Найти тему
Владислав Давыдов

Протогенезис. Семь тайных изречений Бога

«Богу стало скучно. Бог взял глину. Бог сказал глине: «Сядь!»».

1. Ещё до того, как «в начале сотворил Бог небо и землю, и земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 1-2), Бог молвил: Я ЕСМЬ СУЩИЙ (Исх. 3, 14), и стало так.

2. Всё ещё пребывая в вечности, которая не линейна и не последовательна и в которой всё происходит во вневременном настоящем, Бог молвил: ГДЕ-НИБУДЬ ДОЛЖНО ПРОВЕСТИ ЧЕРТУ, и черта была проведена.

3. Однако это была не мерзкая прямая линия и не плоская стена, ибо Бог затем молвил: ДА БУДЕТ КРУГ, и тотчас возник шар, по образу и подобию которого были созданы звёзды и планеты.

4. И тогда молвил Бог: ДА БУДЕТ У ВСЕГО ДВЕ СТОРОНЫ, и стало у всего две грани – внешняя и внутренняя, объектная и пространственная, истинная и ложная, взятая и оставленная, ибо говорится в писании: «Одна берётся, а другая оставляется» (Матф. 24, 41).

5. И молвил бог: ВСЁ ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ ВО ВРЕМЕНИ, и тот час возникло время прошлое, настоящее и будущее, ибо паче говорится в писании: «Так было прежде, есть сейчас и пребудет вечно во веки веков. Аминь!» (Lit. St. John Chrys.).

6. И ещё молвил Бог: ПУСТЬ ВСЁ ОБЛАЧИТСЯ В ПРОСТРАНСТВО, и стало так, что наряду с этим-и-тем, а также сейчас-и-тогда возникло здесь-и-там.

7. И воззрился Бог на «прочное сиё основание» (Hymn 564) и молвил про себя: СПРЯЧЬСЯ, и вот теперь есть ты.

Этот отрывок Алан Уотс разместил в конце одной из своих книг. Информация, зашифрованная в этой красивой аллегории, кем только и как только ни извращалась. Древнеегипетская Герметическая максима «Всё есть всё и всё во Всём» на протяжении всей истории человечества больше всех подвергалась искажениям и кривотолкам.

При недостаточно чётком понимании сущности Абсолюта часто возникает вполне естественный вопрос, каким образом Сознание Абсолюта может «разделиться» (распределиться) на «мелкие» сознания отдельных индивидуальностей? По идее, Абсолют при этом перестаёт быть самим собой и становится воплощённой «Ролью». И как можно одновременно «исполнять» столь великое множество «Ролей»?

Понять своё истинное «Я» можно на примере довольно простой аналогии. Допустим, некий актёр Пётр исполняет на сцене роль Василия, который по сценарию также является актёром и в каких-то эпизодах пьесы играет роль, скажем, Гамлета. То есть, за Гамлетом (помимо Шекспира) стоит Василий, за которым стоит Пётр. Естественно, что реальной личностью обладает только Пётр, остальные же – «виртуальные» сценические образы, или временные роли. Но в тот момент, когда Пётр эти роли исполняет, они вполне реальны. Причём, эта условная реальность – не кажущаяся, а именно действительная (хотя и условная). Чтобы игра выглядела реалистичной, Петру надо временно «забыть» о себе (отвлечься от себя), а в момент изображения Гамлета «забыть» ещё и о Василии (или Василию «отвлечься от себя»). Если саму Жизнь уподобить Гигантской Сцене (Шекспир это сделал не случайно), то мы есть Роли, исполняемые самой Природой! И наше сознание на самом деле принадлежит только Природе (оно Природное, будучи и нашим тоже). Это именно она смотрит на мир изнутри нашей головы (и не только нашей). И все наши мысли, образы, представления, эмоции с ощущениями – это в действительности её мысли и образы, правда, осуществляемые через нас. Можно сказать, что наши индивидуальные «Я» – это разные «объективы», через которые на мир смотрит один и тот же «оператор», столь совершенный, что может смотреть одновременно через множество разных «объективов» (через все сразу). Возможно, и у Вселенной имеется свой Космический Мозг, но тогда это тоже всего лишь одна из Ролей, хотя и самая грандиозная. Космическое Сознание (если оно всё же существует) принадлежит Космическому (Вселенскому) Человеку, Космическому «Я».

Языком квантовой физики можно сказать, что Природа пребывает в состоянии неопределённости, пока не проявится в конкретных объектах, субъектах, процессах, явлениях, событиях... Проведя аналогию допустимо предположить (чисто гипотетически), что Сознание Природы находится в потенциальном (неопределённом) состоянии, пока не сфокусируется на себе в каком-нибудь мозге какого-нибудь сознательного и разумного существа.

В реальной действительности Абсолют ни на что не делится, всегда и везде одномоментно являясь и самим собой, и всеми «другими» формами проявления, какие только есть где бы то ни было и когда бы то ни было (квантовый принцип дополнительности). Абсолютно все наши мысли, слова и поступки, будучи с одной стороны только нашими, в то же самое время принадлежат и Природе, ибо мы сами являемся частными проявлениями Природы в данное время в данном месте. Это отчётливо видно на Вершине Духовного Эвереста, но нелегко объяснить в рамках обычной логики нашего мира относительных условностей. Однако в Едином Мироздании присутствуют вещи не только условные и относительные, но и безусловные, кажущиеся иррациональными, хотя они не менее рациональны, чем повседневно воспринимаемые феномены. Просто надо отдавать себе отчёт, что подобная рациональность относится к более высокому уровню Бытия.

«Уста мудрости лишь для ушей понимающих».

Статья из серии "Практическая философия для повседневной жизни". Более подробная информация в моей книге "Научный Герметизм, или Герметическая Наука. Теория и практика всеобъемлющего учения о Природе, Космосе и Человеке".