Ну что ж, друзья, держитесь крепче за свои водительские кресла, потому что наш доблестный премьер Мишустин решил навести порядок на дорогах. Да-да, вы не ослышались, этот субботний день, который все нормальные люди посвятили детям, наш премьер посвятил взрослым – а точнее, водителям. Он подписал постановление, которое, по идее, должно избавить нас от административного беспредела с дорожными камерами.
Итак, начиная с 1 сентября, в силу вступают новые, революционные правила применения дорожных камер. Ага, те самые камеры, из-за которых число штрафов может сократиться в два, а то и в три раза. Главная фишка — единые для всей страны правила установки и прямая передача данных в МВД. Это должно вернуть камерам их истинное предназначение: не обирать водителей до нитки, а обеспечивать безопасность движения.
Сейчас же ситуация такая: камеры устанавливаются по каким-то разрозненным нормам и рекомендациям, вызывая бешенство у водителей и разжигая ненависть к власти. Не раз Генпрокуратуре приходилось признавать, что камеры ставят для пополнения бюджета, а не для безопасности движения. Это же нелепо, не правда ли?
— Петя, ты слышал, что теперь камеры будут ставить по новым правилам? — спрашивает Иван, не отрываясь от газеты.
— Да, Ваня, слышал. Это значит, что теперь нас не будут штрафовать за стояние в пробке, принимая его за парковку? — саркастически отвечает Петя, потягивая кофе.
— Именно, и пробок будет меньше из-за страха задеть разметку, — усмехается Иван, закрывая газету.
А помните истории с нелепыми штрафами? Например, когда стояние в пробке трактовали как парковку, или когда парковочные места появлялись позже, чем штрафы за их отсутствие. Как говорится, абсурд в чистом виде.
С 1 сентября вся информация с дорожных камер будет передаваться напрямую в МВД. Теперь никакой предварительной обработки местными властями. Все данные будут идти прямо в систему, и передача данных регионам будет возможна только с разрешения МВД.
— Миша, а как они будут проверять все эти данные? — интересуется Сергей, листая новости на смартфоне.
— Ну, теперь камеры можно будет ставить только в строго определенных местах: на опасных участках, переходах, перекрестках, выделенных полосах и местах с запретом стоянки. Камеры не должны загораживать светофоры и дорожные знаки, — отвечает Михаил, откидываясь на стуле.
— То есть, теперь всё будет по-честному? — с недоверием спрашивает Сергей.
— Ну, посмотрим, — смеется Михаил.
Расстояние между камерами, фиксирующими скорость, не может быть меньше километра в населенном пункте и пяти километров вне его. Камеры, не фиксирующие скорость, могут стоять с любой частотой, но их места должны быть закреплены в проектах организации дорожного движения.
— А передвижные камеры? — спрашивает Анна, заходя в офис.
— Их можно ставить только в зонах дорожных работ, и по их завершении они должны быть убраны, — поясняет Олег, глядя на коллегу.
— То есть, никакого больше беспредела? — с удивлением спрашивает Анна.
— Именно так, — улыбается Олег.
Машины с мобильными камерами теперь должны иметь специальные опознавательные знаки. Таким образом, правительство Мишустина отнимает у коррумпированных региональных чиновников возможность кормиться с камер, установленных чуть ли не на каждом столбе. Теперь выбирают, кого штрафовать, а кого нет, будет сложнее.
Этот важный шаг должен качественно улучшить жизнь миллионов водителей. Это частное проявление курса премьера Мишустина на восстановление целостности нормативного пространства России и установление единых норм, обеспечивающих жизнь граждан, а не их ограбление бюрократией.
— Ты думаешь, это что-то изменит? — спрашивает Олег, выходя на обед.
— Надеюсь. В любом случае, хуже не будет, — отвечает Анна.
Так что, дорогие мои, будем надеяться, что это действительно поможет. Ведь иногда даже самые смелые решения могут привести к позитивным изменениям. А может, и возвращение советского названия ГАИ не просто так? Время покажет.