Хочу купить подержанное купе. Что выбрать на вторичке в 2025?
Если вам немного за двадцать, то вы, наверняка, не прочь обзавестись автомобилем со стильным кузовом «купе». Те же мысли посещают и многих людей уже после сорока лет: дети выросли, чем не повод взять себе сезонный автомобиль с двумя дверями. Именно для них наша подборка.
Что такое «купе»
Изначально словом «купе» называли кареты на два места. С точки зрения автомобильного мира, кузов «купе» предполагает два места и две двери. Наличие второго ряда было номинально — то есть разместиться там, конечно, можно, но только детям. Такая формула салона называется «2+2»: двое взрослых и двое детей.
В США сообщество автомобильных инженеров вывело стандарт купе, согласно которому объем заднего пассажирского отделения не превышает 33 футов (около одного кубического метра). В европейской классификации автомобилей для купе выделен отдельный класс с литерой S.
Какие автомобили ошибочно называют «купе»
С развитием автомобильной индустрии развивались и модификации автомобилей, которым приписывали статус «купе».
Например, в начале нулевых АвтоВАЗ продавал модификацию Lada-112 с приставкой «купе», хотя это был трехдверный хэтчбэк. Ту же путаницу вводил Opel со своей моделью Astra GTC — никакой это не «гран-туризмо купе», а самый обычный хэтч с тремя дверями, хоть и в очень стильном оформлении.
Следующая маркетинговая разновидность «купе» — это лифт- и фастбэки. Например, Porsche Panamera — это типичный пятидверный фастбэк, но никак не купе. То же справедливо и для Ferrari 612 или GTC4Lusso.
А как быть с Audi A5 или плеядой от Mercedes-Benz (С-class, E-class, S-class)? Их, к сожалению, тоже назвать «купе» можно с натяжкой. По факту — это двухдверные седаны. Мода на такой вид «купе» началась в США в 50-е годы прошлого века с Cadillac Coupé De Ville. Он представлял собой хард-топ — то есть двухдверный автомобиль без центральной стойки. А модное слово добавляли лишь в маркетинговых целях.
Те же цели преследовали производители автомобилей в «нулевых», когда на свет появились четырехдверные купе VW Passat CC, BMW 6 GranCoupe и MB CLS — у каждого из этих автомобилей есть два ряда сидений, четыре двери, центральная стойка кузова, но при этом двери сделаны безрамочными, а линия крыши ниспадающей, чтобы подчеркнуть поджарый и спортивный вид кузова.
Новый виток любви к «купе» маркетологи начали питать в эпоху кроссоверов. BMW X6, Audi Q8, MB GLE Coupe, Porsche Cayenne Coupe, Renault Arkana, Geely Tugella — это те же фастбэки только с увеличенным дорожным просветом: линия крыши ниспадает к заднему свесу практически бесшовно.
Какие машины на самом деле «купе»
К примеру, любые модели Lamborgini — это традиционные купе (кроме Urus). Audi R8 — это купе. MB SLS — это купе, BMW i8 — это купе. Даже Bentley Continental GT — традиционное купе. Конечно, туда же относится Porsche 911.
Осознавая, что не всем по карману новенький Aventador, особенно в текущей рыночной ситуации, в нашей подборке мы сделаем допущение: к купе отнесем и двухдверные седаны. А ценовых диапазонов возьмем три: до 1 млн рублей, до 2 и до 5 млн рублей.
Рынок традиционных купе от года к году падает как в мировом масштабе, так и в российском: по факту с 2014 года в РФ не продавалось ни одного купе не премиум-сегмента. Поэтому в подборку мы введем ограничение по году выпуска — не старше 2008 года.
До миллиона: Audi A5 1-го поколения (8Т)
С момента старта продаж в 2007 году творение Вальтера де Сильвы было самым популярным среди конкурентов: за 4 года по миру было продано более 330 тысяч купе и кабриолетов. В России продажи стартовали в начале 2008 года, однако и здесь А5 была популярна, опережая конкурентов от BMW в три раза.
Первоначально автомобиль предлагался с атмосферным бензиновым 3,2 л FSI, вариатором и передним приводом. Очень странная комбинация мощного мотора в 265 л.с. и вариатора негативно сказывалась на управляемости автомобиля: особенно зимой перегруженная передняя ось «лезла» наружу поворота, а любой старт на светофоре сопровождался пробуксовкой.
Брать мотор 3,2 л стоит только на полном приводе с дифференциалом Torsen и автоматом. Переднеприводные версии были и с мотором 1,8 л в 160 л.с. на том же вариаторе Multitronic. Правда, он не отличались особой надежностью.
Сбалансированным по мощности и динамике был двигатель 2,0 л в 211 л.с. в паре с роботизированной трансмиссией S-tronic и полным приводом Quattro. Но уж очень многие слышали про его любовь к потреблению масла, а ремонт коробки может с легкостью вытянуть из кошелька не один десяток тысяч рублей.
