Исправный автомобиль не издаёт посторонние звуки, и любой новый — уже повод провериться. Многие неисправности имеют характерные «саундтреки», по которым можно выявить, что именно не так. Ну или хотя бы немного сузить круг подозреваемых.
В этой статье рассказываем, как звучат и ощущаются неисправности ходовой.
Гул в области колеса
Равномерный гул, пропорционально усиливающийся при увеличении скорости, обычно говорит об износе ступичного подшипника. Правда, иногда подшипник издаёт не гул, а хруст — это хуже, поскольку времени на замену ещё меньше.
Зачастую дополнительно появляется металлический стук при проезде неровностей.
Тактильные симптомы:
• Увеличенный люфт рулевого колеса.
• Вибрации в рулевом колесе, наиболее ярко ощущающиеся на высоких скоростях.
• Снижение информативности рулевого управления.
Разрушение ступичного подшипника может привести к блокировке колеса на ходу со всеми вытекающими: повреждение компонентов ходовой, потеря управляемости и, как следствие, ДТП.
Стуки при езде по неровной дороге
Частая причина стуков в передней подвеске при езде по некачественной дороге (наезде на неровности) — изношенные шаровые опоры. Вероятные дополнительные симптомы — скрипы при повороте рулевого колеса, дребезжание.
Тактильные симптомы:
• Самопроизвольное отклонение от прямолинейной траектории движения.
• Люфт в рулевом колесе.
Езда с изношенной шаровой опорой рано или поздно приведёт к её обрыву, из-за чего колесо вывернет наружу — автомобиль не только получит повреждения кузова, ряда компонентов рулевого, подвески, но и может перевернуться.
Стук в передней подвеске также может быть вызван стойками стабилизатора. Это самые, пожалуй, регулярные источники посторонних звуков в передней подвеске, ведь менять эти детали приходится чаще прочих, вне зависимости от марки и модели авто. Устойчивость и крен автомобиля на поворотах напрямую зависят от маневренности этого небольшого, но очень уязвимого компонента, который состоит из двух «кулаков» на шарнирах и короткой тяги. Но если вы слышите дополнительный шум при проезде неровностей, загоните машину на яму и проверьте стук подвески. И причиной, скорее всего, будет эта стойка.
Скрип или металлический скрежет
Если подобные звуки слышны в районе колёсных арок, то не исключено, что дело в просевших пружинах, которые утратили упругость и более не способны справляться с массой автомобиля (особенно при проезде неровностей). Задние пружины могут также скрипеть при разгоне, а передние — при торможении.
Тактильный симптом — увеличение жёсткости подвески. Что касается опасности эксплуатации автомобиля с изношенными пружинами: они, как и амортизаторы, участвуют в возврате колёс в контакт с дорожным покрытием.
Чавкающие звуки
Как правило, виновником торжества является пробитое колесо. Тактильные симптомы:
• Увод автомобиля в сторону.
• Ухудшение управляемости вплоть до его полной потери.
Опасность, которую таит в себе езда на пробитом колесе, очевидна: из-за потери управляемости повышается вероятность ДТП.
Металлические звуки в области колеса
Так о себе обычно заявляют ослабленные элементы крепления колеса. Тактильные симптомы:
• Ухудшение управляемости.
• Вибрации в рулевом колесе, особенно на высоких скоростях.
Ездить с плохо закреплённым колесом, очевидно, крайне опасно. Оно может попросту отделиться от ступицы и привести к аварийной ситуации или ДТП. Причём относится это не только к автомобилю-виновнику, но и другим транспортным средствам. А ещё слетевшее на ходу колесо, если дело происходит в населённом пункте, может серьёзно травмировать пешеходов.
В заключение
Важно понимать, что любой посторонний звук несёт потенциальную опасность. Точнее, не он сам, а неисправность, которой он вызван. При этом также стоит учитывать: многие из приведённых звуков могут сигнализировать о других проблемах.
Например, стуки при езде по неровностям могут говорить не только об изношенных шаровых или амортизаторах, но также о проблемах со стойками стабилизатора, сайлентблоками и другими компонентами подвески.
Точнее скажет только специалист после осмотра и/или диагностики. И обратиться к нему необходимо незамедлительно.