Найти тему
kin0guru

Баба Яга (Италия, Франция, 1973)

«Сколь ни билась ты, Яга, а не вышло нифига»
Леонид Филатов «Про Федота-стрельца»

Мимо картины с таким названием, да еще снятой в год моего рождения, пройти было никак невозможно.
Фильм начинается с зарисовки жизни эдакой творческой интеллигенции, тусовки Граждан Мира с прогрессивными взглядами, мотающихся где-то по задворкам Милана в поисках фактуры.

-2

Молодая, но уже популярная в данных кругах фотограф (фотографиня? фотографичка?) по имени Валентина, возвращаясь домой среди ночи, внезапно встречает таинственную незнакомку. Точнее, та едва не сбивает её своим автомобилем, пока Валя пытается спасти из под колёс непонятно откуда взявшуюся посреди дороги собаку.

Это не та собака. И вообще, это не собака, а кого надо кот.
Это не та собака. И вообще, это не собака, а кого надо кот.

Вместо того, что бы естественно и непринужденно поинтересоваться у ночной автомобилистки какого, собственно рожна она гоняет городу в столь поздний час, Валентина вступает с ней в светский диалог. Тихие семидесятые. Атмосфера, однако. Прощаясь, незнакомка намекает на скорую встречу и так, между прочим, говорит, что зовут её – Баба Яга.

-4

Сложно сказать, чем руководствовались создатели фильма, подбирая такое своеобразное имя, интригующее нас и мало что говорящее зрителю европейскому. Никаких объяснений или намёков дальше мы в фильме не увидим. Странные эротические и болезненные сны, которые начнёт видеть главная героиня, тоже никак не будут связаны ни со славянской мифологией, ни с дремучими лесами. В них вообще, по большей части, будут присутствовать немцы в самых зловещих своих проявлениях.

-5

Параллельно, в реальном мире тоже начинается чертовщина, после которой сакраментальная фраза «Искусство требует жертв» обретёт буквальное толкование.
В ближайшем времени Василиса, то есть Валентина, вместо волшебного клубочка, получит от новой знакомой сразу два подарка – порчу, коварно наведенную на любимый фотоаппарат, и куклу, с которой тоже что-то явно нечисто. К тому ж общий антураж с мотивами БДСМ, настойчивыми приглашениями в гости и обилие в кадре всякой шипованной кожи намекает нам, что Баба Яга вовсе и не против….

-6

Фильм снят по мотивам комиксов «Валентина», итальянского художника Гвидо Крепакса, которые выходили на протяжении 30 лет с 1965 по 1996 годы. Главную роль сыграла актриса, спортсменка, комсомолка, певица, модель и фотограф Изабель де Фюнес.

-7

Непревзойденный фотограф и внук барона Мюнхгаузена, так, помнится, характеризовал капитан Жеглов Гришу «Шесть на девять». По совести сказать, с фотоработами Изабель я так и не ознакомился, ничего сказать не могу, а вот то, что она племянница Луи де Фюнеса, это совершенно точно.

Бабу Ягу сыграла Кэрролл Бейкер - американская актриса с польскими корнями, на момент написания статьи, кстати, ещё жива, несмотря на почтенные 93 года.

А как хороша была в молодости...

-8

Зрителям, которых заинтересует такой странный дуэт, скорее всего понравится и фильм, в финале которого, как положено в старых сказках Добро и здоровые гетеросексуальные отношения победят Зло с излишествами всякими нехорошими.

3 из 5. (с) Роман Ужасов для специально для kun0guru