Сериальный проект Эбби Морган, сценаристки «Стыда» и «Железной леди», ждал своего выхода с начала 20-х годов, но всё никак не мог найтись на официальном релизе. Пропажа случилась и в сериале, где Бенедикту Камбербэтчу по сюжету предстояло найти своего сына. Рассказываю, в чем сильные и слабые стороны сериала, и что в нем не хватает.
Винсент Андерсон, кукловод и автор популярного детского шоу «Здравствуй, солнышко», находится в отчаянном положении из-за пропажи девятилетнего сына Эдгара. Несколько дней назад Эдгар направлялся в школу, но затем не вернулся домой. Охваченный виной, Винсент тонет в алкоголе и наркотиках. Однажды, заснув в комнате Эдгара, он находит рисунок лохматого чудовища по имени Эрик, придуманного сыном для его нового выпуска шоу.
В отчаянной попытке вернуть сына, Винсент решает показать Эрика по телевизору, надеясь, что Эдгар его увидит и вернется домой. Однако ситуация принимает неожиданный оборот: Эрик оживает в голове героя и начинает общаться с Винсентом, не всегда дружелюбным тоном.
Надо признать уже основательно, что Бенедикт Камбербэтч обладает уникальным даром менять тембр голоса по щелчку пальцев: он самостоятельно озвучил Эрика низким тембром. Конечно, это сделано не просто так, ведь Эрик − это и есть сам Винсент, вернее его суперэго, которое ему противостоит. Такой внутренний конфликт нередко встречается в кино: можно сразу вспомнить «Бердмэна», где герой тоже входил в противостояние со своими страхами.
И это всегда смотрится на экране волнительно, поскольку перед нами разыгрывается настоящий психологический спектакль, где ролей может быть много, но все они приводят к одному герою. Камбербэтч, несомненно, выдал еще одну сильную игру, которая порой доводит до мурашек.
Вскоре сюжет выходит из одной частной истории и, чтобы разнообразить сериал, вводит еще несколько линий, объединенных общей трагедией. Одна ветка связана с расизмом внутри полицейского участка, другие две − с сексуальными дискриминациями и расследованием убийства в клубе. В какой-то момент мы и вовсе начинаем забывать, что Винсент является главным героем, поскольку на первый план выходит сотрудник полиции Майкл Ледройт.
В то время как Винсент борется с невидимым врагом, Майкл противостоит чудовищам вполне реальным − педофилам и убийцам, расистам и коррумпированным начальникам. И именно поэтому наше эмоциональное сопереживание ни один раз будет переходить с одного героя на другого.
«Эрик» − сериал, который с одной стороны способен маневрировать между разными жанрами, но с другой − он порой проваливается в каждом из них. Детектив сходит на нет, когда скрытые детали пропажи выходят наружу (а происходит это в середине), триллер перестает работать, когда герой Винсент окончательно падает духом, а драма сохраняется лишь по причине филигранного актерского исполнения Камбербэтча. Он тут настолько прекрасен, что закрывает даже блеклую игру Ивана Морриса Хоу, неубедительно сыгравшего юного Эдгара. К сожалению, если убрать из сериала Бенедикта, то поводов для просмотра станет значительно меньше.
Но все же они есть: история хорошо раскрывает проблему отцов и детей, эстетично и символично снимает потрепанный город и пытается донести, что важно следить за семьей.
_______________________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх, пишите комментарий, подписывайтесь на канал − и уже скоро увидимся! Также подписывайтесь на телеграм-канал, где я пишу отзывы на кино✨