Найти в Дзене

Китайский Kodiaq! Обзор всех достоинств и недостатков Geely Monjaro. Что может предложить китаец за 3.500.000 рублей?

Оглавление

Кроссовер Geely Xingyue L был представлен в Китае в начале 2021 года под кодовым названием KX11. Спустя три месяца автомобиль получил официальное имя, которое является модификацией названия модели Xingyue с добавлением буквы «L». Это связано с тем, что Xingyue L имеет техническую начинку, схожую с моделью Xingyue, но отличается увеличенной на 15 см колесной базой.

По нынешним меркам, кроссовер Geely Monjaro вышел на российский рынок с большим опозданием. Его экспортное название было объявлено в январе 2022 года, а сертификация в России была завершена в феврале того же года. Однако официальные поставки начались только весной 2024 года. Несмотря на то, что у покупателей теперь есть официальная пятилетняя гарантия, китайские производители не смогли полностью адаптировать модель под российский рынок.

Особенности интерьера

Интерьер Geely Monjaro выполнен на высоком уровне качества. Салон автомобиля отделан алькантарой, кожей и пластиком с имитацией прострочки, все элементы управления имеют приятные усилия при нажатии. Особенно выделяются элегантные воздуховоды, которые гармонично сочетают изумрудный, бронзовый и черный цвета отделки. В целом, интерьер Monjaro можно назвать качественным и роскошным.

-2

В Geely Monjaro можно отрегулировать положение сидений, как в спортивном автомобиле. Кроме того, при желании можно сесть по-легковому низко, что является редким явлением для китайских автомобилей. Однако водителям ростом выше 185 см может не хватать диапазона регулировки руля по вылету.

Автомобиль обладает богатым оснащением. В нем есть проекция на лобовое стекло, вентиляция и память передних сидений, большая панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, хорошая аудиосистема Bose на 10 динамиков, круговой обзор с отличной графикой и многое другое. Не хватает лишь массажа, датчиков бесключевого доступа на задних дверях (что важно для семейного автомобиля), доводчиков дверей и дистанционного запуска через фирменное приложение, которое работает даже на более доступном Coolray.

-3

Телематические функции в российском Geely Monjaro не на высшем уровне. Мультимедийная система оснащена мощным процессором, красочным интерфейсом и двумя широкоформатными сенсорными экранами с высоким разрешением. Однако в ней отсутствует слот для SIM-карты, поэтому подключение к интернету невозможно. Голосовой помощник также отключен. Главная проблема - отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Единственный способ использовать смартфон - это зеркалирование экрана через приложение CarbitLink, которое требует держать экран разблокированным и горизонтально. Приложение на iOS может имитировать "Карплей", но его функционал ограничен. Единственное полезное использование второго экрана - просмотр мультфильмов для детей.

Интересно, что владельцы параллельно ввезенных Monjaro могут перепрошить мультимедийную систему, переделать заводской слот под российскую SIM-карту для интернета и установить необходимые приложения, такие как YouTube и Яндекс Навигатор. Однако другие недостатки, такие как отсутствие голосового помощника и поддержки CarPlay/Android Auto, остаются нерешенными независимо от происхождения автомобиля.

Техника и надёжность

Monjaro — это китайский кроссовер, созданный на базе платформы CMA от Volvo. Эта платформа используется в компактном кроссовере XC40. Шасси автомобиля выполнено из стали, за исключением кулаков. Сайлент-блоки можно приобрести отдельно.

Monjaro доступен в Китае в четырех модификациях: три переднеприводные и одна полноприводная. В Россию поставляется только полноприводная версия. Под капотом этой версии установлен 2-литровый бензиновый турбомотор JLH-4G20TDB мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Этот двигатель является лицензионным аналогом двигателя Volvo B4204T, который производится с 2013 года и устанавливается на большинство моделей Volvo.

-4

Мотор Monjaro обладает алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и электрической помпой. Он считается надежным и требует замены ремня ГРМ не чаще, чем раз в 100 тысяч километров. При правильной эксплуатации и проведении профилактических работ, таких как промывка форсунок, мотор может прослужить до 300 000 километров.

Коробка передач Monjaro — это 8-ступенчатый автомат Aisin, такой же, как на Tugella и современных моделях Volvo. Ресурс коробки оценивается более чем в 200 тыс. км, но рекомендуется чистка теплообменника и замена масла каждые 60 000 км.

Муфта полного привода BorgWarner (также известная как Haldex) у Monjaro относится к шестому поколению. Она отличается от предыдущего поколения новым насосом с бесщеточным электродвигателем и интегрированным блоком управления. Муфта не имеет сменного фильтра, поэтому масло в ней рекомендуется менять каждые 30–40 тысяч км, хотя официально этот узел не требует обслуживания. Периодичность стандартного ТО составляет 10 тысяч км, что типично для китайских автомобилей.

Поведение на дороге

Модель Monjaro предлагает плавный старт с места, логичные и быстрые переключения передач, отзывчивую педаль газа и отсутствие проблем, связанных с роботизированной трансмиссией. Тормоза также работают на высоком уровне, без вибраций при интенсивном замедлении. Однако средний расход топлива, превышающий 10 литров, мог бы быть ниже.

Один из тестовых автомобилей, оснащенный зимними шинами, показал неточность реакций на повороты руля. Передняя часть автомобиля реагировала быстро, но затем следовал заметный доворот задней оси. Крены были умеренными, усилие на руле — с легким налетом синтетики, особенно около нулевой отметки, где не хватало реактивного действия. Это указывает на то, что шасси Monjaro не предназначено для спортивной езды.

-5

Модель Monjaro обладает отличной шумоизоляцией и превосходной плавностью хода, которая может считаться одной из лучших среди китайских кроссоверов. На асфальтовых дорогах автомобиль не собирает короткую волну и создает ощущение полёта, несмотря на 20-дюймовые колеса. Шасси Monjaro отлично справляется с различными неровностями, обеспечивая комфортную и упругую езду без посторонних звуков. Даже на грунтовых дорогах автомобиль ведет себя собранно, без тряски, обращая внимание только на острые изъяны.

Полный привод Monjaro также хорошо настроен, что позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя вне асфальта. Включение внедорожного режима обеспечивает эффективную работу системы контроля тяги, перераспределяющей момент между колесами, что помогает преодолевать сложные участки без особых усилий. Автоматическая коробка передач позволяет плавно управлять тягой и не беспокоиться о настройках трансмиссии при движении по глубокому снегу.

Вывод

Если вас не беспокоит ограниченная функциональность мультимедийной системы, то Monjaro может стать одним из лучших вариантов среди официальных кроссоверов с гарантией в данном сегменте. Автомобиль хорошо оснащен и превосходит конкурентов во многих аспектах, что подтверждено результатами сравнительных тестов.

Однако перед покупкой стоит учесть, что дилеры часто добавляют к рекомендованной цене Monjaro значительную наценку, которая может достигать 500 тысяч рублей. В результате стоимость комплектации Flagship превышает 5 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой большого семиместного кроссовера Exeed VX. Если же сравнивать Monjaro с другими моделями того же класса, то Exeed TXL оказывается почти на миллион дешевле, а Chery Tiggo 8 Pro Max — еще более доступным вариантом.

Из-за высокой цены многие покупатели предпочитают приобретать Monjaro у неофициальных дилеров, которые предлагают полноценную медиасистему и могут предоставить автомобиль без заводской гарантии, но по более низкой цене. Это свидетельствует о том, что продукт пользуется спросом и интересен потребителям.

Авто
5,66 млн интересуются