Идеальным вариантом был бы дизельный 3,0 л. Но в продаже найти подобный экземпляр крайне тяжело — знающие надежность этого двигателя владельцы неохотно с ним расстаются.
До миллиона: Kia Cerato Koup
Второе место по объему предложений не без оснований занимает корейское купе, появившееся в 2010 году.
Купе, как и седан, рисовали под руководством Петера Шрайера. Изначально предполагалось продавать автомобиль только на американском рынке, где он и был показан в 2009 году, однако потом планы скорректировали. Для подчеркивания особого статуса этого автомобиля продавать в России было позволено лишь самым отличившимся дилерам.
В основе автомобиля — передняя подвеска Макферсон и задняя балка. Моторная гамма состояла из двух двигателей — базового 1,6 л в 126 л.с. и топового двухлитрового на 150 л.с., обоим двигателям была положена механика или автомат.
Ввиду неприхотливой конструкции вся агрегатная база отличается надежностью.
До миллиона: BMW 3 series E93
Последняя «тройка» в кузове купе продавалась под индексом Е93. После смены поколения купе обзавелось собственным индексом, став «4-кой».
Моторная гамма была очень широкая. Моторы могут быть как четырех, так и шестицилиндровые. Как с турбонаддувом, так и без. С механической или автоматической трансмиссией. Полный привод был уделом 325 и 335-х бензиновых версий.
Младшие версии достаточно надежные, особенно с приводом на заднюю ось.
Среди слабых мест владельцы отмечают лишь повышенный аппетит масла. Чем лучше укомплектована машина, тем точек отказа больше — выходят из строя блоки управления, а запчасти все труднее и дороже добыть. При этом тройка обладала впечатляющей управляемостью — как и любой представитель BMW.
До двух миллионов: Mercedes-Benz E class W 212
В отличие от конкурентов E-шка более крупная и комплектовалась приводом лишь на заднюю ось.
Моторная гамма сплошь бензиновая: Е 200, Е 250 с мотором 1,8 л в различных степенях форсировки; Е 300, Е 350 с мотором 3,5 л и мощный Е 500. Коробки только автоматические на 5 или 7 ступеней. Однако, мало просто купить мерседес купе.
Среди главных недостатков — цена на обслуживание. Даже в доковидные времена промежуточное ТО могло облегчить кошелек владельца на 30-40 тысяч рублей у официальных дилеров. Чем больше пробег, тем дороже ремонт. При этом Е-класс обеспечивал комфорт и плавность хода — истинный мерседес.
До двух миллионов: Chevrolet Camaro V
После успеха фильма «Трансформеры» чарты продаж в США возглавил Chevrolet Camaro пятого поколения. Появился этот автомобиль и в России.
Моторная гамма представлена была парой бензиновых моторов: базовым 3,6 л в 238 л.с. и могучим 6,2 л в 405 или 432 силы. Привод строго задний. Платформа была построена на архитектуре GM Zeta с передними стойками Макферсон и многорычажкой сзади.
Типичный американский масл-кар не обременен дорогими материалами или передовыми опциями, но кому это важно, если есть возможность приобрести свой личный «бамбл-би» в желтом цвете с черными полосками.
До пяти миллионов: Jaguar F-type
Появившийся в 2014 году Jaguar F-type произвел фурор среди купе. Породистый британец авторства Яна Каллума метил в живые легенды вместе с классическим E-type. До тиражей 911 от Порше добраться не получилось, но сформировать стабильный тираж в 10-11 тысяч автомобилей в год удалось.
Длинный капот и поджарая задняя часть привлекает взгляды прохожих и сейчас. На старте моторная гамма была представлена трехлитровым шестицилиндровым мотором в различных степенях форсировки и пятилитровыми версиями. Полный привод был положен всем версиям, кроме базовой. Позже добавили двухлитровый мотор.
Унификация с другими моделями Jaguar и Range Rover не вызывают сложностей в обслуживании при наличии соответствующих финансовых ресурсов. Самой интересной и дорогой, конечно, остается версия SVR, которая, несмотря на наличие шумоизоляции, своим рыком заставляет напрягать барабанные перепонки, а сердце биться чаще.
До пяти миллионов: Porsche Cayman 718
Автомобиль-революция. Именно таким словом можно охарактеризовать появление Cayman в кузове 718 в 2016 году. Во-первых, он остался среднемоторным купе.
Во-вторых, сохранил оппозитный тип двигателя, но вот сами двигатели стали четырехцилиндровыми (кроме версии GTS) и обзавелись турбо-наддувом.
Не все поклонники марки тепло приняли такие изменения, но потом многие журналисты пели лишь хвалебные оды этой машине. Машина получилась легче, чем традиционный 911, но при этом не испытывала недостатка в мощности. А ее управляемость и поведение в поворотах признаны эталонными.
В мире моды есть такое понятие, как «базовая коллекция» — те вещи, которые доступны основной массе покупателей и отражают ДНК бренда. Так вот Cayman 718 — тот самый «базовый Porsche».