Найти тему
Александр

Что нужно знать, покупая Лисян в 2024 году

Текст хочется сделать больше для тех, кто до сих пор сомневается и ищет информацию о машине.

Итак начнем.

На сегодня есть дорестайлинговые машины 23/24 года и рестайлинговые.

Определить можно по дате производства. Рестайлинг производить стали с 04.24.

Основные отличия рестайлинга- перенос номера на крышку багажника в Л7, холодильник в максимальной комплектации и более сложный блок телематики. В Л9 двойная пневмоподвеска.

Тут все зависит сугубо от кошелька и предпочтений.

Машины 23 года и дорест 24 года- все сплошь таможились в Киргизии.

Будут ли вводить какие-то доплаты или ограничения?

На сегодняшний день никакого правового механизма нет, поэтому будем считать, что нет.

Максимум можно попасть на доплату утиля, если первый владелец или перекуп оплачивал утиль для личного использования.

Эту информацию лучше уточнить заранее у продавца, разница 3200 для личного использования и 32000 для коммерческого.

По каким критериям, кроме цены определять какая машина вероятнее всего с подвохом?

Узнайте вин номер авто, созвонитесь с продавцом, попросите прислать фото таблички с пассажирской стороны. Там есть месяц и год выпуска авто, а дальше в базе фтс вбиваем вин номер.

Машины без нюансов- та, которую купили и сразу привезли на продажу- месяц или два от момента производства.

Бывает, что люди продают машины после потопа, после тест драйва или из шоурума. Также авто может быть после дтп.

Мы определились с машиной и ценой.

Едем смотреть.

Проверяйте по

кузов с толщиком, если его нет- смотрите проемы, крученные болты и ид и тп.

-таблички с вином (на крышке багажника, под лобовым, на табличке с пассажирской стороны и в блоке телематики)

-табличка на пассажирской стойке должна быть с голограммой Li

-осматриваем вин номер под сидением ( он под наклейкой и с белесым налетом), хотя у меня наклейку сняли в лаборатории.

Главное, чтобы вин номер был не ржавый!

-при выборе автомобиля ищите машину с вин номером, начинающимся на буквы hlx. Это машины, выпущенные на втором заводе, считается, что детские болячки на них устранены.

— загляните под капот, проверьте уровень антифриза. Само по себе это ни о чем не говорит, поголовно встречались машины, у которых уровень был на минимуме.

— загляните в багажник, осмотрите- не лазил ли там кто-то, при поднятии крышки на обшивке есть окно доступа к аккумулятору- поднимите и посмотрите клемы на предмет — откручивали ли их или нет.

Прикуренный 12в аккумулятор уйдет в защиту и дальше надо будет искать людей, способных снять защиту.

Итак, все проверено.

У продавца смотрим все документы и обязательно обговариваем передачу мастер аккаунта.

Если в машине его не будет- считайте, что у вас телефон с чужим аккаунтом, к которому у Вас нет доступа.

Если есть интернет в машине- в момент покупки передача мастер аккаунта займет 5 минут.

У вас уже должен быть виртуальный китайский номер и приложение Li, скачанное из магазина.

На сегодня в комплекте с машиной идет 2 электронных ключа, один металлический от личинки, комплект ковриков зима/лето, оригинальная зарядная станция со стойкой, флешка видео регистратора.

Если звезды сошлись и все пункты не вызывают вопросов- машину можно брать.

Наиболее распространенные вопросы

— можно ли не заряжать ?

Да, можно. Режим топливо заряжает батарею до 80%

— есть ли статистика поломок?

Как таковой статистики нет.

Достоверно известно о поломке электромоторов, 2 раза была поломка двс.

Максимальный зафиксированный пробег из чата- 30000 км. Полет нормальный.

— есть ли каталоги запчастей?

Нет. И пока не будет.

Дело в том, что завод не продает запчасти, такая политика.

— сколько жрет, сколько прет?

В Москве по пробкам расход 9,5

Едет паспорт- 5.4

— кому точно не подойдет машина?

Если Вы привыкли ездить по трассам со скоростью 150+ и это основной сценарий использования- забудьте сразу.

Дело в том, что на высокой скорости будет большой расход электричества и комфортно на машине ехать 140. Генератор будет заряжать, обороты генератора будут приемлимые -3700.

Все, что выше- машина до последнего будет пытаться жить и в конечном итоге подшипник (не помню в каком узде- генератор или электромотор ) перегревается и ловит клин.

Так что валить со скоростью 180 можно, но не более 2х часов без остановки.

— Фаркоп — завод не рекомендует, люди ставят. На свой страх и риск!

Основные проблемы

-В чате за все время массово проблемы после оклейки, когда мастера некорректно втыкают назад разъемы. Как правило не работают камеры.

— свист на скорости 140- лечится приклеиванием дополнительной резинки.

— иногда барахлит превмоподвеска после сервиса. Обязательно надо переводить в режим подъемника каждый раз на шиномонтаже или техническом обслуживании

— проблемы с телематикой встречаются либо на рестайлинговых машинах — я не очень погружен в вопрос, но надо оба слота паять. Либо изначально кривыми руками паяют и потом блок телематики умирает.

По основным вопросам все.

Что нужно сделать сразу или почти сразу.

-сим карта только модемная

-каско очень желательно

-пленка очень желательна, лак супер мягких.

-приложения ( мой топ это кармод апс- да платно, но бесплатный сыр только в мышеловке, запомните! Ребята следят за своим проектом и сегодня мне помогли вообще без проблем.)