Найти тему

Никогда не говорите клиенту этих фраз, а то ничего не продадите!

Оглавление

Наверняка вы неоднократно слышали обидные, неприятные или просто раздражающие фразы от продавцов. Наверняка, вы не хотели бы слышать их снова, а еще снова ходить в те магазины. В статье подборка высказываний, которые не только не помогают продать, но, наоборот, отпугивают клиентов. Поехали!

Не забывайте подписываться на канал и писать комментарии, если тема вас задевает!

«В этом отделе у нас размеры только до 48»

Сюда же любые оценочные суждения по поводу внешнего вида человека — это просто хамство. Продавцы хамить не должны. Никогда не говорите ничего подобного:

  • «Эти джинсы вам не пойдут, они для молоденьких»;
  • «Вообще пуховик оверсайз, но на вас он сел как обычный»;
  • «Здесь у нас новая коллекция, по распродаже — в том углу».

Перечислять можно бесконечно. Кстати, не только полным людям неприятно слушать замечания по поводу веса, но и стройным. Поверьте, они за свою жизнь упреков насчет малого веса наслушались до изжоги.

«Я не знаю, как решить вашу проблему»

Даже если вы стажер и работаете первый час, отвечать так нельзя. Обязательно скажите человеку, что вам требуется уточнить информацию или честно сообщите, что вы новичок и сейчас пригласите старшего, который точно знает.

Такими словами вы продемонстрируете свое участие и заботу о покупателе. Фраза же «Я не знаю» будто бы дорабатывается в голове клиента и превращается во фразу: «Я не знаю и мне плевать».

«У нас тут новая коллекция, а также действует акция, если вы купите это и это, то в подарок получите…»

Фраза и любые ее вариации очень плохи, когда произносятся в лицо человеку, который только зашел в магазин и еще не успел осмотреться. Руководитель, который заставляет продавцов отчеканивать их всем входящим — просто неумен. Это не сервис, это назойливость и прошлый век.

Золотое правило: «Хорошего продавца не видно, когда он не нужен, но он моментально появляется, стоит только клиенту поднять голову и попытаться его отыскать».

«Не трогайте товар руками!»

Боже правый, вы серьезно? Вы в курсе, что на дворе 2024 год, а не 1975? Нельзя садиться на стулья в магазине стульев? Нельзя трогать обои в магазине обоев? Если я не хочу что-то трогать перед покупкой, я куплю это на маркетплейсе. Если я пришла к вам ногами, значит МНЕ НАДО ПОТРОГАТЬ ВАШИ ТОВАРЫ.

Если что-то нельзя трогать, не показывайте это на витрине или покажите муляж товара или образец не для продажи, пусть трогают. Именно возможность тактильно повзаимодействовать с товаром — ваше главное УТП.

«Уже выбрали что-нибудь?»

Сама по себе фраза неплоха, если человек, скажем, ищет продавца глазами. Но если он только вошел или, наоборот, стоит в задумчивости уже несколько минут, не надо его дергать этим навязчивым вопросом. Сразу чувствуется, что продавец торопит покупателя, не дает ему собраться с мыслями выбрать нужное или почитать составы вдоволь.

Заключение

Если вы продавец, наверное, ваша зарплата зависит от того, как много вы продадите. Но не стоит пытаться продать любой ценой и навязать товар. Существует категория пугливых покупателей, которые встретив раз навязчивых продавцов в магазине просто не пойдут туда во второй раз.

Помните про золотое правило продавца, появляйтесь только в тот момент, когда вам покажется, что вы нужны. Можно сразу сказать потенциальному покупателю: «Если у вас возникнет какой-то вопрос, позовите меня». Этого будет достаточно, чтобы проявить внимание и заботу, но не переступить черту и не навязываться.

Про хамство, оценки и грубость вообще говорить не надо. Тактичным и приятным в общении человеком надо быть и в обычной жизни, а не только на работе. Кстати, служба технической поддержки i2crm получает высокие оценки, клиенты говорят, что такого душевного и профессионального подхода вообще не встречали доселе.

Всем добра, пишите в комментариях, какие фразы продавцов бесят вас больше всего.

Читайте также: