24,4K подписчиков

Этот парень мог наделать бед

159 прочитали

Городок Шайенн является детищем железной дороги "Юнион Пасифик" - первой трансконтинентальной магистрали Северной Америки. Когда в июле 1867 года стало известно, что безымянному куску прерии возле переправы через речку Кроу-Крик предстоит стать на одну зиму главной промежуточной станцией всей "Юнион Пасифик", пока ее рабочие будут прокладывать дорогу через Скалистые горы, в это место хлынул огромный поток темных личностей обоих полов и всех мастей. Город рос как на дрожжах, 1 июля здесь был только один дом, через полгода не менее 3 000, 1 июля земельный лот стоил 150 долларов, через полгода дома продавались по цене до 30 000 долларов.

13 ноября 1867 года Трансконтинентальная железная дорога достигла городской черты, где ее строителей под звуки духового оркестра встретили толпы радостного народа, наконец-то дождавшегося своей главной цели приезда в Шайенн. Зимой 1868 года в городе проживало не менее шести тысяч человек, любимыми развлечениями которых стали: азартные игры, пьянство и стрельба по любому поводу. Поначалу, пока процент буйных граждан преобладал над законопослушными, в таком "веселом" месте воровство и разбой воспринимались, как нечто само собой разумеющиеся, а убийства случались слишком часто, чтобы вызывать особое волнение.

Когда городу исполнилось всего шесть месяцев, терпение граждан, ратующих за порядок, лопнуло. Был создан Комитет бдительности, и его члены, быстро и решительно, стали отправлять правосудие без задержек и условностей, свойственных более цивилизованным обществам. Первая громкая акция Комитета произошла 11 января 1868 года. За день до этого были арестованы, но отпущены под залог, трое мужчин, подозревавшихся в краже 900 долларов. Однако, дожить до суда, или хотя бы унести ноги из города, им была не судьба.

Горожане могли лицезреть, как схваченных (надеюсь в самом деле) преступников провели по Эдди-стрит в самом плачевном виде: мужчин так крепко связали веревками друг к другу, что они были вынуждены были шагать в ногу, и закрепили на них позорный плакат с надписью, выполненной большими буквами:

Украдено 900 $. Возвращено 500 $. Воры: Ф. С. Клэр, В. Гриер, Э. Д. Браунвилл. Городские власти, пожалуйста, не вмешивайтесь до 10 часов утра. Эта троица поднимется на дерево. Бойтесь Комитета бдительности.

В течение года, благодаря деятельности Комитета бдительности, не менее 12 отчаянных преступников были повешены и расстреляны при сопротивлении, и еще пятеро отправлены в федеральную тюрьму. После такой чистки положение дел в Шайенне сразу же значительно улучшилось.

Этот парень мог наделать бед
Этот парень мог наделать бед

В феврале 1868 года в Шайенн проездом в Денвер заглянул английский путешественник по имени Бархэм Зинке. Он застал город в его почти первозданном буйном виде, но несколько успокоенном после недавнего повешения двух преступников. Англичанин счастливо избежал всех неприятностей, но прежде чем покинул Шайенн, ему поведали историю о нравах, которые совсем недавно царили в "Волшебном городе равнин".

Подслушано в Шайенне

Мне рассказал об этом случае очевидец, заслуживающий всецелого доверия. он Инцидент хорошо показывает, как в этой части света обществу дешево обходиться жизнь его буйных членов. Дюжина или больше мужчин сидели, пили, курили и галдели перед барной стойкой в одной из гостиниц Шайенна. Один из пьющих, в котором виски как раз победило благоразумие, достал револьвер и, размахивая им, объявил, что все присутствующие должны признать, что он - самый лучший парень на свете. В этот момент в салун вошли два джентльмена и, не зная, что тут происходит, подошли к бару за выпивкой, недалеко от того места, где сидел раздухорившийся посетитель.

Появление новых лиц отвлекло внимание бузотера от остальной компании. Он повернулся к вновь вошедшим, наставил револьвер на ближайшего к нему человека, и потребовал от него признаться в том, о чем он просил. Джентльмен, полагая, что находится в невыгодном положении и скорее всего будет застрелен подвыпившим desperado, если потянется за оружием, начал делать то, что от него требовалось.

"Ну, - сказал он, - ты обалдеть, какой хороший парень. Я и не знал, что здесь есть такие хорошие парни".

Пока он это говорил, его спутник выхватил из-за пояса свой револьвер, приставил его к голове хулигана и вышиб ему мозги. Когда буйный пьянчуга упал на пол, стрелявший джентльмен подчеркнуто неторопливо убрал оружие обратно, и сказал, не столько объясняя, сколько комментируя произошедшее:

"Этот парень мог наделать бед".

Больше по этому поводу не было высказано ни одного замечания и ни одного слова. Те, кто стоял за порядок, одобрительно промолчали. Те же, кто принадлежал к буйному классу граждан, заткнули рты, так как считали, что сейчас не подходящий момент размахивать флагом.

Когда это стало возможно, управляющий послал одного из гостиничных боев вырыть в прерии яму для трупа, и на этом дело закончилось. Конец отрывка.

Источники - 1) Last winter in the United States being table talk collected during a tour through the late Southern Confederation, the Far West, the Rocky Mountains, &c. 1868, F. Barham Zincke. 2) Peculiarities of American Cities, 1886, Willard W. Glazier.

Присоединяйтесь к чтению увлекательных историй эпохи Фронтира и Дикого Запада (и не только) на ЯДе, в Телеграме и ВКонтакте.