Чтобы подкаст появился на разных подкаст-платформах, на каждую из них нужно вручную отправить заявку с RSS-ссылкой.

Звучит страшно, но на деле это выглядит так: один раз вы заполняете и отправляете заявку, а потом подкаст легким движением руки появляется на всех платформах в считанные секунды.

Есть один важный нюанс: ВКонтакте тоже работает как подкаст-платформа (и даже как хостинг). Но чтобы подкаст появился и там, нужно создать сообщество и привязать подкаст к нему. Без сообщества разместить подкаст в ВК не получится.

И тут мы плавно подобрались к социальным сетям подкаста — для кого-то это головная боль, для кого-то отрада. Расскажу о соцсетях применительно к подкастам в следующей серии.

А пока скажите, про дистрибуцию вам стало понятнее? Какие еще вопросы остались?