Гарнизонный военный суд оставил арестованного генерала Ивана Попова в СИЗО. Даже в такой ситуации, генерал вел себя достойно, как и полагается русскому офицеру. Улыбался и ни разу не упомянул о своих боевых заслугах.
Удивительно, но с ходатайством о замене меры пресечения в виде содержания в СИЗО на домашний арест выступила не только защита Попова, но и сторона обвинения! Это беспрецедентный случай в судебной практике, который раньше было трудно представить. Суд полностью отклонил просьбу стороны обвинения, которая обычно настаивает на более строгих мерах.
Интересно, что, хотя по закону военные суды должны быть независимыми, на практике они часто зависят от Министерства обороны.
Почему так происходит с Поповым? Кажется, ответ на этот вопрос знает военный блогер Юрий Подоляка, который, не упускает ни одной детали в событиях вокруг генерала.
Вот что он написал:
"Судя по имеющейся у меня информации, которую я не имею права разглашать, кто-то очень хочет, чтобы Иван Попов оказался в затруднительном положении".
Юрий Подоляка уверен, что человек, организовавший задержание генерала Попова, надеется, что эта история вскоре затеряется в потоке новостей. Однако, по мнению Подоляки, этот человек ошибся. Генерал Попов — человек с огромным авторитетом, который он заслужил на полях сражений.
Юрий Подоляка пишет:
"Ещё неделю назад об Иване Попове знали только военные и люди, близкие к армии. Теперь же о нём как о настоящем герое России, который несправедливо сидит в тюрьме, знают миллионы россиян. А через полгода о нём будут говорить десятки миллионов людей. И это всё, чего пока добился человек, который организовал этот фарс".
Военный блогер опубликовал единственное фото:
Также Подоляка упомянул о главном сражении, в котором участвовал генерал Попов. Это произошло во время так называемого контрнаступления противника год назад:
"Артподготовка противника, во время которой "Хаймерсы" били (и очень точно) по выявленным блиндажам и окопам переднего края, казалось, выполнил свою роль. Земля была буквально перепахана ракетами и снарядами, но когда колонны 47-ой ринулись вперед, из полуразрушенных окопов выползли "гладиаторы Попова", а ПТУРщики, получив заранее приказ бить в первую очередь по машинам разминирования, буквально выкосили их своим огнём".
В ту же ночь многие бойцы погибли, но задача была выполнена. Украинские "тральщики" были уничтожены, и только одна из колонн продолжала движение по минному полю, где взрывались как американские, так и немецкие машины.
Именно в этот момент генерал Попов, находившийся всего в двух километрах от места сражения, с облегчением подумал: "Спасены!", наблюдая за отчаянной и смелой борьбой своих солдат.
На следующий день на одном из полей насчитали около 20 уничтоженных вражеских машин. В прессе эту местность сразу же окрестили "полем Брэдли". Воины 42-й дивизии, как отмечает Подоляка, "вошли во вкус", а "противник впервые дрогнул". Это был переломный момент в войне, о котором так любят рассуждать сегодня.
"Год спустя, Иван Попов, как преступник, сидит в зале... нет, не суда, а судилища. В железной клетке. По надуманному обвинению. Потому что кому-то очень хочется наказать его за смелость. Если это кто-то называет справедливостью, то я не понимаю такой "справедливости". Но я точно знаю, что происходящее вокруг генерала Попова — это настоящий позор", - подчеркнул Подоляка.