В I квартале 2024 года на учёт в ГИБДД встали 5889 электромобилей, таким образом доля «зелёного» транспорта составила 1,78% рынка, а вот во II квартале – во многом благодаря запрету ввоза китайских электромобилей и гибридов по схемам параллельного импорта с 1 февраля она сократилась до 1,1%. Всего с апреля по июнь на учёт встали 4404 новых электромобиля. Давайте посмотрим, изменилась ли структура этого сегмента.
Ну так что там с Zeekr?
Гигантом электроавтомобилей в России по-прежнему остаётся Zeekr, машины этой марки выбрали 1567 человек, но как мы знаем большой шкаф громче падает, вот и продажи Zeekr упали на – 45% по сравнению с I кварталом. На модель 001 нашлось 887 желающих, и это притом, что с января по март разошлось почти две тысячи экземпляров! Минивэнов 009 было продано 172 образца, и это меньше, чем у небольшого кроссовера Zeekr X (369 шт.), который из-за относительно небольшой цены начал быстро набирать популярность ещё с начала года. Ещё одна модель Zeekr 007 разошлась тиражом в 139 шт.
Ситуация с электромобилями в целом
Немногим лучше себя чувствует «Моторинвест» — только 380 экземпляров за II квартал, при этом на самую популярную модель марки i-PRO нашлось даже меньше желающих, чем на наш «электроМосквич» – 270.
По остальным моделям сбыт – крошечный: субкомпактный кроссовер i-JOY, нашёл только 28 покупателей, компактный кроссовер i-SKY – 72 покупателей, а среднеразмерный i-JET – 10. Гибридный i-SPACE в статистику по первому полугодию не попал, впрочем, в продажу он поступил в последних числах июня. Вместе с тем «Моторинвест» по-прежнему не может раскрутить продажи электромобилей под брендом Voyah: только 64 машины за II квартал.
При этом на фоне общего спада интереса к электромобилям FAW смогла занять второе место после Zeekr, продав 407 штук модели Bestune NAT
Крах или нет?
Говорить о смерти электрического сегмента на российском рынке новых автомобилей, конечно, пока рановато – на "электрички" всегда найдутся желающие, однако кое-какие проекты, похоже, уже можно считать несостоявшимися.
Я уверен, что нынешний спад продаж носит временный характер, который зависит от многих внешних факторов. В будущем электроавтомобили возродятся из пепла как Феникс, но сколько этого придётся ждать никто не знает.
А что думаете вы?