Прочитала вчера в обсуждениях на одном из каналов такое мнение: каникулы даны детям, чтобы они отдыхали, потому работать их заставлять нельзя:
Написано, конечно, не о моих сыновьях, мои пока не работают, но... я задумалась...
Знаю по меньшей мере нескольких человек, у кого в летние каникулы дети устраиваются на подработку. В нашем городе, конечно, варианты такой подработки весьма ограничены, но тем не менее хоть какую-то сумму желающим удаётся заработать.
И мне кажется, это всё же лучше, чем бесцельно проводить время.
Вспомнила, как сама, будучи школьницей, летом зарабатывала себе на разные хотелки. Класса с шестого, по-моему, ходили с подругой в лесхоз на прополку елей и сосен. Это на самом деле не так и просто. Саженцы росли в огромных теплицах, где было очень жарко. Четыре часа, которые отводились на работу подросткам, казались вечностью. Однако трудовую копеечку получать удавалось.
Увы, лесхоза давно нет. А то бы, пожалуй, и своих детей на такой "калым" пристроила)
Начиная с восьмого класса в рамках летней практики мы трудились уже по профессии, которую получали на уроках трудового обучения. Сначала это была работа на стройке. Да-да, нас учили на штукатуров-маляров) И мы азартно штукатурили стены в доме-малосемейке) Точно не помню, каков был заработок, но тогда я купила себе первый свой складной зонтик)
Была ещё работа на молокозаводе - в сыродельном цеху. Изучила весь цикл производства сыра) И приобрела богатый опыт в сфере помывки молоковозов)
Знаю, что канал читает моя одноклассница) Свет, ты помнишь, как драили мы эти ёмкости со шлангом наперевес?) И как пили в обед закваску?)
Два года подряд - после восьмого и после десятого классов (в девятом мы не учились, как раз на это время выпала реформа школы) - мы работали в ателье, поскольку получали уже профессию швеи. Всё было по-взрослому: нам давался план, который нужно было выполнить. Шили детские платья. И эти изделия потом отправлялись в магазины на продажу. Старались не косячить: стыдно ж)
Помню, после окончания практики одно платье я купила для племянницы. По себестоимости, между прочим)
Кстати, у меня до сих пор хранятся корочки швеи второго разряда, которые нам вручили на выпускном вместе с аттестатами о среднем образовании. Мальчики, кажется, получили профессию водителей.
И вот как-то не ощущали мы себя ущемлёнными, не переживали, что работаем вместо отдыха. Напротив, очень даже приятно было чувствовать свою значимость. Да и заработанные деньги не были лишними. И отдыхать, кстати, тоже успевали)
Нынешним детям в этом плане сложнее. Пока не исполнится 14 лет, найти подработку почти нереально. Ну, разве что по хорошему знакомству и втихаря, ибо - низзя...
С 14-ти уже шанс трудоустроиться есть. В основном, через трудовые отряды при школах или при иных муниципальных организациях. Работа длится всего две недели, а заработок невелик - половина МРОТ. Но и на такую работу спрос большой, не всем удаётся попасть в число счастливчиков.
Через два года Тимофей уже будет обладателем паспорта, а значит, сможет официально устроиться на каникулах на какую-либо работу. Если захочет, конечно) Но я думаю, что захочет)
А нынче оба младших сына и летом продолжают учёбу. У Глеба - математика. Как же я рада, что записала его в онлайн-школу! Очень нравится, как проходят уроки. И преподавателя, считаю, выбрала удачно.
Вот так выглядит учебный кабинет перед началом урока:
Кроме математики, у ребёнка продолжаются тренировки. Правда, не три раза в неделю, а только два. По 3,5-4 часа. Плюс репетиции в вокальной студии так же дважды в неделю. В субботу деть будет выступать на крупном мероприятии в соседнем городе)
Тимофей завершил первый курс в школе программирования - по Python. Успешно сдал итоговый проект. Теперь немного отдохнёт, и со следующего месяца начнёт изучать Unity.
Продолжает заниматься с логопедом.
Ну, и с 15 июля возобновятся после трёхнедельного перерыва занятия в шахматной студии.
В общем, расслабляться особо мальчикам не приходится)