Найти в Дзене

🔥 Фотошоп или реальность. Зеленые очки на современнике Пушкина.

Опять, дорогие читатели, делюсь с вами интересными находками. Перед вами портрет Натаниэля Олдса. Художник Джепта Гомер Уэйд (1811-1890 гг.). Портрет был написан в 1837 году. Я когда впервые увидела эти очки, решила, что это фотошоп, причем, фотошопер прикалывался. Но нет. Это специальные очки, которые были разработаны для защиты зрения от очень яркого света ламп, получивших в то время широкое распространение в Европе и Америке. Очки имели зеленоватое затемнение. Как понимаю, носили их не постоянно, а только в помещениях, где использовался яркий свет. В некотором роде это абсурдно - сперва включить яркую лампу, а потом нацепить на нос очки, которые ее свет притемняют. Возможно, такие очки носили в общественных местах, где применялось яркое освещение, например, в театре, а дома пользовались обычными свечами. *** Но что за лампы заставляли прибегать к таким мерам безопасности? Они носили название Аргановые лампы, в честь своего изобретателя. Хотя потом их модифицировали и производные от

Опять, дорогие читатели, делюсь с вами интересными находками.

Перед вами портрет Натаниэля Олдса. Художник Джепта Гомер Уэйд (1811-1890 гг.). Портрет был написан в 1837 году.

Я когда впервые увидела эти очки, решила, что это фотошоп, причем, фотошопер прикалывался.

Но нет.

Это специальные очки, которые были разработаны для защиты зрения от очень яркого света ламп, получивших в то время широкое распространение в Европе и Америке.

Очки имели зеленоватое затемнение. Как понимаю, носили их не постоянно, а только в помещениях, где использовался яркий свет.

В некотором роде это абсурдно - сперва включить яркую лампу, а потом нацепить на нос очки, которые ее свет притемняют.

Возможно, такие очки носили в общественных местах, где применялось яркое освещение, например, в театре, а дома пользовались обычными свечами.

***

Но что за лампы заставляли прибегать к таким мерам безопасности?

Они носили название Аргановые лампы, в честь своего изобретателя. Хотя потом их модифицировали и производные от изначального варианта лампы назывались иначе, но суть осветительного прибора от этого не изменилась.

Вот как могла выглядеть одна из подобных ламп:

-2

Изобретение было представлено в 1780 году швейцарским ученым Ами Арганом (1750-1803 гг.). Детали того, как лампа была устроена я разбирать не буду, скажу только, что это была масляная лампа, которая работала на китовом или тюленьем жире, или оливковом масле. Одна лампа давала свет как 7-8 свечей.

Лампы имели огромный успех, но, как это обычно бывает, все деньги прошли мимо кошелька изобретателя, который заразился малярией и умер в 53 года.

Лампы широко использовались и в домашнем освещении, и в качестве уличных светильников, и в присутственных местах, в частности, как я уже говорила - в театрах.

Они продержались до 1850-х годов, когда были вытеснены керосиновыми лампами - более удобными, дешевыми в эксплуатации и яркими.

Вы только представьте, при каком тусклом свете жили люди, если лампы, в принципе, не особо яркие, вызывали опасения на предмет порчи зрения.

Вот вам еще изображение подобной лампы. Все они имели емкости, куда заливалось масло, и высокие колбы, окружающие фитиль.

Емкость для масла декорирована под античный кувшин, а колба декорирована плафоном:

-3

***

Этот портрет мужчины в странных очках периодически мелькает в сети, но мало где указано, что он имеет парный портрет.

Супруги Натаниэля, Салли Эйвери Олдс.

-4

При взгляде на портрет супруги особенно понятно, что художник был мастером так себе, и портреты писал весьма примитивные и топорные.

Тем не менее, оба эти портрета сейчас находятся в США, в музее Кливленда, и ими весьма дорожат.

В чем причина особенного отношения к портретам супругов?
Возможно, они были знаменитыми людьми? Нет. Мы вообще не знаем, кем они были.

***

Все дело в художнике - авторе этих портретов.

Да, портреты плохи, но художественные навыки всего лишь были одним из многих способов заработка, который использовал в свое время их автор. А эти портреты были преподнесены в дар его потомку на 75-летний юбилей как напоминание о разнообразных талантах пращура.

Джепта Гомер Уэйд (1811-1890), его личность - вот, что самое замечательное в этой истории.

-5

Личность это имеет слегка затемненную историю, в начальном ее периоде. Выходец из бедной многодетной семьи, зарабатывал на жизнь написанием портретов.

В 1837 году, как видим, еще все было именно так.

А вот в 1840 году мужчина заинтересовался новым для того времени перспективным делом - телеграфом. Сперва участвовал в прокладке телеграфных линий, а потом основал телеграфную компанию Western Union.

Ситуация была такова, что телеграфное дело развивалось скорыми темпами, и телеграфных компаний в Америке было очень много. Но каждая из них работала только на определенной территории.
И вот Уэйду пришла в голову светлая мысль заняться поглощением других телеграфных компаний, чтобы объединить единым телеграфным сообщением всю Америку.

А с 1871 года компания стала заниматься и денежными переводами. Молниеносными - в любое место, где есть телеграф.

Ну и как вы догадываетесь, скромный художник стал фантастически богатым человеком.

Он устроил свое семейное гнездо в Кливленде. Занимался много чем еще, имея громадные деньги. И железными дорогами, и банковским делом. И везде преуспел.

Но в Кливленде его помнят не за это, а за то, что он жертвовал грандиозные суммы на развитие города. На парки, школы, университет, и даже местное кладбище не обошел своим вниманием.

Продолжателем его дела стал один из его внуков. Он подарил городу землю под музей, в котором сейчас висят показанные вам выше портреты. Это был рождественский подарок городу 1892 года.

В общем - семья очень много сделала для города, в котором обосновалась. Потом потомки Джепты породнились с семьей Вандербильт, и, в общем, процветают до сих пор.

А вот из всей деятельности будущего миллионера и филантропа в обычный период его жизни, сохранились только эти два портрета. Как напоминание - кем был и кем стал.

Никогда не бойтесь менять свою жизнь.

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.